Рейд. Очереди за иномарками: занять и выстоять!

Рейд. Очереди за иномарками: занять и выстоять!

ПОЧЕМ СТОИТ «НЕ СТОЯТЬ»?

Профессиональные продавцы очередей (абсурдное словосочетание!) расширяют бизнес — спрос растет. Основное место торгов — по-прежнему Интернет. В начале октября запрос «куплю очередь на авто» отозвался ссылками на 1 544 962 документа. Ключевое слово «продам…» вызвало лишь 758 621 отклик. Но полтора года назад резюме по таким же запросам измерялись тремя-четырьмя десятками тысяч. Прогресс налицо!

Рекордсмен по длине очереди «Тойота-Ленд Крузер» сдает позиции: за четыре месяца срок ожидания сократился со 120 до 80 недель.
Рекордсмен по длине очереди «Тойота-Ленд Крузер» сдает позиции: за четыре месяца срок ожидания сократился со 120 до 80 недель.

Выросло количество сайтов, промышляющих очередями, цены взлетели, список дефицитных иномарок (ну почему не продают очереди на «Калину»!) сузился по сравнению с апрелем 2007-го, четко обозначив «товары повышенного спроса».

По востребованности лидирует «Форд-Фокус» (пять-шесть месяцев ожидания у официальных дилеров). Место в очереди на него стоит от 10 до 35 тыс. рублей. Чем богаче комплектация и ближе срок поставки (от месяца до недели), тем выше цена. Но тут как раз торг уместен: при умении и желании запросто можно сбить треть запрошенной суммы (проверено на «Фокусе» — вся процедура заняла 20 минут).

Рестайлинговая версия «Мицубиси-Кольт» в будущем году может занять верхние строчки в списке моделей-очередников. Нынешнюю (на фото) ждут по три месяца.
Рестайлинговая версия «Мицубиси-Кольт» в будущем году может занять верхние строчки в списке моделей-очередников. Нынешнюю (на фото) ждут по три месяца.

В относительно коротком списке самых востребованных машин продавцы очередей числят «Ниссан-Кашкай» (15–50 тыс. рублей), «Хонду-CR-V» (30–60 тыс.), «Мазду» (право на быструю покупку «трешки» стоит в среднем 30 тыс., «шестерки» — 25–45, CX-7 — до 50 тыс. рублей), «Тойоту-RAV4» (30–40 тыс.), «Мицубиси-XL» (50–60 тыс.), «Опель-Астра» и «Опель-Корса» (по 10–25 тыс. рублей). Но самая дорогая безочередная покупка — «Тойота-Ленд Крузер 200» или «Лексус-LX 570». Стоимость этих авто (от 2 млн. 250 тыс. рублей) и почти двухгодичный срок ожидания поставки взвинтили запросы спекулянтов до 600 тысяч!

Впрочем, есть в этом деле одно «но», о котором торговцы временем говорить отказываются: большинство автомобилей продаются… свободно! Выходит, стоять в очереди — потребность, заложенная на генетическом уровне?

Семиместный «Ниссан-Кашкай +2» с ноября примет эстафету очередей у своего предшественника. Который теперь, наконец, есть в наличии.
Семиместный «Ниссан-Кашкай +2» с ноября примет эстафету очередей у своего предшественника. Который теперь, наконец, есть в наличии.

КТО ВИНОВАТ?

Пока историки гадают, почему появились очереди в мавзолей и за колбасой, специалисты рынка ищут корни очередей автомобильных. Говорят, всему причиной постоянно улучшающееся благосостояние народа. Так, Роскомстат утверждает, что в начале 2008-го семь из десяти человек в возрасте до 50 лет, не имеющих автомобиля, собирались его приобрести, а пять из десяти уже состоявшихся автовладельцев планировали поменять свою машину на новую.

Все «мазды», кроме «двушки», есть у дилеров в салонах. А вокруг топовых версий этой малышки по-прежнему ажиотаж.
Все «мазды», кроме «двушки», есть у дилеров в салонах. А вокруг топовых версий этой малышки по-прежнему ажиотаж.

При этом радикально изменилась ситуация с квотами для российских дилеров. Если полтора года назад машины поставляли сюда по остаточному принципу, то сегодня мировые автоконцерны назвали наш рынок приоритетным и перенаправили жестко квотируемые модели из Европы в Россию. Больше того, продажи многих новинок в этом году стартуют сначала у нас, а уж потом в Европе, Японии и Америке.

Очередь за местом в очереди при отсутствии самих очередей — явление исключительно российское.
Очередь за местом в очереди при отсутствии самих очередей — явление исключительно российское.

К слову, Московский автосалон, который посетили более 1,6 млн. человек, тоже стал виновником очередей, только будущих. Отдельные модели, продажи которых заявлены на начало следующего года, уже заказывают у дилеров. Тут и новая «Ауди-Q5» (цена не известна, но клиенты с лета вносят предоплату за этот кроссовер), и «Форд-Фиеста» (стартовая цена — 380 тыс. рублей), и семиместная версия бестселлера «Кашкай +2» (посетители пытались купить выставочный образец), и «Вольво-XC60» (300 машин в топовой комплектации, которые поставят в Россию до конца года, уже распроданы по цене около 2 млн. рублей). Доходило до курьезов: коллекционный «Альфа-Ромео 8С Спайдер» (купе-кабриолет, от 280 тыс. евро, квота на 2009 год — всего девять машин) «не дожил» до окончания форума — все экземпляры были раскуплены посетителями.

Политика представительств инофирм в России — максимально сократить срок ожидания, насытив рынок ходовыми моделями. И если в Европе очереди на сверхпопулярные модели растянулись на два-три месяца, то российские продавцы настроены ограничить их максимум четырьмя неделями.

НЮАНСЫ ДОСТУПНОСТИ

Официальные дилеры в растерянности: когда очередей не стало, оказалось, что машины надо ПРОДАВАТЬ, а не отгружать автовозами, как делали совсем недавно. Увы, не все это умеют. Менеджерам теперь все труднее говорить, что «это очень дефицитная машина», хотя единичные марки, особенно в богатых комплектациях, покупателю все-таки приходится ждать.

Особым спросом, за которым производитель пока не поспевает, пользуется «Мазда-2». Зато ее сестренки, будь то «трешка» или «шестерка», нередко пылятся в шоу-румах.

Самыми популярными автомобилями в линейке «Джи-Эм» были «Шевроле-Лацетти», «Авео», «Опель-Астра» и «Опель-Корса». Раньше в список входил и «Шевроле-Ланос», но в этом году интерес к модели заметно снизился. Спрос на «Опель» с начала года стабильный, дефицит связан только с неритмичностью поставок и цикличностью производства.

Любой «Хёндай» (включая наиболее востребованные «Гетц» и «Элантру») ждать нужно не больше трех недель. Свободно продаются и сверхдефицитные ранее «Ниссан-Кашкай» и «Хонда-Сивик» (впрочем, «Сивик» в топовой комплектации все же придется подождать три месяца). Новая «Шкода-Суперб» мощно взяла старт в России, но производитель позаботился о том, чтобы давки не возникло.

Особняком держится, пожалуй, только «Форд-Фокус». Всеволожску с его мощностями, рассчитанными на выпуск 125 тыс. автомобилей в год, предстоит, видимо, «наращивать мускулы» до планируемых 165 тысяч. Российских машин явно не хватает (ждать надо пять-шесть месяцев), приходится покрывать дефицит машинами европейской сборки (пять-шесть недель).

Увы, ситуация с продажей очередей похожа на историю с солью. Человек с озабоченным видом стоит у магазина и, крича, что соль стала дефицитом, предлагает купить у него. Между тем ее на прилавках полно — нужно лишь зайти в магазин. Но тут уж каждый волен выбирать, как тратить деньги…

Дмитрий Роткин, генеральный директор компании «РОЛЬФ Импорт» (официальный дистрибьютор «Мицубиси», самый крупный российский дилерский холдинг):

«Ситуация, сложившаяся у дилеров сегодня (в октябре. — А.Д.) удивительна, особенно если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Практически ни на одну марку из заявленных на рынке с начала года очередей нет. Мало того, логистика компаний работает настолько четко, что планы продаж можно корректировать с точностью до двух-трех машин.

Все игроки рынка уже запускают скидочные акции, чтобы к декабрю максимально стимулировать продажи. Могу ответственно заявить: на конец года почти все модели, включая большинство только что заявленных на рынке, будут продаваться в требуемом количестве. Мало того, продаваться с очень хорошими бонусами».

Большинство автомобилей, на которые предлагают купить очередь… продаются свободно!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии