Презентация Renault Symbol: а из третьего окна…

Презентация Renault Symbol. Вторая встреча в Турции не была столь скоротечна, как на московском автосалоне.

Мое знакомство с новым «Символом» на московском автосалоне, где состоялся его дебют, было скоротечным. Окинул беглым взглядом кузов, посидел внутри, заглянул в багажник. Приберегу вопросы до турецкой презентации, подумал я, благо ждать недолго.

НА ПУТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Многое стало очевидным после тестовой поездки, а пресс-конференция окончательно расставила все по полочкам. Новый «Символ» — совместная разработка инженеров «Рено» из Франции, Турции и Румынии. «Мы использовали прежнее, прекрасно зарекомендовавшее себя шасси модели „Клио“ второго поколения и облачили его в новый кузов» — эта фраза на пресс-конференции оказалась ключевой. «Автомобиль взял от старого „Символа“ лучшие качества и стал более привлекательным внешне, а дополнительное третье боковое окно улучшило обзорность».

Красавцем новый «Символ» не назовешь, скорее привлекательным и гармоничным.
Красавцем новый «Символ» не назовешь, скорее привлекательным и гармоничным.

Третье окно действительно пришлось кстати. Возможно, и впрямь видно чуточку лучше (хотя и предшествующий «Символ» имел нормальную обзорность), но важнее другое: из-за дополнительного стекла и измененного кузова корма теперь не кажется инородным телом. Да и в целом новый «Символ» смотрится вполне гармонично, что не скажешь о прошлой модели, вылепленной из «Клио» путем наращения багажника.

Уютный, добротно собранный интерьер портит жесткий пластик. На неидеально ровных турецких дорогах то тут, то там появляются скрипы.
Уютный, добротно собранный интерьер портит жесткий пластик. На неидеально ровных турецких дорогах то тут, то там появляются скрипы.

Щиток выглядит скучновато — его оживляют лишь веселые цифры и серебристые ободки (только в дорогих комплектациях) приборов.
Щиток выглядит скучновато — его оживляют лишь веселые цифры и серебристые ободки (только в дорогих комплектациях) приборов.

Управлять климат-контролем поначалу непривычно — сбивают своеобразные обозначения клавиш скорости вентилятора и температуры.
Управлять климат-контролем поначалу непривычно — сбивают своеобразные обозначения клавиш скорости вентилятора и температуры.

Но кто придумал эти дверные ручки?! Их словно для другого автомобиля рисовали… возможно, и не для автомобиля вовсе. Уж лучше бы позаимствовали у предшественника — пускай приевшиеся, зато проверенные временем.

Производители открыто говорят, что заднее сиденье с комфортом вмещает лишь двоих взрослых и ребенка.
Производители открыто говорят, что заднее сиденье с комфортом вмещает лишь двоих взрослых и ребенка.

Сидящий на пассажирском сиденье уже начал ворчать, а я все не трогался с места, тщательно выискивая в салоне отличия от старого «Символа». Нашел — окантовка главных приборов! А еще набор оборудования в дорогих комплектациях стал богаче. Работу пары дополнительных подушек, защищающих водителя и переднего пассажира, оценить, к счастью, не пришлось. А вот климатической установке, когда за бортом далеко за тридцать градусов, — низкий поклон. «Добрым» словом помянул и того, кто включил подогрев сиденья (тоже нововведение). Окончательно вскипев (в прямом смысле), я обрушился и на производителей, которые тщательно запрятали искомую кнопку, вдобавок забыв оборудовать ее индикацией.

ВСПОМНИЛ ВСЕ

Пока тело пытается угнездиться в сиденье с короткими подушками и спинками, руки шарят в поисках регулировки по высоте. Кресло поднял, правда, для этого пришлось привстать самому. Теперь намного удобнее, только голова практически упирается в потолок, а ведь я далеко не баскетбольного роста. «Символ» повзрослел, но его внутренний мир остался прежним.

Багажник «Символа» — один из лидеров в классе по объему, под полом размещено полноразмерное запасное колесо.
Багажник «Символа» — один из лидеров в классе по объему, под полом размещено полноразмерное запасное колесо.

Шестнадцатиклапанный 1,4-литровый двигатель удивительно тихо набирает обороты, практически неслышно переходит со ступеньки на ступеньку автомат. Кстати, 98-сильный мотор остался в одиночестве — с прежними 75-сильными агрегатами того же объема «Символы» к нам поставлять не будут. Не исключено, что позже альтернатива появится (например, бензиновый объемом 1,6 литра или дизель), но пока это только планы. А лишние кубики и силы не помешали бы — собираешься поехать быстрее, но автомобиль тут же скисает. При этом еще и автомат дает осечки: то задумается, то, наоборот, подтыкает без нужды пониженные передачи.

С механикой мотор выглядит намного живее — даже начинаю заводиться на извилистых дорожках. Немножко сбивает только нечеткое включение передач. Но лишь шоссе начинает уходить в горы, «лошадок» вновь не хватает, приходится постоянно подтыкать пониженную и тщательно вымерять дистанцию для обгона.

И хотя разработчики уверяют, что поиграли настройками шасси, характер «Символа» не изменился. Автомобиль все так же готов угодить и водителю, и пассажирам — первому прозрачной управляемостью, а остальным комфортной и всеядной подвеской. Откровением стали разве что тормоза. Прежде педаль была по-французски мягкой, а теперь приходится прилагать хорошее усилие, чтобы осадить турецкого скакуна.

Скоро за окнами нового «Символа» будут проплывать не только турецкие ландшафты. Автомобиль планируют продавать в странах Центральной и Восточной Европы, Среднего Востока, Африки и, конечно, России. У нас по цене от 371 000 до 483 000 рублей. Недешево, особенно если вспомнить, что еще лет пять назад стоимость была в полтора раза ниже. А сейчас за эти деньги не купить даже «Логан». Хотя как его сравнивать с «Символом» — даже третьего окна нет!

НА БЕРЕГУ ТУРЕЦКОМ

Новый «Символ» разработали за 26 месяцев. Столь жесткие сроки удалось выдержать благодаря современным компьютерным технологиям и заимствованной у «Клио» второго поколения ходовой части. Затраты вместе с инвестициями в производство составили около 100 млн. евро. Автомобиль выпускают на заводе Oyak-Renault в турецком городе Бурса. Тут на одной линии с «Символом» собирают хэтч­беки и универсалы «Клио» (третьего поколения), а также «Меган» с кузовом седан. Максимальная мощность завода при трехсменной работе — 360 тыс. машин в год. Основные рынки сбыта «Символа» находятся в непосредственной близости от предприятия, что позволяет сократить накладные расходы. Более 80% продаж приходится на Россию, Турцию, Румынию и Алжир.

Renault Symbol избавился от своей главной проблемы — непривлекательной внешности. Большинство других недостатков (и достоинств) перешло по наследству.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Symbol

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии