Автопробег Москва - Сошо. День второй

Автопробег Москва - Сошо. День второй

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>>

Позади — ровно половина пути до Минска. Время обеда удачно совпало с местом — придорожным кафе «Оазис» напротив заправки «Лукойл».
За ночь в дилерском центре осмотрели автомобили и отремонтировали колесо с застрявшим гвоздем. Кстати, оказалось, что гвозей в нем было два.
Импортер "Пежо" в Белоруссии компапания "Сифстранс" продает ежегодно 1000 автомобилей. Пежо 308 стоит от 13000 евро .

Утренний Минск оказался не менее опрятным, чем вечерний. Пустые по сравнению с Москвой улицы, чистые тротуары, ухоженные газоны... Чтобы выбраться из города, потребовались считанные минуты. А как здорово сохранить хорошее настроение перед дальней дорогой! Ведь по недавнему лиссабонскому опыту мы знали, что нервы нам понадобятся и на границе, где, в принципе, можно застрять не на один час, и на узких шоссе до Варшавы со множеством ремонтируемых участков, сужений и переносных светофоров.

Вместе с журналистами в пробеге принимают участие два сотрудника компании «Пежо» - Олег Завьялов (слева) и Константин Обухов. Минск позади. Курс - на Варшаву.
Настройка навигации Clarion. Она почти не нужна на шоссе, но здорово помогает в незнакомом городе.

Шоссе от Минска до Бреста, без преувеличения, можно отнести к магистрали европейского уровня. Идеально ровный, без следов колейности асфальт, ясная и к месту разметка, развязки с полосами разгона и торможения, все выдержано в четком соответствии со стандартами, единообразно. Ограничение скорости для легковых машин — 120 км/ч, для грузовиков — 100. Много и ремонтируемых участков, однако объезды организованы так, что на них почти не теряется темп. Даже желтую ремонтную разметку просто клеят лентой, а не рисуют, поэтому она четкая и идеально ровная. К тому же знаков «Обгон запрещен» при этом - минимум, поэтому ехать оказалось до утомительности легко, и до заправки перед самым Брестом доехали за какие-то три часа.

Два символа Белоруссии — зубр и отличные дороги.
На заправке 20-минутный перерыв. Придется ждать: это последняя заправка, а в Польше бензин стоит 1,2-1,3 евро, почти как в Европе.
А в Белоруссии цена «95-го» - 2810. Разница существенная.
«Партнер» оказался очень приятным по эргономике, достаточно тихим и вмете с тем динамичным автомобилем. Его мотор 1,6 л (а именно такую версию и будут поставлять в Россию) выдает очень неплохой момент на низких оборотах и позволяет не отставать от потока
Конкурс на лучшего льва. Живые эмблемы получились очень разными.
Средний расход топлива от Москвы до Бреста составил 10 л на сотню при средней (!) скорости 85 км/ч.
«Меряться объективами» в данном случае бесполезно — они одинаковые. Но тем интереснее сравнить результат!
Работа над текстом и фото идет прямо на ходу, чтобы на привале уже отправить материалы в редакцию.
Член экипажа пробега Москва-Лиссабон Владимир Соловьев уже выучил эту трассу наизусть: за полтора месяца он проезжает тут в пятый раз.
Курс — строго на запад!
Перед храмом — первый поворот налево, на Варшаву. Всего же их три — выбирай любой! Захочешь — не пропустишь.
Перед храмом — первый поворот налево, на Варшаву. Всего же их три — выбирай любой! Захочешь — не пропустишь.
На подъезде к пропускному пункту машин немного.

Забегая вперед, скажу, что у нас инфраструктура гораздо лучше, чем у поляков: больше места для машин, больше постов, а на въезде и выезде — аккуратные шлагбаумы. На польской стороне (там, где начинается ЕЭС) выезд регулируют просто: пинают ногами пластмассовый отбойник, отпихнули в сторону — проезжай, запинали обратно, между двумя ведрами, — стой, жди! Цивилизация, однако...

В накопителе очередь уже солидная. Но держит ее не таможня, а граница: мост через Буг не резиновый, а поляки работают вдумчиво, не спеша. С той же скоростью вынуждены запускать машины и белорусские коллеги.

Мы на нейтральной полосе. До выезда с польской таможни еще сорок минут. В прошлый раз, правда, это заняло куда больше времени.

Вот и польская земля. К нашей организованной колонне из четырех новеньких, сверкающих наклейками машин — повышенное внимание. Но интерес пограничников очередь не продвинул. Но и не замедлил — хоть на том спасибо.

Польские дороги узкие, но хорошо освещены и размечены. Правда, лишь до мест ремонта. Желтая, временная разметка петляет, как будто ее рисовал пьяный велосипедист. Километры свежеуложенного асфальта еще не получили разметку, а кучи щебня местами сужают дорогу до минимума. Во всяком случае, две фуры при разъезде уже вынуждены «бодаться», сигналить и значительно снижать скорость.

Скоростной режим в населенных пунктах контролируют многочисленные засады полиции. Впрочем, специально машину не прячут, она стоит, как правило, боком к шоссе и хорошо видна. Но ночью хорошо — означает метров за 100, не больше. К счастью, навигатор Clarion оказался на редкость предупредительным. Он «знает» границы населенных пунктов и напоминает об ограничениях скорости: 90 — на шоссе, 50 — в городе. Если она превышена, рядом с ограничением загорается восклицательный знак, а значение текущей скорости высвечивается желтым. Удобно!

Возле Минска-Мазовецкого встречный поток стал очень плотным. Мы ехали в час пик, когда люди возвращаются с работы. К счастью, после Минска-Мазовецкого начинается обязательный объезд для транзитного грузового транспорта, и на шосcе стало полегче. Поток на въезде в Варшаву очень плотный, попадаются и любители «подрезать», но их сравнительно немного. Итак, завершился второй день Большого путешествия. Полет нормальный. Впереди Дрезден.

Подпишитесь на «За рулем» в