Подмосковный юбиляр

Подмосковный юбиляр

]

За эти десятилетия завод выпустил более 260000 городских автобусов, в том числе семь с лишком тысяч «пятьдесят шестых». Эта модель, разумеется модернизированная, до сего дня на ЛиАЗе фактически монополист.

И если во времена Союза, бывало, с конвейера сходило 8–10 тысяч автобусов ежегодно, а работало на заводе до 8 тысяч человек, то к моменту развала СССР предприятие чуть было не обанкротилось. Еще бы: рост цен на сырье, энергоносители, разрыв связей с поставщиками комплектующих... Спрос на продукцию тоже упал. К 95-му более пяти тысяч рабочих просто числились на заводе — не работая и не получая, соответственно, зарплаты. Но произошла смена собственника, ЛиАЗ вошел в холдинг «Русские Автобусы», и к 2000-му году выпуск составил уже тысячу автобусов, к 2002 — более двух тысяч. Сегодня все стабильно: коллектив насчитывает более трех тысяч человек, а ежегодный прирост продукции — 500 автобусов.

В новом веке ЛиАЗ успешно модернизирует свой 5256, который из года в год становится все современнее. Катафорез, оцинковка, работа дизайнеров, закупка двигателей по требованиям Euro 2 и прочие нововведения постепенно выводят модель на уровень самых популярных. Это ли не успех?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии