Презентация VW Golf: в «гольфах» на севере

Презентация VW Golf: в «гольфах» на севере

Это не дождь, а какой-то тропический ливень! Только температура градусов семь, ветер и временами туман. Полный набор прелестей осенней Исландии! Впрочем, не располагающая к прогулкам погода — лишний повод теснее пообщаться с автомобилем. А уж дороги Исландии, где на протяжении 50 км не встретишь ни встречного, ни попутного, — хорошее место для оценки новинки.

Щелкнул замок двери, отгородившей от непогоды. Теперь она напоминает о себе лишь потоками воды на стекле, с которого вентиляция быстро сгоняет влагу, да дробью дождя по крыше. Поедем знакомиться ближе…

ПОБЕДА НАД КОМПЛЕКСАМИ

Уютно, тепло, тихо. А вот угнездиться в жестком, сдавливающем бока сиденье никак не получается. Минут десять ворчал. Через полтора часа, пересев в «Фольксваген» с другим мотором, решил, что в нем иное, более свободное кресло. Ничего подобного — просто нашел с ним общий язык.

Под просторным багажником есть ниша под запаску.
Под просторным багажником есть ниша под запаску.

К остальному привыкать не пришлось. Ну, почти не пришлось. Поговорка «Лучшее (читай — новое!) — враг хорошего» для специалистов по эргономике должна стать девизом, но не навсегда. Фольксвагеновский блок управления климатом неплохо бы изменить. Вращающиеся и нажимные регуляторы в таком сочетании и таких размеров, как в «Гольфе», показались не очень вразумительными. Непонятно также, почему нет отдельной контрольной лампы включения передних противотуманок. Забавно сочетание механических регулировок кресел вперед-назад и вверх-вниз с электрической — поясничного подпора.

Хорошая кожа, отменные кресла в спортивном стиле, богатый набор опций в автомобиле такого класса уже не выглядят необычно.
Хорошая кожа, отменные кресла в спортивном стиле, богатый набор опций в автомобиле такого класса уже не выглядят необычно.

Прошлым «гольфам» да и их одноклассникам и не снилось такое великолепие! Кожаные кресла и климат-контроль, навигация и камера заднего вида, электроника, меняющая параметры шасси и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG. Чего не хватает с позиций более высокого класса? Разве что размеров! Кстати, «Гольф» шестого поколения практически не вырос по сравнению с предшественником. Неужели здравый смысл восторжествовал? А ведь шло к тому, что акселераты вот-вот сравняются длиной и шириной с грузовиками!

На дисплее появляется информация о радиостанциях, настройках климата, карта навигации и даже изображение с камеры заднего вида.
На дисплее появляется информация о радиостанциях, настройках климата, карта навигации и даже изображение с камеры заднего вида.

Лейтмотив современной автомобильной Европы: компактность без тесноты в салоне, юркость в городских условиях, хорошие обзор и ощущение габаритов в сочетании с богатой комплектацией. Это — портрет «Гольфа» 2009 года. Никаких комплексов по поводу длины!

Еще одно сильное средство против них — современные фольксвагеновские двигатели семейства TSI. Удалось поездить на машинах со 122- и 160-сильным (всего предложат шесть моторов). Средний городской водитель с трудом почувствует разницу. Мотор мощностью 122 л.с. с турбонаддувом раскручивается быстро, ровно и энергично. Коробка передач (совсем недавно DSG была принадлежностью лишь дорогих спортивных моделей) с двигателем в полном взаимопонимании. Если не топтать газ в пол, переключений можно и не заметить. Лишь любителям давить «на все деньги» агрегат, возможно, покажется задумчивым. Но это не амплуа массового семейного автомобиля. Негромко, чуть по-дизельному бухтя на холостых оборотах, «Фольксваген» словно говорит: «Вот появится брат GTi или какой-нибудь R32, от них и требуйте рыка, подхватов и вдавливающих в кресло ускорений».

Машина со 160-сильным двигателем, с работающими в паре турбонаддувом и компрессором, разумеется, способна на очень и очень быстрые ускорения. Это особенно приятно на затяжных подъемах и обгонах. Так ездить не умели даже «гольфы GTi» первых поколений! И это 1,4? Да! Но мощностью почти в три раза больше, нежели у мотора третьего «Гольфа» того же объема ! 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Сценарий фотосъемки: поставил автомобиль, выскочил, спрятав камеру под курткой, под проливной дождь, сделал несколько кадров — и вновь в машину: протирать объектив и смотреть, получилось ли что. Да, машина шестого поколения очень похожа на предыдущую. Но, не изменяя привычному стилю (а зачем?), дизайнеры несколькими изломами передка и боковины зрительно облегчили автомобиль, сделали его изящней. Эстетика, конечно, это здорово, но сейчас куда важнее, что мощная и правильная система вентиляции не дает стеклам запотевать, хотя в салоне двое промокших чуть ли не до нитки обитателей.

Создатели «Гольфа» шестого поколения решили: не надо изобретать велосипед.
Создатели «Гольфа» шестого поколения решили: не надо изобретать велосипед.

Когда дождь вдруг ненадолго затихает (начинаю думать, что это уже как-то не по-исландски!), на скорости около 100 км/ч слышны лишь шины, катящиеся по довольно шершавому асфальту. Стоит покрытию стать поглаже, понимаю, насколько тих мотор и выверена аэродинамика. Ветер напоминает о себе лишь очень сильными боковыми порывами. Так бы и ехал куда-нибудь далеко-далеко — лишь бы подольше не ощущать, как холодные капли скатываются за шиворот.

Не изменившись принципиально, «Гольф» стал чуть менее тяжеловесным, более поджарым.
Не изменившись принципиально, «Гольф» стал чуть менее тяжеловесным, более поджарым.

Подвеска и рулевое управление — хороший компромисс для автомобиля такого класса. Когда под капотом 160-сильный мотор, порой хочется, чтобы руль был острее в малых углах. Но, по здравому рассуждению, лишняя острота заставила бы подруливать на неровностях, утомила бы в дальней поездке по неидеальным дорогам. Подвеска в меру плотная, отнюдь не ватная, но и не слишком жесткая.

На пустой дороге самое время поиграть настройками. Кнопка позволяет сменить нормальный режим на комфортный или спортивный, варьруя характеристики рулевого управления и амортизаторов. Разница есть, но смею утверждать: настройки владелец захочет менять не часто. Конечно, в дальней дороге да с солидной нагрузкой можно сделать машину пожестче. А на наших шоссе имеет смысл перейти в комфортный режим. Только ведь это тоже не всегда хорошо. Комфортная подвеска расслабляет — неровен час, пропустишь канаву, в которой погибнет шина, а то и диск колеса.

ОТ «ГОЛЬФА» СЛЫШУ

К этой машине особое отношение. От того, кто хоть раз побывал чемпионом, всегда будут требовать рекордов. А планка все выше, придирчивые покупатели хотят комфорта, но без ущерба для управляемости; вместительности, но юркости; динамики, характерной прежде лишь для спортивных моделей, но стремящегося к нулю расхода топлива.

«Фольксваген-Гольф» шестого поколения не растерял богатых семейных традиций. Он честен, хорошо воспитан, а с такими моторами к тому же еще и задорен. В общем, совсем неплохо соответствует собирательному образу массового автомобиля нашего века. Нет, я не забыл еще один очень важный параметр! Но, увы, цену на модель, стартующую в 2009-м, пока не назвали. Остается надеяться, что и здесь восторжествует здравый смысл: не вырос же шестой «Фольксваген-Гольф» в размерах…

Volkswagen Golf — высокотехнологичный подход к вечным ценностям.

«ГОЛЬФЫ» НА ВЫРОСТ

Интересно проследить, как во всех измерениях росла популярная европейская модель от первого поколения до шестого. Возьмем пятидверную версию и сопоставим базовые двигатели, длину и снаряженную массу. Итак:

«Гольф-I»: 1,1 л; 50 л.с.; 3705 мм; 780 кг;

«Гольф-II»: 1,3 л; 55 л.с.; 3985 мм; 865 кг;

«Гольф-III»: 1,4 л; 60 л.с.; 4020 мм; 1085 кг;

«Гольф-IV»: 1,4 л; 75 л.с.; 4150 мм; 1090 кг;

«Гольф-V»: 1,4 л; 75 л.с.; 4204 мм; 1155 кг;

«Гольф-VI»: 1,4 л; 80 л.с.; 4199 мм; 1142 кг.

ЛЕДОВАЯ СТРАНА

Исландия — страна для тест-драйва действительно очень интересная. Не только экзотическими северными пейзажами, но и мало загруженными дорогами с покрытием от гладкого асфальта до грейдера.

На 102 819 км 2 живет всего около 272 000 жителей. На каждого — 1,533 знаменитой исландской овцы, благодаря которой страна славится свитерами и прочими шерстяными изделиями. Неофициальным талисманом острова называют атлантического топорика. Эта птица с характерным грозным клювом способна разгоняться до 80 км/ч. Известна Исландия и своими пони высотой в холке 130–145 см, привычными к суровому климату. Ну а лицом Исландии граждане небольшого государства называют, конечно же, певицу Бьорк.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии