Наше знакомство Kia Cee'd 3D: Молодо-зелено

Наше знакомство Kia Cee'd 3D: Молодо-зелено

Карьерный рост, тренинги и тим-билдинги, фитнес и соответствие моде — поколение «до тридцати» перемещается в пространстве и во времени с завидной энергией. Как создать автомобиль, способный соответствовать такому темпу? Маркетологи КИА решили, что, несмотря на некоторую спортивность в характере, пяти­дверному хэтчбеку «Сид» не хватает особо острых черт, и постарались наделить ими трехдверную модификацию, избежав при этом крупных затрат.

Динамичный автомобиль неплохо смотрится на трассе. А вот в заснеженных дворах длинный и низкий «клюв» передка может сыграть злую шутку.
Динамичный автомобиль неплохо смотрится на трассе. А вот в заснеженных дворах длинный и низкий «клюв» передка может сыграть злую шутку.

НЕОКЛАССИКА

Переливаясь в лучах солнца то темной зеленью, то синевой, трехдверный «Сид» наглядно демонстрирует осторожность (или скупость?) дизайнеров: лишь мелкие порции перца в виде чуть измененного передка и иной кормы помогут отличить его от собратьев по семейству. Единственная сразу заметная яркая черта «Про» — двери. Огромная «калитка» легко пропустит внутрь человека любого роста и комплекции. Правда, размеры могут сыграть злую шутку на тесной парковке. Зато если уж удалось дверь распахнуть, то и назад сможет сесть не только подросток. Кстати, два не самых мелких пассажира разместятся там вполне комфортно. А вот маленькие оконца, что сродни смотровым щелям орудийной башни, могут вызвать приступ клаустрофобии.

 Несмотря на «недобор» дверей, назвать «Про-Сид» непрактичным несправедливо — по вместимости он проигрывает пятидверному собрату совсем немного.
 Несмотря на «недобор» дверей, назвать «Про-Сид» непрактичным несправедливо — по вместимости он проигрывает пятидверному собрату совсем немного.

Если над экстерьером дизайнеры поработали, то интерьер, вопреки ожиданиям, дублирует убранство пятидверного хэтчбека. Хотя жаловаться на добротные материалы, неплохие сиденья и удобные органы управления не приходится. Посетовать можно лишь на отсутствие некой искорки, изюминки — уж очень все строго и функционально. Лишь спустя полдня общения с машиной заметил единственную спортивную нотку в салоне — металлические накладки на педалях.

ПАРКУР

Новомодное молодежное развлечение паркур — это смесь акробатики, бега с препятствиями и даже боевых искусств для передвижения по каменным джунглям. По характеру «Про-Сид» напоминает трейсера, то есть человека, занимающегося этим пока еще экзотическим видом спорта. С первых минут езды агрессивное порыкивание двухлитрового двигателя прорывает не слишком плотную завесу шумоизоляции и провоцирует ехать все быстрее и быстрее, а жесткая подвеска и великолепные тормоза усиливают имидж спортивного автомобиля. Но очень скоро начинаю замечать некоторые странности. Например, тугодумность автомата. Конечно, агрегат неплох, однако на фоне бодрой тяги мотора его реакции оставляют желать лучшего. Другой повод для претензий — подвеска. Покрытие многих московских дорог отнюдь не идеально, но «Сид» превратил их в настоящую стиральную доску. А уж особо крупные ямки и стыки пускать под колеса и вовсе страшно.

Вопреки ожиданиям, спортивных ноток в салоне практически нет. Лишь металлические накладки педалей работают на «гоночную» атмосферу.
Вопреки ожиданиям, спортивных ноток в салоне практически нет. Лишь металлические накладки педалей работают на «гоночную» атмосферу.

Чем трехдверка не похожа на скачущих по улицам трейсеров, так это рулевым управлением. Механизм отличает похвальная острота (от упора до упора всего 2,5 оборота), но нервные, неравномерные реакции на поворот руля заставляют по-настоящему вцепиться в баранку. Со временем, конечно, привыкаешь, и все же считать такое поведение нормальным нельзя. Поначалу грешил на гидроусилитель, но, присмотревшись к колесам, предположил, что именно жесткие шины 45-го профиля послужили причиной дерганого поведения машины.

Спортинвентарь? Палатка и спальники? Места хватит!
Спортинвентарь? Палатка и спальники? Места хватит!

Панель приборов выразительностью не блещет, но придраться не к чему.
Панель приборов выразительностью не блещет, но придраться не к чему.

Климат-контроль работает почти безукоризненно, а вот установленная дилером аудиосистема — не идеал.
Климат-контроль работает почти безукоризненно, а вот установленная дилером аудиосистема — не идеал.

«Про-Сид» лишен недостатка многих трехдверок: сесть назад может человек практически любого возраста и комплекции.
«Про-Сид» лишен недостатка многих трехдверок: сесть назад может человек практически любого возраста и комплекции.

Словом, автомобиль оставил странное впечатление. Резвый двигатель состыкован с не самым быстрым автоматом, впечатление от приятного салона портит слабоватая шумоизоляция, а комфорт и азарт соседствуют с немилосердной тряской на самой обычной дороге. Смириться с таким непростым характером смогут разве что юные и энергичные. Люди постарше (и с более богатым жизненным опытом) наверняка откажутся от трехдверного «Сида» в пользу более комфортного автомобиля. И все-таки трехдверных машин на улицах все больше — может, их покупают еще и те, кто молод душой?  

KIA CEE'D 3D

История «КИА-Сид» началась в сентябре 2006-го с пятидверного хэтчбека. Трехдверная версия, получившая неофициальное имя «Про-Сид», увидела свет через год. На рынке наиболее популярна модификация с 2-литровым бензиновым мотором.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4–2,0 л (109–143 л.с.), дизельные 1,6 и 2,0 л (115 и 140 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: GN 78, GN 97, GN 96, GX06, GL51, T459, T460, T461.

ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 613 720- 649 900 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GL51, опции, 627 120 руб.

+ Удобство входа-выхода, просторный салон и багажник.

— Жесткая подвеска, шум, нервное рулевое управление.

KIA сee'd 3D — наглядное пособие на тему, как придать автомобилю спортивность, затратив на разработку минимум средств.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

OPEL ASTRA

523 000–727 000 руб.

Несмотря на изрядный возраст (нынешнее поколение появилось в 2003-м), трехдверные хэтчбеки «Астра» не утратили популярности. Благодаря небольшому рестайлингу, проведенному в 2007-м, модель успешно продержится на рынке до следующей смены поколений. ЗР, 2008, № 4. 

FIAT GRANDE PUNTO SPORT

625 000 руб.

Трехдверный «Гранде-Пунто» со скромным 1,4-литровым мотором T-Jet вполне способен потягаться с более «объемистыми» конкурентами: мощность — 120 л.с. Правда, придется обойтись без автомата — его на версию «Спорт» не устанавливают даже за доплату. ЗР, 2007, № 6.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Cee'd (6)

Kia 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Горячий темперамент, острая управляемость, вменяемый ценник

Недостатки:

Нет автомата, высокий транспортный налог

Комментарий:

Я давно мечтал о горячем хэтчбеке, дозрел только в этом году. В рамки моего бюджета укладывался только Cee’d SW — стоимость зажигалок от других брендов подскочила до стратосферы. Поэтому Kia оказался безальтернативным. Машину брал в конце февраля. Выпущена она была еще в 2016 году, вследствие чег...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые