У джиперов – междусобойчик

У джиперов – междусобойчик
И такие издевательства джип переносит без последствий.

На сей раз местом сбора стал район Тысячи озер в Северной Германии. Всех желающих этот чудесный уголок дикой природы вместить не мог – на слет пригласили только победителей национальных отборов. А это тоже без малого 1600 человек на 600 автомобилях! Участников разбили на два разнесенных по времени потока, а каждый из них еще на пять групп, имевших свой цвет, наклейки, флаги, браслеты, что без проблем позволяло находить свои парковочные зоны, получать информацию – захочешь, не потеряешься.

Оценить масштаб «междусобойчика» можно было не только во время ужина, но и на инструктаже.

Нам, нескольким российским журналистам, составившим команду, устроители предоставили два «Джипа-Коммандер» и один «Гранд-Чероки» в топовых комплектациях Overland с двигателями 5,7 л. Такие в Россию, к сожалению, не поставляются. Все остальные участники были за рулем собственных джипов.

Для начала никаких «фуршетов» – сразу на задание. Суть его хорошо знакома поклонникам наших трофи-рейдов: в отведенное время отыскать максимальное число чек-пойнтов – контрольных точек, разбросанных в самых неожиданных местах: возле церквей, на лесных опушках, парковках у торговых центров, на заброшенной стоянке сельхозтехники, а еще, страшно подумать, – на страусиной ферме (пощипать могут!).

Философии джиперов все возрасты покорны.

В общем, наездились и набегались вдоволь. Впечатлений – хоть отбавляй. Надолго запомнилось и выражение лиц местных жителей. Такого им явно не приходилось видеть – сотни джипов как угорелые носятся по окрестностям, чего-то разыскивают. Может, в их земле скрывается нечто ценное, а они не в курсе?

На следующий день экипажи для затравки поплавали на каноэ, после чего поучаствовали в «Гонке Драконов». Звучит сурово, но лишь на словах. Команды наперегонки гребли на длиннющих лодках, внешне напоминающих галеры. Для синхронизации усилий каждое плавсредство, кроме рулевого, «оснастили» человеком с тамтамом, отбивающим ритм.

На Euro Camp Jeep многие приезжают всей семьей.

Затем все отправились в «Джип академию», где инструкторы демонстрировали возможности автомобилей. Предусмотрительно захваченные из дома болотные сапоги не пригодились – трассу проложили на небольшой лужайке: несколько некрутых спусков, ров для диагонального вывешивания, деревянные качели и пара луж. Большинство наших сограждан до своих дач добираются куда более сложным путем.

Очень надолго запомнилась гонка на квадроциклах – море адреналина! Под «ногами» песок и гравий, пыль столбом, деревья мелькают сплошной стеной – скорость-то под 80 км/ч! До финиша добрались не все – в середине пути одного нашего сняли с дистанции – слишком медленно ехал! Заметим, что мы ехали не в группе новичков. Французский драйвер из другой команды, напротив, переоценил свои возможности и врезался в дерево, повредив ногу. Так за ним прислали медицинский вертолет!

Под занавес состоялся «Джип рейд» по очень пыльной лесной дороге до местного природного заповедника и обратно – всего около 160 км. В чем соль, нам было не понять, видимо, для европейских джиперов реальное приключение то, что для нас обыденное дело.

Решив, что все испытания позади, мы вознаградили себя плотным обедом, в чем вскоре горько раскаялись. Коварные хозяева приготовили свои «блюда»: на велосипедах по пересеченной местности, бег по подвешенным бревнам, ходьба по канату на высоте десяти метров. Девушки (они тоже были в командах), несмотря на наличие страховки, участвовать в этом отказались.

Завершили программу прогулки на лошадях и круглый стол с инженерами и техническими специалистами компании. А на десерт – награждение победителей, торжественный ужин, праздничный концерт.

Что ж, может быть, Euro Camp Jeep доберется и до России, благо подходящих трасс и красивых мест у нас не занимать. Да и джиперов тоже. 

Euro Camp – удовольствие не из дешевых. Стартовый взнос в этом году – 970 евро на экипаж из двух человек (дети до 5 лет – бесплатно), не считая того, что участники оплачивают дорогу, проживание, питание и т.д.

Extreme Rescue Jeep.
Wrangler Rubicon Unlimited.

НОВИНКИ ЗНАМЕНИТОЙ МАРКИ

Jeep J8 предназначен главным образом для нужд армии, и в свободной продаже его не встретишь. Это настоящий вездеход, желающих приобрести такого «зверя» у нас нашлось бы немало. Посудите сами – турбодизельный двигатель 2,8 л мощностью 158 л.с., полный привод Command-Trac, листовые рессоры сзади, воздухозаборник на капоте с уникальной системой фильтрации, позволяющий преодолевать водные преграды до 762 мм глубиной и действовать в условиях песчаной бури до 5 часов. Такой в базовой комплектации берет на борт до 1250 кг груза и может буксировать прицеп массой 3500 кг.

Специально для спасательных операций разработан Extreme Rescue Jeep, ну а третий – легендарный Wrangler Rubicon – серьезно доработан и подготовлен для планируемого в этом году пробега из Парижа в Нью-Йорк через Берингов пролив. Свидетельство тому – и приставка Unlimited в названии.

Подпишитесь на «За рулем» в