Нас тут не стояло

Нас тут не стояло

В известном фильме Никиты Михалкова по чеховским мотивам один из героев пришел к выводу, что страна наша слишком большая. Дескать, на Западе философские мысли мгновенно распространяются, поскольку там все рядом, а у нас — пока-то докатится за тысячи верст… Отсюда и все российские проблемы. Что-то в этом есть. Действительно, чем объяснить парадокс с теми же парковками, точнее — с их нехваткой? Территория — огромная, автомобилей — не больше, чем у других, а поставить машину некуда? А вот так и объяснить: философские мысли, мол, где-то блуждают, а какие могут быть парковки без мыслей? Остается одно: оценить опыт тех, кого природа обделила квадратными километрами, заставив интенсивно искать эффективное решение проблемы. Примеры — на фото.

А машина пусть пока постоит где-нибудь под чужими окнами…

Чтобы забрать автомобиль с одной из двух парковок-башен «Фольксвагена», нужно сначала его… выкупить. По сути, это автоматизированный склад, где на 20 этажах в 400 ячейках автомобили ждут своих новых хозяев. По команде компьютера кран-манипулятор достает нужную машину и спускает ее к покупателю.

Если автомобилям предстоит дальнейший путь на свалку или под пресс, то вполне можно осваивать и второй этаж без каких-либо капиталовложений.

Велосипеды постоянно воруют в Голландии. А позаботились о велосипедистах… в Хьюстоне! Поднять крышку в эдакой «ракушке» можно, если снять навесной замок, который пристегивает ручку к стационарному крюку.

В Токио автомобили давно паркуют на подвижных площадках, которые могут перемещаться по команде оператора как по горизонтали, так и по вертикали, обеспечивая прием и выдачу машин владельцам.

Оригинальный вариант механизированной автостоянки в Нью-Йорке. Сначала автомобиль должен быть установлен на верхнюю площадку. Поднимаясь, она натягивает тросы и подготавливает следующий этаж снизу. А вот как бы взять машину с верхнего этажа? Похоже, что у оператора должны быть ключи от всех машин!

На парковке Swiss-Park маневры полностью автоматизированы. Подобные системы имеются как в Европе, так и в США, их цель — сэкономить не только площадь, но и объем. Поскольку машины устанавливаются без участия человека, можно уменьшить размеры боксов как по ширине, так и по высоте. Ведь открывать двери и входить-выходить из машин не нужно.

Smart-Parking, умная парковка — идея, которую планируют широко внедрить в Москве. Каждая такая автостоянка вмещает до восьми машин, которые двигаются, как на колесе обозрения. Важно, что в любой момент можно снять любое авто, не трогая остальных. Предполагается, что управлять такой парковкой будут сами водители, без оператора — ведь им нужно лишь нажать «свою» кнопку, как на лифте.

Нормальная парковка очень даже украшает городской пейзаж. Вот, например, «Робопарк» в Дубае — весьма стильная стеклянная башня.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии