«Рольф» заказывает эксклюзив

«Рольф» заказывает эксклюзив
«Лансер» хорош сам по себе, а в исполнении RPM – просто красавец.

– Аббревиатуру CRD можно увидеть на задней двери дизельных «Гранд-Чероки». Это скрытая реклама вашей фирмы? – поинтересовался я у Питера Страсбургера.

– Нет, – улыбается исполнительный вице-президент CRD. – Мы активно сотрудничаем с «Крайслером», но для совместных продуктов у нас есть собственная торговая марка, Startech. А фирма CRD, что называется, ghost company – серый кардинал в мире тюнинга.

Такой интерьер украсил бы и «Эволюшн» — здесь уже присутствуют нотки «премиума», в который, по замыслу японцев, она метит.

Все очень просто. Скажем, некая компания – в нашем случае «Рольф» – хочет улучшить продаваемый продукт. Автопроизводитель не всегда готов что-либо менять в масштабах массового производства, и на выручку приходит частная фирма CRD с почти двадцатилетним опытом. Она занимается комплексной доводкой автомобилей с 1989 года, оставаясь при этом всегда в тени: название эксклюзивным сериям дает сам заказчик.

В Германии все «уланы» продаются с легким заводским обвесом, россиянам доступна комплектация попроще. Это плюс: «голую» машину проще одеть в новое платье.

Нужно ли это? В CRD уверены, что да. Одно из правил автомобильного бизнеса гласит: глобальный рынок есть сумма рыночных ниш. Иными словами, чтобы удовлетворить всех покупателей, надо предложить им как можно больше вариантов. «Нишевые» версии здесь создают по заказу производителей, импортеров и крупных автодилеров. Улучшенный продукт должен быть максимально узнаваемым, над этим в CRD постоянно трудится полсотни инженеров, дизайнеров и технологов.

В облике «Паджеро» заметно прибавилось то неуловимое, что называют «брутальность». Ему непроизвольно хочется уступить дорогу, что наверняка польстит покупателям.

Все начинается с идеи. Заказчику на выбор предлагают несколько эскизов, которые переносят на трехмерную компьютерную модель. Одобренный вариант воплощают в пластилине, далее по стандартному процессу изготавливают оригинальные элементы экстерьера: накладки на бамперы и кузов. В зависимости от ответственности конструкции ее проверяют на безопасность – отдельно либо на автомобиле. Стоит ли говорить, что без обязательной сертификации в TUV немцы обойтись не могут?

Вряд ли на таком пикапе будут выезжать на проселок, однако возможность останется: огромные «катки» этой выставочной машины сменят колеса меньшей размерности.

У CRD есть собственное производство из пластиков, но крупные детали заказывают на стороне. То же и с колесами: специальные серии для собственных проектов заказывают в Италии. А вот интерьер доводят своими силами – и результат впечатляет: качество кожаных салонов на очень высоком уровне. Ему соответствуют декоративные элементы из карбона и дерева – натурального, не имитации. Подобные комбинации, кстати, очень оживляют интерьеры бюджетных машин и американских моделей.

Эстетично и практично. Отличительная черта всей линейки обвесов RPM – одинаковые светодиодные фары ближнего света, интегрированные в бампер.

Однако CRD не ограничивается косметическими операциями. Здесь есть специалисты по доводке ходовой части, двигателей и аэродинамики. В их распоряжении полигон, моторный стенд на 1400 л.с. и барабаны, на которые можно загонять полноприводные 900-сильные авто. А кроме тюнинга, фирма занимается доводкой автомобилей… до требований европейского рынка! Так произошло, к примеру, с американской легендой «Додж-Вайпер», который не мог продаваться с «родной» оптикой, и рядом чисто американских «фенек». Для омологации потребовались доводочные работы, и теперь все «вайперы» в Германии проходят подготовку по рецепту от CRD.

Тот, кто уже видел доработанный «Галант», подтвердит: живьем авто выглядит еще интереснее, чем на фото. Теперь его точно не назовешь безликим!

- А что потребовалось «Рольфу»?

– У нас было очень мало времени – всего четыре месяца на все про все, чтобы сейчас вы увидели пять «Мицубиси» специальной серии, – рассказывает Питер Страсбургер. – Это модели «Лансер», «Галант», «Аутлендер», «Паджеро» и пикап L200. От серийных они отличаются аэродинамическим обвесом и доработанным интерьером. Проекты на начальной стадии утвердили представители «Рольфа». Они хорошо знают российский рынок и запросы его покупателей.

На доработке американских интерьеров в CRD собаку съели: европейцам не по душе унылый пластик. Проверенным способом подтянули до высоких требований и салон «Галанта».

Внешне тюнинговые версии выглядят достойно: экспрессивнее серийных, но без аляповатости.

– Вы знаете, у россиян хороший вкус, – говорит Питер. – «Азиатчины» нет, такие обвесы благожелательно приняли бы и в Европе. Посмотрите на «Галант» с новым стайлингом – в нем есть британские нотки, не находите?

Действительно, чем-то напоминает MG или, страшно сказать, «Бентли»! И уж точно эффектней, чем стандартный седан.

Накладки из натурального дерева или карбона, обшитые кожей козырьки над приборами, алюминиевые педали… Все рассчитано на легкость монтажа в том месте, которое удобно заказчику тюнинг-проекта.

– А оцените, с каким звуком захлопываются двери – «Мерседес», нет, «Майбах»! – шутят люди из CRD. – Мы не только улучшили эстетику салона, но и поработали над шумоизоляцией. Стала ли машина тяжелее? Ненамного. На динамике это не скажется, а вот максимальная скорость, скорее всего, возрастет. Ведь благодаря оригинальному обвесу аэродинамика стала лучше. Хотите, проверим в трубе или на полигоне?

Для немцев это первый опыт работы с российскими заказчиками. И, естественно, доводить «Мицубиси» они будут только для «Рольфа». Но если кто-то захочет создать специальные серии других марок – в CRD готовы с ними сотрудничать. Естественно, оставаясь при этом в тени.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

Автомобили спецсерии носят марку RPM – Rolf Performance Mitsubishi (вариант перевода performance с английского – КПД).

Представители «Рольфа» обещают, что стоить они будут на 10–15% дороже серийных. То есть бюджетный «Лансер» подорожает тысяч на 50 рублей, а дорогой «Паджеро» – на 150–200. Вполне логично – иной набор аксессуаров для вседорожника стоит больше. Сможет ли прибыль от продаж покрыть издержки? Напрямую – вряд ли, ведь к себестоимости обвесов добавятся расходы на транспортировку и установку: CRD поставляет свои комплекты для монтажа на склады, куда приходят импортируемые автомобили. Дизайн-проект, оснастка, производство, логистика… При объеме продаж по 500 эксклюзивных автомобилей каждой модели в год – нерентабельно. Но в долгосрочной перспективе – с учетом ремонта, дополнительных заказов, да и просто повышения интереса к марке – ход оправданный.

Подпишитесь на «За рулем» в