Jaguar XKR-S: редкий подарок

Jaguar XKR-S: редкий подарок

XKR-S доступен только с кузовом купе в ультимативно-черном цвете и в количестве 200 экземпляров. Ориентировочная стоимость в Европе — 170 000 евро, на родине — 80 000 фунтов. Это отличный пример заводского тюнинга модели XKR.
XKR-S доступен только с кузовом купе в ультимативно-черном цвете и в количестве 200 экземпляров. Ориентировочная стоимость в Европе — 170 000 евро, на родине — 80 000 фунтов. Это отличный пример заводского тюнинга модели XKR.

Почему реинкарнация? Потому что фордовскую эпоху для британской марки сложно назвать успешной. Напомним, что «Форд» в 1989 году приобрел «Ягуар» за 2,4 миллиарда долларов. Убытки по итогам второго квартала 2006 года вынудили руководство американского концерна начать реструктуризацию производства и выставить марку на торги. Если бы не амбициозный порыв команды Яна Каллума, шеф-дизайнера «Ягуара», породивший на смену модели S-Type дерзкий и заводной XF, гордость британской автомобильной промышленности имела все шансы закончить свою историю. Но этого не произошло: в июне завершилась сделка по продаже двух марок — «Ягуар» и «Ленд-Ровер» — индийской компании «Тата моторс». Новое руководство утверждает, что «индианизации» марки не произойдет. Трудно поверить, учитывая, что в Великобритании проживает крупнейшая индийская диаспора.

Так или иначе, «ягуаровцы» сегодня могут облегченно вздохнуть. Что они и сделали вместе с группой журналистов из России, продемонстрировав потенциал моделей XK и XKR в городе и на гоночной трассе. Где, как не на легендарном «Нюрбургринге», может отмечать юбилей производитель спортивных автомобилей, чья история началась на Лондонском автосалоне в 1948 году! Именно там «Ягуар» показал модель XK120 — прообраз современного XK.

XKR, как и родственные модификации, отнюдь не бескомпромис­сный спорткар. Роскошная отделка салона убедительно подтверждает это. По уровню комфорта сей «Ягуар» расположился где-то между «Мерседесом» и «Бентли».
XKR, как и родственные модификации, отнюдь не бескомпромис­сный спорткар. Роскошная отделка салона убедительно подтверждает это. По уровню комфорта сей «Ягуар» расположился где-то между «Мерседесом» и «Бентли».

Спорткар нынешнего поколения — своеобразная дань прошлому. Традиции здесь настолько сильны, что совершенно не годящиеся для комфортной перевозки пассажиров задние сиденья по-прежнему отображаются в посадочной формуле 2+2. Но это для XK не недостаток, потому как он создан для того, кто в атмосфере роскоши выезжает из своего офиса на Новом Арбате, чтобы без напряжения потолкаться в пробках и по возможности «притопить», выбравшись на Рублевское шоссе.

В режиме Track Mode системы стабилизации позволяют немного пошалить, допуская сносы. Чтобы совсем отключить электронику, кнопку на центральной консоли придется держать томительные 10 секунд.
В режиме Track Mode системы стабилизации позволяют немного пошалить, допуская сносы. Чтобы совсем отключить электронику, кнопку на центральной консоли придется держать томительные 10 секунд.

Но специалисты «Ягуара» все же вняли упрекам поклонников, обвинявших создателей в нехватке спортивного духа, и приготовили для них своеобразный подарок: модель XKR-S. Двигатель мощностью 420 л.с. и трансмиссия остались от модели XKR. Заводской тюнинг изменил лишь алгоритм их взаимодействия. Разгон до сотни занимает прежние 5,2 с, но максимальные 280 км/ч достигаются чуть быстрее. Аэродинамический обвес вопреки законам жанра не только улучшил прижимную силу, но и снизил лобовое сопротивление. Лавина изменений обрушилась на подвеску и тормозную систему. Пожалуй, теперь можно простить и отсутствие полного привода, и багажник, больше похожий на бардачок, и формальные 2+2. Вот только простить смогут лишь 200 поклонников марки — именно таким тиражом будет выпущена модель XKR-S.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jaguar XK

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии