Кольцевые гонки НГСА: сезон настроения

Кольцевые гонки НГСА: сезон настроения
Трасса в Риге помнит времена, когда на старт выходило по 28 машин… Одно хорошо: НГСА проторила дорожку в Латвию, где «революции» впервые увидели в движении.

В 2007-м НГСА не проводили из-за финансовых затруднений, и год простоя явно не пошел ей на пользу. Никаких радикальных технических новаций, те же два ударных класса машин («Лада-Калина» и «Революшн»), вдобавок многие из ушедших пилотов обратно в фирменную заводскую серию не вернулись. Отчасти потому, что турнир необычно поздно стартовал – аж в июле.

Главное открытие сезона НГСА – Владимир Шешенин. Он нашел общий язык со сложной в пилотировании «Революшн» и проигрывать в этом году не собирается.

К тому же расписание гонок долго оставалось неопределенным, в списке поначалу значились строящиеся трассы в Казани и Дорогобуже. К слову, их так и не достроили, перенеся все сроки «на потом» – теперь на 2009 год. Казань чуть ближе к тому, чтобы включиться в кольцевую жизнь страны: на «Высокой горе» уже уложили черновой слой асфальта.

Украина и Латвия значились в первоначальной версии календаря. Возможно, пункты не слишком удобные с точки зрения гонщиков. Зато, видимо, важные для завода – наглядный показ продукции в сопредельных государствах. В будущем планируют добавить Казахстан.

«Калины» ведут плотную борьбу не только в первом повороте. Серия готова удвоить или утроить число пилотов в заезде, были бы желающие выступать.

Особенно приятно, что задействовали автодром «Бикерниеки» на окраине Риги, считавшийся лучшим в СССР. Когда-то заводские пилоты ВАЗа одержали здесь немало побед. Предыдущие попытки провести в Латвии что-нибудь «сугубо российское» успеха не имели. А этап НГСА благополучно состоялся. Только вряд ли удалось впечатлить соседей мощью современного российского «кольца», скорее наоборот. В сегодняшнем виде тольяттинская серия – зрелище скромного уровня, и называть ее большими гонками или красочным шоу было бы явной натяжкой.

Картина на трассе в подмосковном Мячкове не слишком отличалась от выездных вариантов: семь машин в заезде «революций» и десять «калин». При этом гонщиков со звездными именами почти нет – пожалуй, лишь Владимир Нечаев, многократный чемпион страны по картингу и кольцевым гонкам. Все его соперники по классу «Лада-Революшн» куда менее опытны. Тем не менее армавирцу в трех этапах лишь однажды удалось подняться на подиум, а безоговорочно командовал парадом 19-летний Владимир Шешенин из Екатеринбурга, выигравший все гонки.

Класс «калин» держится на плаву благодаря программе «АВТОВАЗ – новому поколению». В общих чертах суть ее такова: завод финансирует выступление юных пилотов. Один из пяти участников программы тольяттинец Павел Кальманович после трех этапов лидирует. Но в классе «калин» кипит упорная борьба – на трех этапах три разных победителя.

Планы НГСА на будущее вполне очевидны: расширять, повышать, увеличивать. Однако из всех наших гоночных серий эта наиболее зависима от генерального спонсора и соучредителя – АВТОВАЗа. А отношение к ней завода, в свою очередь, тесно связано с переменами в высшем руководстве. Вчерашнее не считало поддержку автоспорта архиважной задачей, нынешнее относится к гонкам с ярко выраженной благосклонностью: помимо возрождения НГСА, завод отрядил фирменную команду в раллийный чемпионат страны, курирует выступления частной команды «Русские медведи» в «туринговом» чемпионате мира WTCC и, похоже, проведет после многолетнего перерыва кольцевую гонку в черте города Тольятти. Такого размаха мы не видели уже давно. Надолго ли хватит пороха?

Подпишитесь на «За рулем» в