Поползень

Поползень

— Эй, командир, — презрительно оглядев мой пухлобокий седанчик, рявкнул водитель здоровенного погрузчика, — ты там не проедешь.

Проеду! Вот только разыщу первую передачу.

Кроха Suzuki Liana 4WD Sedan скользнул с места в карьер, по умолчанию цепляясь передними колесами. Но стоило чуть пробуксовать, как задние тотчас получили необходимую долю крутящего момента через вискомуфту. Да, где-то на лианах, может, и раскачиваются. А мне не пришлось ни разу.

Положим, до вседозволенности далеко. Широкие «беззубые» 15-дюймовые шины Yokohama, совсем не джиперский просвет, невразумительная защита двигателя: по бокам нечто защитное, а в середине... дыра! Так что обольщаться не стоит, того и гляди шкрябнешь о камень. Городской персонаж, балансирующий в глубоких колеях между лужами — зрелище нетипичное, но зато какой кайф! Фырррр — и аккуратненький толстенький поползень выбрался на сушу, почти не забрызгавшись. А ну, еще раз! (Кстати, поползень — это пухлая бесхвостая птичка, резво снующая по стволам и склонам).

Название Liana звучит лишь с претензией на экзотику, а расшифровывается как Life In A New Age — «Жизнь В Новом Веке». В новый век россиянам предлагают въехать несколькими способами. Привод полный или передний, коробка механическая или автоматическая. Двигатель 1.6 (103 л.с.). Кузова хэтчбек или седан, причем последний появился сравнительно недавно. И такой тип кузова соотечественникам до сих пор ближе.

Выглядит седан очень своеобразно! Довольно скупая на эмоции физиономия с вымахавшей светотехникой — спереди разницы с хэтчбеком никакой. И по высоте тоже, она — 1545 мм! Лобовое стекло простирается от капота куда-то ввысь, и при длине всего 4350 мм Liana Sedan кажется маленьким дирижаблем. По меркам класса запас пространства над головой просто огромен — несмотря на то, что посадка осталась почти мини-вэновской, вертикальной. Плюсы такой игры планировкой очевидны: сидящие сзади не поджимают ноги, а у водителя хороший обзор не только через крупные боковые зеркала, но и через внутрисалонное. Удивительно, но и высокий багажник пейзаж не перекрывает. Что до ширины салона, тут никаких иллюзий — вполне сносно двоим впереди и двоим сзади.

Вначале недра седана кажутся теснее, чем есть, из-за гаммы обивки. Простенький интерьер хэтчбека украшали серебристые вставочки, а здесь темновато. Зато по-японски качественно. И все-таки — капля экзотики: приборы дигитальные, ютятся в неприметной прорези и являются пред хозяйские очи в ответ на поворот ключа. При любом положении рулевой колонки и сиденья вам видно большие цифры отсчета скорости, тоненькую ниточку-дугу тахометра и столбики уровня топлива и температуры двигателя. На ходу схватить глазом удается лишь скорость, впрочем, этим грешат многие «дисплейщики» — Toyota Yaris, Citroen Picasso, Renault Espace... Кстати, раз уж речь зашла о мини-вэнах, что там у нас с грузовместимостью? Весьма достойный багажный отсек, с полноразмерной запаской под полом. Для перевозки длинномеров в салон «прорубили» небольшой люк. Как и у хэтчбека, сложенные спинки заднего сиденья образуют высокую ступеньку. Помнится, раньше хэтчбек гордо позиционировали как компакт-вэн? Нет, отсеков и карманов для мелочи тут как раз на седан.

Пускаю мотор. Вот и опять в мыслях лианы: через полчаса в салоне тропики! Спасибо подогреву передних сидений и мощному, чуть слышимому отопителю. Но... Сперва о минусах — их меньше. Откровенно плохая избирательность рычага КП, с явными запинками в работе. Невнятный «ноль» руля — удобный «бублик» порой пытаются буквально выдернуть из равновесия передние колеса. Наконец, посредственная шумоизоляция.

Теперь о плюсах. На разбитом за зиму асфальте подвеска сохраняет комфорт и реагирует лишь немного жестче, чем хотелось бы. Если на пути попадается откровенный «кратер», можно быстро сманеврировать: в резких поворотах седан почти не кренится, а что важнее — до пробуксовки ведет себя, как обычный переднеприводный автомобиль. В то же время 4WD добавляет уверенности.

О том, что конек Suzuki — звонкоголосые мотоциклы, я вспоминал лишь после 4000 об/мин. До этого мотор был тихоней, не забывая исправно выполнять свои... вернее, мои задачи — разгонять, сохранять инерцию, а в случае необходимости — тормозить. И заодно неплохо экономить. На бездорожье, правда, не всегда хватало тяги на низах. Да еще это капризное сцепление... Хорошо, что редко кому из горожан приходится ездить от дома на работу через карьер.

В общем, в наших, отнюдь не тепличных условиях, эта «лиана» вполне может висеть на пальме первенства среди мини-седанов и хэтчбеков. По сумме условий для жизни в новом веке. Но сумма «у.е.», которую требуют за уникум, заставляет задуматься. Хэтчбек Liana жизненно важных преимуществ перед седаном, как выяснилось, не имеет. Далее, несмотря на хорошую комплектацию, в переднеприводном варианте машина теряет смысл чуть ли не на треть. Стало быть, актуальнее всего как раз седан 4х4. Наш вариант обойдется в $16000, а с АКП — на $1450 дороже. С весны в России предлагают и версии Liana Sport — пока что только полноприводные, с «юбкой„-обвесом в цвет кузова, почти до земли, алюминиевыми дисками и низкопрофильными покрышками. Такой седан с АКП потянет уже на $17900. И его стихия — твердое покрытие.

Тем, кто готов связать свою жизнь в новом веке с Suzuki Liana, — удачи. А вот мой коллега уже вовсю нарезает круги вокруг Kia Rio II из Калининграда с мотором 1.5 и МКП. Человек он «сухопутный», без 4WD обходится. Не нуждается и в избытке пространства. Хотя признает, что его вожделенная совсем не напоминает поползня, смешную и цепкую птичку.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным дилером «СИМ» (Москва)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии