Ген старения

Ген старения

Петляя среди подмосковных домиков, дорога выводит нас к указателю с манящим обозначением «Пирогово». Маркетинговый ли это ход владельцев придорожных кафе на въезде в поселок или что-то другое — не суть важно. Нас привело сюда желание познакомиться с незаурядным проектом владельца компании Old-Car, специализирующейся на марке «Порше».

Любители старинных автомобилей часто оказываются на распутье: реставрация или кастом? И то и другое сродни болезни, которая принимает хронические формы, когда это касается легендарного бренда. В одном случае немалые средства и время растрачивают на поиск чудом сохранившихся деталей, способных сохранить оригинальность автомобиля, в другом — к солидным финансовым вливаниям подталкивает творческий порыв. Иногда пути пересекаются.

Первенец марки «Порше» — модель «356» — угадывается в этом автомобиле безошибочно. Реплика построена по образу и подобию упрощенной версии «Спидстер», отличавшейся съемным зауженным ветровым стеклом и иным алгоритмом складывания крыши. В отличие от кабриолета, она полностью прятала топ в нишу за сиденьями. Умеет это и наш герой, однако экстерьер обзавелся парой новых деталей.

«Многоэтажный» спойлер «Гембалла» продолжает традиции аэродинамики, за которые так радел Фердинанд, на современном уровне.
«Многоэтажный» спойлер «Гембалла» продолжает традиции аэродинамики, за которые так радел Фердинанд, на современном уровне.

На крышке двигателя спойлер с «Каррера-996» в исполнении «Гембалла». Удобная форма основания позволила специалистам немецкого ателье интегрировать его в новые модификации с минимальными изменениями. Расчетливым ходом воспользовался и автор проекта. Однако громоздкая конструкция нарушила фирменный силуэт. Для восстановления гармонии пришлось изготовить оригинальный обтекатель и установить его за сиденьями.

Заказчик часто просит усовершенствовать конструкцию — оснастить автомобиль более мощным двигателем и комфортабельной подвеской. В данном случае ходовая часть позаимствована от прародителя «356-го» — «Фольксвагена Жук». Регулируемая подвеска, аналогичный по размерам и компоновке силовой агрегат делают из него идеального «донора». Легкий, весом в 200 кг, стеклопластиковый кузов опирается на «хребет Жука» в виде Н-образной тележки. Оставшаяся часть рамы проектировалась отдельно.

Немецкий четырехцилиндровый «оппозитник» от «Фольксвагена Жук» — сам по себе весьма ценен, а в таком автомобиле и подавно.
Немецкий четырехцилиндровый «оппозитник» от «Фольксвагена Жук» — сам по себе весьма ценен, а в таком автомобиле и подавно.

Мощность мотора объемом 1,6 л всего 46 л.с. — куда меньше, чем выдавали аналогичные по объему двигатели «триста пятьдесят шестых». Дефицит восполнила 4-ступенчатая механическая коробка передач, предназначенная для «1200-кубового» двигателя «Фольксвагена Жук». Иные передаточные числа и малый вес машины (всего 500–600 кг) обеспечили хорошую динамику. Пыл усмиряют дисковые тормоза «АТЕ» спереди и старые добрые «барабаны» на задних колесах. Вполне достаточно для перемещений по городу.

Дефилировать на таком «Порше» между магазинами и модными клубами куда интереснее, чем на типовом «Кайенне». Однако в условиях комфорта полувековой давности — это на любителя. Салон укутался в кремовую кожу. Ею же обтянуты сиденья и рулевое колесо от «Порше-911». Приборы позаимствованы у «944-го». Завершающим штрихом на двери легли каплевидные зеркала заднего вида, уже от «потомка» в кузове «993». Родовые черты соседствуют с ультрасовременной рукояткой коробки передач от известного производителя.

Сплетение удачных решений и конструкций Фердинанда Порше привнесли харизмы в кастом-кар — старинный автомобиль с современными деталями. В то же время под капотом у него раритетный инородный двигатель от «Жука», стало быть, реплика — копия старинной машины. Создателю удалось омолодить знаменитый спорткар, который не утратил при этом мудрости предков во взоре фар.

Стоимость реплики оценена в сорок тысяч евро. Примерно столько же в Европе стоит Speedster II или Cevennes от компании PGO.
Стоимость реплики оценена в сорок тысяч евро. Примерно столько же в Европе стоит Speedster II или Cevennes от компании PGO.

Салон эргономичнее оригинала и лишь с виду выполнен в ретростиле. Теперь здесь центральная консоль с CD-проигрывателем «Кларион».
Салон эргономичнее оригинала и лишь с виду выполнен в ретростиле. Теперь здесь центральная консоль с CD-проигрывателем «Кларион».

О безопасности в отсутствие ремней заботятся гоночный шлем той эпохи и инстинкт самосохранения водителя.
О безопасности в отсутствие ремней заботятся гоночный шлем той эпохи и инстинкт самосохранения водителя.

356-Й ПРОЕКТ

Этот рабочий индекс перешел в обозначение серийной модели, выпускавшейся до середины 1960-х. Первый образец построен с открытым кузовом и расположенным в базе четырехцилиндровым оппозитным мотором «Фольксваген» мощностью 40 л.с. Перспективная модель имела все шансы на успех. Фердинанд Порше-младший (Ферри, как его называли) набросал эскизы кузова «купе», а дизайнер Эрвин Комменда довел их до ума. Нисходящий силуэт «триста пятьдесят шестого» лег в основу всех последующих моделей.

Было выпущено свыше 78 тысяч машин в версиях купе, кабриолет, родстер, «Спидстер». Сегодня именно «356-й» — самый востребованный среди классических «Порше», причем истинные ценители согласны только на купе. Оно относительно легкое и жесткое, что позволяет с максимальным эффектом реализовать потенциал спорткара. А это случалось довольно часто — о заслугах модели на гоночных трассах написаны тома.

К середине пятидесятых ключевую роль стал играть американский рынок. Для жителей Штатов выпустили упрощенную и недорогую модификацию. Это был «Спидстер», появившийся в 1954 году.

ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК

Творческий потенциал французских тюнеров породил интересную игрушку для выходного дня. Компания PGO производит мелкими сериями модели Speedster II и Cevennes по мотивам детища Фердинанда Порше. Автомобили оснащены четырехцилиндровым мотором «Пежо» объемом 2 л и мощностью 140 л.с. Современный экологичный двигатель агрегатируется с пятиступенчатой механикой или четырехскоростным автоматом. При массе 980 кг автомобили разгоняются до 200 км/ч, а первую сотню разменивают всего за 7 секунд.

С «Порше-356» их роднит лишь внешнее сходство и, пожалуй, компоновка двигателя в базе, перед задней осью. Так же как на первом образце «356-го». Вскоре мотор сместился за заднюю ось, высвободив пространство для второго ряда сидений. Остальное наполнение кастом-каров, если говорить о комфорте и безопасности, соответствует времени.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии