Завод Peugeot в Сошо

Завод Peugeot в Сошо

Завод Peugeot в Сошо — самое крупное предприятие Франции (на втором месте завод Airbus в Тулузе) и составляет половину всего экономического потенциала провинции Франш-Конте. Здесь работают 12 400 человек, включая 4000 сотрудников исследовательского центра, где проектируют новые модели малого класса Peugeot и Citroen (вертикальный корпус на заднем плане на заставочной фотографии).

Завод существует с 1912 года. Он был построен на болотистой равнине между деревней Сошо и городком Монбельяр. С тех пор территория неоднократно расширялась, подвинули даже русло окрестной речушки и выкупили участок национального шоссе (проложив его по-новому) — небывалый случай для современной Франции. Вместе с заводом разрастались и поселения, и теперь завод связывает воедино Сошо и Монбельяр.

К 1914 году завод производил 150 автомобилей в месяц, в 1930-м — 150 в день, сегодня ежедневно с конвейера сходят 1500 автомобилей. Здесь производят четыре модели Peugeot 308 — хэтчбек, универсал, SW и СС, а также Peugeot 607.

Сталь для штамповки прибывает в рулонах. Она уже оцинкована, и чтобы сохранить защиту при точечной сварке, электроды также покрыты защитным составом с цинком, который периодически обновляют.

Во время сварки кузовов контролируются три основных параметра: расположение точек сварки, их количество и плотность тока, чтобы исключить «непровар». Геометрия кузова контролируется как во время сварки, так и после нее, с помощью четырех лазерных измерителей. Постсварочный контроль необходим, чтобы оперативно отслеживать отклонения параметров, не допуская их выхода за установленные лимиты. Стоит одному из параметров приблизиться к границам допуска, происходит соответствующая перенастройка роботов на линии.

После сварки и окраски кузова поступают по длинному закрытому виадуку в цех сборки. Тут сразу демонтируют двери и отправляют их на отдельную линию для установки соответствующего оборудования, а кузов защищают пластиковыми наладками. Уплотнители в проемы устанавливают роботы. Раньше это был тяжелый труд, так как руки рабочего при этой операции большей частью находились выше уровня сердца. Сегодня, чтобы облегчить и остальные операции, кузов передвигается по цеху на специальной платформе, высота которой может регулироваться так, чтобы рабочему не приходилось тянуться или нагибаться.

Монтаж крыши на купе-кабриолет. Роботы управляются с помощью «электронной этикетки» (маленькая красная коробочка в правой передней части платформы, см. пред. фото), которую получает каждый автомобиль еще на стадии сварки кузова. Уже тогда автомобиль персонализирован, известен его цвет, комплектация и даже владелец (т.е. ему известен VIN автомобиля). «Электронная этикета» хранит и параметры изготовления — т.е. вид и результат каждой операции, по ней можно проследить всю историю создания автомобиля.

Заказанная «электронной этикеткой», панель приборов собирается на первом этаже. По команде лифт унесет ее на второй, на линию сборки, робот с помощью видеокамер проконтролирует точки крепления и установит панель в автомобиль. Рабочему останется только подключить кабели. Вместе с леворульными здесь собирают и Peugeot с правым рулем.

Свадьба — монтаж силового агрегата и подвесок на автомобиль — происходит полностью в автоматическом режиме. На следующем посту роботы затягивают резьбовые соединения. В конце линии — контроль, при необходимости — дотяжка.

На сборе трудится много женщин. Много сил тут не требуется, а вот аккуратность — в чести.

Теперь можно установить и двери. Их замки, разумеется, соответствуют ключу в замке зажигания.

Последние проверки: правильно ли работает механизм складывания?

Готовый автомобиль проходит душевую, где кузов проверяют на герметичность, а потом линию контроля по 1800 параметрам.

Огромный накопитель завода в Сошо на две трети пуст. Это хороший знак — готовая продукция тут не залеживается.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии