Обозрение. Настоящие вседорожники: конь в сапогах

Обозрение. Настоящие вседорожники: конь в сапогах

На сей раз нас заинтересовали солидные, преимущественно рамные автомобили с приводом на все колеса, наличием всевозможных блокировок, большим клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. Эти условия потребовали исключить из списка «паркетники» и обратиться к настоящим «проходимцам». Средняя стоимость — 1–1,5 млн. руб., однако цена конкретного экземпляра может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Россияне очень любят большие мощные автомобили, однако нынешние цены на топливо лишний раз заставляют задуматься при покупке многолитровых монстров. За «Форд» (на переднем плане) просят 970 тыс. рублей.
Россияне очень любят большие мощные автомобили, однако нынешние цены на топливо лишний раз заставляют задуматься при покупке многолитровых монстров. За «Форд» (на переднем плане) просят 970 тыс. рублей.

В основном это изделия японского и немецкого автопрома. На рынке представлены также машины из Америки, Кореи и других регионов, но их доля невелика. В поле зрения попадают в первую очередь «ленд крузеры», «туареги», «лексусы-RX», —GX и —LX, «мерседес-бенц» с литерами ML и G, «патрули», «паджеро», «хаммеры» и т.д. Цена и возраст напрямую зависят от престижности марки. Примерная стоимость машин разных моделей приведена в таблице.

Поиск решили вести по всем направлениям: автосалоны, рынки и, наконец, объявления в печатных изданиях и Сети.

Покупая вседорожник, необходимо тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие: езда по полям и лесам оставляет много шрамов, а это повод для торга.
Покупая вседорожник, необходимо тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие: езда по полям и лесам оставляет много шрамов, а это повод для торга.

БЕЗ ХЛОПОТ

Покупать подобный автомобиль с рук, на наш взгляд, не стоит. Во-первых, большинство хозяев дорогих машин не будут продавать своего железного коня по объявлениям — больно долго и хлопотно, поэтому основную массу реализуют перекупщики и мелкие конторы, а их наценка пропорциональна аппетитам, которые не всегда адекватны. Во-вторых, благодаря своему статусу и стабильно высокому спросу на рынке вседорожники в особом почете у угонщиков, поэтому юридическую составляющую сделки проверять придется много тщательней. Да еще и техническое состояние необходимо оценить в обязательном порядке, ведь ремонт очень дорог. На круг выходит немало, почти та же дилерская наценка в 5–15 % от стоимости машины.

Пятилетний «Хаммер-Н2» может стать вашим за 1 млн. 277 тыс. рублей. Но мало купить, надо еще содержать! Только налог и страховка сопоставимы со стоимостью новых «Жигулей».
Пятилетний «Хаммер-Н2» может стать вашим за 1 млн. 277 тыс. рублей. Но мало купить, надо еще содержать! Только налог и страховка сопоставимы со стоимостью новых «Жигулей».

Итак, наш выбор — крупный автосалон. Все автомобили, продающиеся здесь, имеют чистую историю, поскольку проходят не только техническую, но и юридическую экспертизу, о чем составляются соответствующие акты. С этим не всегда гладко лишь у «американцев» — несмотря на наличие отчетов AutoСheck и CARFAX (история транспортного средства, основанная на записях из тысяч общественных и частных источников, включая все управления транспортных средств в США и Канаде, а также многие станции техосмотра, аукционы, автомобильные заводы и полицейские отделы), стопроцентную гарантию достоверности данных, относящихся к ввезенным из-за океана машинам, никто не даст: наши умельцы научились подделывать и заморские документы. Поэтому официалы «американцев» не жалуют и берут их только на комиссию.

Вряд ли кому придет в голову покорять на этом «Порше» суровое бездорожье. Его стихия — скоростные автобаны. Под капотом табун из 450 «коней». Цена машины 2003 г.в. — 1,5 млн. рублей.
Вряд ли кому придет в голову покорять на этом «Порше» суровое бездорожье. Его стихия — скоростные автобаны. Под капотом табун из 450 «коней». Цена машины 2003 г.в. — 1,5 млн. рублей.

Выбор интересующих нас авто весьма обширен: одновременно на площадках представлено по 30–50 экземпляров. Ассортимент на любой кошелек. Так, нам попался «Мерседес-Бенц ML430», 272 л.с., автомат, 2000 г.в., с пробегом 108 тыс. км и внушительным списком оборудования всего-то за 620 тыс. рублей. Другая крайность — «Лексус-LX470», 238 л.с., автомат, 2007 г.в., пробег — 40 тыс. км, есть буквально все, цена — 2,2 млн. рублей. Встретился и феномен российского рынка — «Тойота-Ленд Крузер 200» 2008 г.в., с пробегом 124 км. Запросили за него аж 3 млн. 216 тыс. целковых! При том что цены на новую машину у официальных дилеров стартуют с отметки 2 млн. 147,5 тыс. рублей. Да, 20-месячные очереди делают свое дело. Правда, желающих переплатить миллион пока не нашлось. И вряд ли найдутся, ведь машина ввезена из США и, следовательно, без гарантии.

«КИА-Соренто» неплохо приспособлен для внедорожных приключений и при этом значительно дешевле своих одноклассников. Так, трехлетний автомобиль с пробегом до 70 тыс. км можно купить за 650 тыс. рублей.
«КИА-Соренто» неплохо приспособлен для внедорожных приключений и при этом значительно дешевле своих одноклассников. Так, трехлетний автомобиль с пробегом до 70 тыс. км можно купить за 650 тыс. рублей.

Состояние автомобилей в среднем на четыре-пять баллов по пятибалльной шкале. Обслуживают их, как правило, у дилеров, денег не жалеют, а эксплуатируют по-божески — не многим приходит в голову возить в багажнике кирпичи или залезать в тракторную колею.

Еще один аргумент в пользу официального пути — вступившая в силу новая редакция Закона «О защите прав потребителей». Если что не устроит или всплывут подводные камни, есть кому предъявлять претензии. В случае же с диким рынком ищи ветра в поле.

«Тойота-Ленд Крузер» и «лексусы» GX- и LX-серий особенно полюбились россиянам, поэтому расходятся как горячие пирожки. И это при том, что стоимость даже б/у экземпляров часто превышает 1,5 млн. рублей.
«Тойота-Ленд Крузер» и «лексусы» GX- и LX-серий особенно полюбились россиянам, поэтому расходятся как горячие пирожки. И это при том, что стоимость даже б/у экземпляров часто превышает 1,5 млн. рублей.

К неофициалам и частникам есть смысл обращаться, лишь когда потенциальная покупка ввозится из США — ведь, как уже отмечалось, дилеры такие автомобили не жалуют, а стоимость, даже с учетом немалых таможенных платежей, остается весьма конкурентоспособной. К примеру, цены на новый БМВ-Х5 стартуют в России с отметки 2 млн. 413,8 тыс. руб., тогда как в Америке его можно приобрести за 46,2 тыс. долларов. Даже с учетом местных налогов, которые не превышают 3–10% стоимости авто (в зависимости от штата), расходов на транспортировку и растаможку получается весьма выгодное предложение.

«Хаммер-Н1»: вчера в армии, сегодня на рынке. Правда, за широкие лампасы придется выложить аж 2 млн. 50 тыс. рублей. И это за десятилетнюю машину со 100-тысячным пробегом!..
«Хаммер-Н1»: вчера в армии, сегодня на рынке. Правда, за широкие лампасы придется выложить аж 2 млн. 50 тыс. рублей. И это за десятилетнюю машину со 100-тысячным пробегом!..

ГРЯЗЕМЕШАЛКИ

Существует особая когорта настоящих вседорожников — монстры, специально подготовленные и доработанные для покорения серьезного бездорожья. В комплекте, как правило, специальные шины, лебедки, буксировочные тросы, шноркели, стропы для лебедок, компрессоры, реечные домкраты, сенд-траки, блокировки, силовые стальные и легкосплавные бамперы, кенгурятники, багажники, пороги и т.д. Порой это оборудование увеличивает стоимость исходного автомобиля в несколько раз. Поэтому прежде всего нужно определится с приоритетной задачей: доехать до дачи по весенней распутице, или отправиться в офф-роуд-пробег, или принять участие в соревнованиях по трофи-рейдам и т. п. 

Разумеется, можно доукомплектовать стандартный автомобиль самостоятельно, но работа эта, особенно для новичка, чревата весьма значительными издержками — моральными, физическими и финансовыми. Впрочем, покупка готового вездехода тоже лотерея: с одной стороны, все уже сделано, с другой — не известно, как это эксплуатировалось. Ведь, скорее всего, на машине не в магазин за хлебушком ездили, а по уши зарывали ее в болотной грязи.

Есть еще один вариант — приобрести новый автомобиль, подготовленный в специализированной компании. Правда, его тоже нельзя отнести к бюджетным: новый «Ленд-Ровер Дефендер 110» с внушительным списком переделок обойдется в 2,5 млн. рублей. Цена даже УАЗов, доработанных для покорения непроходимых мест, переваливает за психологический рубеж — миллион. К тому же по дорогам общего пользования передвигаться на таких вездеходах не очень удобно. Да и техническое обслуживание им требуется гораздо чаще.

Редакция благодарит руководителя отдела продаж комиссионных автомобилей ТЦ «Кунцево» Алексея Максимова за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии