Кадзухару Ичикава, "Субару": Автомобиль не создать без участия человека

Кадзухару Ичикава, «Субару»: Автомобиль не создать без участия человека

Кадзухару Ичикава: «Автомобиль не создать без участия человека»

Кадзухару Ичикава (Kazuharu Ichikawa) — генеральный менеджер по продукту «Субару мотор», куратор проекта «Форестер». Родился в Токио в 1962 году. Окончил университет по специальности «инженер-механик». Работает в компании «Субару» более 25 лет, большую их часть посвятил разработке двигателей и планированию моделей «Легаси», «Импреза» и «Форестер». Руководит проектом «Форестер» с момента запуска модели.

— Компания «Субару» за полгода увеличила продажи в России в полтора раза. Надеюсь, по итогам года рост составит 100%...

— О, спасибо за столь радужный прогноз! Российский рынок демонстрирует постоянный и стабильный рост. Чтобы увеличить продажи, необходимо лучше изучить не только рыночную ситуацию, но и страну как таковую. Пока мы не вправе сказать, что досконально знаем Россию, но постепенно узнаем ее все лучше. Для этого очень важны испытания на российских дорогах. Мы благодарны за тест «Субару-Форестер», проведенный журналом «За рулем». В частности, ваши испытатели отметили излишне мягкую подвеску. Мы весьма ответственно относимся к испытаниям, которые проводит ваш журнал, и в сжатые сроки протестировали автомобиль для осуществления необходимой доработки.

Материал журнала изучили специалисты по подвескам и пришли к выводу о необходимости внесения изменений. Проект модернизации находится в завершающей стадии, причем для финальных испытаний Москву посетит начальник департамента разработок и технологий компании «Субару». В связи с этим хотели бы пригласить сотрудника вашей редакции г-на Воскресенского принять участие в заключительных тестах новой подвески.

— Автомобили «Субару» всегда отличались превосходной управляемостью и несколько старомодным обликом. Многие мои коллеги в России считают, что в погоне за современным дизайном «Субару» в последнее время стала утрачивать индивидуальность. Изменилось ли восприятие компании на рынке?

— Действительно, отличительной чертой «Субару» является превосходная управляемость, и на этом фоне для наших клиентов все остальные критерии вторичны. Многих клиентов компания приобрела благодаря очень удачной первой модели «Легаси», и тогда же, изучая реакцию рынка, мы пришли к выводу, что покупатель хочет видеть автомобиль «Субару» самобытным, с нетрадиционным дизайном. Рынок изменился, готовность ценить автомобиль только за управляемость и спортивность уходит в прошлое. Мы выделили свои ключевые конкурентные преимущества — симметричный полный привод и оппозитный двигатель, поработали над необходимыми актуальными качествами, такими как забота об окружающей среде, комфорт, безопасность, и на этой базе создали модельный ряд, отвечающий основным требованиям рынка.

— Дизайн продолжает оставаться за кадром?

— У нас нет стремления быть на пике моды. Мы проводим исследования в разных странах, и если раньше просили оценить предложенный дизайн-проект, то сейчас задаем лишь один вопрос: «Вы купили бы этот автомобиль?» Ответ на него и есть оценка дизайна. При разработке экстерьера нового «Форестера» мы проводили опросы среди владельцев предыдущих моделей, а также автомобилей других марок. Большинство владельцев «форестеров» ответили, что предпочтут предыдущую модель, а вот хозяева машин других марок выразили готовность приобрести именно новую. Благодаря удачному дизайну удалось расширить аудиторию клиентов.

— Говорят, с чистого листа легче творить: не мешают стереотипы. А вообще, создавать автомобиль — трудное дело? Какова доля участия в нем человека?

— Могу с полной уверенностью сказать: никакие новейшие технологии не исключат человека из процесса создания автомобиля. Необходимо постоянно тестировать и доводить до совершенства характеристики машин, а это невозможно без участия высококвалифицированных специалистов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии