Ген старения

Ген старения

Петляя среди подмосковных домиков, дорога выводит нас к указателю с манящим обозначением «Пирогово». Маркетинговый ли это ход владельцев придорожных кафе на въезде в поселок или что-то другое – не суть важно. Нас привело сюда желание познакомиться с незаурядным проектом владельца компании Old-Car, специализирующейся на марке «Порше».

Любители старинных автомобилей часто оказываются на распутье: реставрация или кастом? И то и другое сродни болезни, которая принимает хронические формы, когда это касается легендарного бренда. В одном случае немалые средства и время растрачивают на поиск чудом сохранившихся деталей, способных сохранить оригинальность автомобиля, в другом – к солидным финансовым вливаниям подталкивает творческий порыв. Иногда пути пересекаются.

Первенец марки «Порше» – модель «356» – угадывается в этом автомобиле безошибочно. Реплика построена по образу и подобию упрощенной версии «Спидстер», отличавшейся съемным зауженным ветровым стеклом и иным алгоритмом складывания крыши. В отличие от кабриолета, она полностью прятала топ в нишу за сиденьями. Умеет это и наш герой, однако экстерьер обзавелся парой новых деталей.

«Многоэтажный» спойлер «Гембалла» продолжает традиции аэродинамики, за которые так радел Фердинанд, на современном уровне.

На крышке двигателя спойлер с «Каррера-996» в исполнении «Гембалла». Удобная форма основания позволила специалистам немецкого ателье интегрировать его в новые модификации с минимальными изменениями. Расчетливым ходом воспользовался и автор проекта. Однако громоздкая конструкция нарушила фирменный силуэт. Для восстановления гармонии пришлось изготовить оригинальный обтекатель и установить его за сиденьями.

Заказчик часто просит усовершенствовать конструкцию – оснастить автомобиль более мощным двигателем и комфортабельной подвеской. В данном случае ходовая часть позаимствована от прародителя «356-го» – «Фольксвагена Жук». Регулируемая подвеска, аналогичный по размерам и компоновке силовой агрегат делают из него идеального «донора». Легкий, весом в 200 кг, стеклопластиковый кузов опирается на «хребет Жука» в виде Н-образной тележки. Оставшаяся часть рамы проектировалась отдельно.

Немецкий четырехцилиндровый «оппозитник» от «Фольксвагена Жук» — сам по себе весьма ценен, а в таком автомобиле и подавно.

Мощность мотора объемом 1,6 л всего 46 л.с. – куда меньше, чем выдавали аналогичные по объему двигатели «триста пятьдесят шестых». Дефицит восполнила 4-ступенчатая механическая коробка передач, предназначенная для «1200-кубового» двигателя «Фольксвагена Жук». Иные передаточные числа и малый вес машины (всего 500–600 кг) обеспечили хорошую динамику. Пыл усмиряют дисковые тормоза «АТЕ» спереди и старые добрые «барабаны» на задних колесах. Вполне достаточно для перемещений по городу.

Дефилировать на таком «Порше» между магазинами и модными клубами куда интереснее, чем на типовом «Кайенне». Однако в условиях комфорта полувековой давности – это на любителя. Салон укутался в кремовую кожу. Ею же обтянуты сиденья и рулевое колесо от «Порше-911». Приборы позаимствованы у «944-го». Завершающим штрихом на двери легли каплевидные зеркала заднего вида, уже от «потомка» в кузове «993». Родовые черты соседствуют с ультрасовременной рукояткой коробки передач от известного производителя.

Сплетение удачных решений и конструкций Фердинанда Порше привнесли харизмы в кастом-кар – старинный автомобиль с современными деталями. В то же время под капотом у него раритетный инородный двигатель от «Жука», стало быть, реплика – копия старинной машины. Создателю удалось омолодить знаменитый спорткар, который не утратил при этом мудрости предков во взоре фар.

Стоимость реплики оценена в сорок тысяч евро. Примерно столько же в Европе стоит Speedster II или Cevennes от компании PGO.
Салон эргономичнее оригинала и лишь с виду выполнен в ретростиле. Теперь здесь центральная консоль с CD-проигрывателем «Кларион».
О безопасности в отсутствие ремней заботятся гоночный шлем той эпохи и инстинкт самосохранения водителя.

356-Й ПРОЕКТ

Этот рабочий индекс перешел в обозначение серийной модели, выпускавшейся до середины 1960-х. Первый образец построен с открытым кузовом и расположенным в базе четырехцилиндровым оппозитным мотором «Фольксваген» мощностью 40 л.с. Перспективная модель имела все шансы на успех. Фердинанд Порше-младший (Ферри, как его называли) набросал эскизы кузова «купе», а дизайнер Эрвин Комменда довел их до ума. Нисходящий силуэт «триста пятьдесят шестого» лег в основу всех последующих моделей.

Было выпущено свыше 78 тысяч машин в версиях купе, кабриолет, родстер, «Спидстер». Сегодня именно «356-й» – самый востребованный среди классических «Порше», причем истинные ценители согласны только на купе. Оно относительно легкое и жесткое, что позволяет с максимальным эффектом реализовать потенциал спорткара. А это случалось довольно часто – о заслугах модели на гоночных трассах написаны тома.

К середине пятидесятых ключевую роль стал играть американский рынок. Для жителей Штатов выпустили упрощенную и недорогую модификацию. Это был «Спидстер», появившийся в 1954 году.

ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК

Творческий потенциал французских тюнеров породил интересную игрушку для выходного дня. Компания PGO производит мелкими сериями модели Speedster II и Cevennes по мотивам детища Фердинанда Порше. Автомобили оснащены четырехцилиндровым мотором «Пежо» объемом 2 л и мощностью 140 л.с. Современный экологичный двигатель агрегатируется с пятиступенчатой механикой или четырехскоростным автоматом. При массе 980 кг автомобили разгоняются до 200 км/ч, а первую сотню разменивают всего за 7 секунд.

С «Порше-356» их роднит лишь внешнее сходство и, пожалуй, компоновка двигателя в базе, перед задней осью. Так же как на первом образце «356-го». Вскоре мотор сместился за заднюю ось, высвободив пространство для второго ряда сидений. Остальное наполнение кастом-каров, если говорить о комфорте и безопасности, соответствует времени.

Подпишитесь на «За рулем» в