Федеральная целевая программа: Спасите самолет!

Федеральная целевая программа: Спасите самолет!

ГЛОБАЛЬНОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ

Такого скопления высокопоставленных персон Таврический дворец не видел, пожалуй, с той памятной ноябрьской ночи 1917-го, когда матрос Железняк произнес историческое: «Караул устал!» В 2008-м караул (сотрудники ФСО) старательно проверяли журналистов в поисках запрещенных предметов. И немного ворчали: «Подумаешь, Шумахер! Длинный, но худой…»

Семикратный чемпион мира в гонках формулы 1 Михаэль Шумахер действительно выглядел субтильным на фоне своих титулованных старших коллег — Его Королевского Высочества лорда Робинсона и начальника ДОБДД МВД России генерал-лейтенанта Виктора Кирьянова. Все они — члены независимой Комиссии ООН по глобальной безопасности дорожного движения.

30 тыс. погибших в авариях — таков трагический вклад нашей страны в планетарную копилку смертей. Ежегодно в мире на дорогах умирает около 1,2 млн. человек. Статистика утверждает: каждые 3 минуты на дорогах Земли гибнет ребенок.

— Мы ставим перед собой амбициозную задачу — к 2020 году снизить количество погибших в авариях на 50%, — поведал лорд Робертсон. Его Королевское Высочество, в прошлом генеральный секретарь НАТО, считается специалистом по решению глобальных проблем. Кстати, лорд отметил, что на российских дорогах видны изменения к лучшему:

— Не готов осуждать ситуацию с безопасностью на дорогах России в целом, приведу лишь личное наблюдение. Полтора года назад никто в вашей стране не пристегивался ремнями безопасности, сегодня я вижу, что российские водители стали более дисциплинированными. Это первый, самый заметный шаг. И один из самых эффективных способов сохранить жизнь.

Главе российского ГИБДД такие слова были, безусловно, приятны, хотя внешне генерал Кирьянов никак этого не проявил. Зато рассказал о первых успехах Федеральной целевой программы безопасности движения. При том что за два года число новых автомобилей увеличилось в четыре раза (в 2006-м было зарегистрировано 900 тыс. машин, а за первые шесть месяцев 2008-го — 2 млн.), число трагедий на российских дорогах не растет, а даже снижается.

ЖЕСТКОСТЬ И ГУМАННОСТЬ

Как повысить безопасность российских дорог, рассказывал министр МВД России Рашид Нургалиев. Среди срочных мер он упомянул ревизию состояния дорог, ужесточение некоторых статей Кодекса об административных нарушениях. К слову, тут же, на конгрессе, законодатели Санкт-Петербурга предложили увеличить минимальный штраф аж до 2 тыс. рублей! К счастью, это пока лишь предложение.

Одна из важных черт прошедшего конгресса — стремление подойти к проблемам безопасности комплексно, с научной точки зрения. Известно: 55% пострадавших в авариях погибают в первые 60 минут после столкновения (так называемый «золотой час»), если «скорая» не успевает приехать. МВД предлагает организовать медпункты прямо на постах ДПС. Но, по мнению профессора Леонида Рошаля, это долгий процесс. И дорогой. Знаменитый детский доктор предложил еще в автошколах обучать будущих водителей не только навыкам оказания первой помощи, но и более действенным способам поддержания жизни. А каждый инспектор ГАИ, по мнению Рошаля, должен быть подготовлен на уровне зарубежного парамедика и иметь на вооружении аппарат искусственного дыхания. Обеспечили же гаишников алкотестерами!..

На наш взгляд, самая четкая формулировка проблем, стоящих перед российскими властями в плане обеспечения безопасности на дорогах, прозвучала из уст семикратного чемпиона мира (заметим, много лет выступавшего в весьма рискованных гонках!):

— Когда я летел в Россию, мне рассказали, что на Урале разбился самолет (речь идет о трагедии в Перми, случившейся в начале сентября. — А.М.). Погибло около 90 человек. Это страшно. Но не менее страшно осознавать, что в России ежедневно на дорогах гибнет около 90 человек! Пришло время спасать каждый день по самолету…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые