Наше знакомство: Peugeot 4007. Крадущийся лев, затаившийся дракон

Наше знакомство Peugeot 4007. Французы сознательно убрали все спортивные нотки, сделав упор на комфорте. И добились своего: машина лишена гоночных черт, но отлично приспособлена для ежедневных поездок, не спасует и на разбитом дачном проселке.

Как перенестись с Запада на Восток за пару секунд? Устройтесь поудобней в «Пежо-4007» и присмотритесь. Строгая функциональность, отличная эргономика, сочетание уюта и просторности напоминают о лучших традициях Страны восходящего солнца. Мягкая кожа, которой обшиты руль и сиденья, настраивает на релаксацию, автоматический климат-контроль ласкает теплом, а датчик освещенности позволяет не думать, включены ли биксеноновые фары. На фоне такого богатства ругать шершавый жесткий пластик панели не хочется. Будем считать, что он напоминает грубоватую шкуру дракона из восточных преданий. Тем более что пара «глаз» на панели – глубокие колодцы приборов с красными зрачками стрелок – поддерживает образ сказочного персонажа.

Несмотря на жесткий и звонкий пластик панели, передняя часть салона производит приятное впечатление, а количество ящичков и бардачков и вовсе приводит в восторг.
Судьба свела представителей семейства кошачьих в одном месте и в одно время. У них немало общего: оба передвигаются мягко и неторопливо, а при случае могут выпустить когти.
На просторном заднем диване можно с уютом скоротать не одну тысячу километров. А вот об игрушечных стульчиках третьего ряда советую не вспоминать: посадить туда захочется только заклятого врага.

Изрядная порция комфорта досталась и задним пассажирам. Удобная посадка, отличный запас пространства – все бы хорошо, если бы не хлипковатый откидной подлокотник. Но есть претензии и посерьезнее. Узкие и низкие стульчики третьего ряда, спрятанные под полом багажника, вызывают недоумение: ради чего жертвовать полезной площадью, если сюда сложно посадить даже маленьких детей? Тем более что разложить кургузый диванчик, дергая за многочисленные лямки, непросто, мало поможет и невнятная инструкция.

Приборы читаются отлично, но смотреть на центральное окошко бортового компьютера порой страшновато: расход топлива заметно превышает паспортный.

Поведение «Пежо» в городе возвращает меня в Европу. Бретонский лев нетороплив и преисполнен собственного достоинства. Разгон плавный, убаюкивающий, без спешки. Ватный руль делает бессмысленными резкие движения, механизму не хватает обратной связи и прозрачности. Мелкие и средние неровности автомобиль проходит по-кошачьи, словно касаясь земли мягкими подушечками лап, но крупные стыки и трещины все же выводят его из равновесия – тяжелые удары в подвеске заставляют сбросить скорость. Увы, тормоза не соответствуют статусу: информативность педали близка к нулю, что неизбежно приводит к досадным ошибкам даже на вполне невинных скоростях. Правда, об этих особенностях (или недостатках?) забываешь, стоит выехать на пригородное шоссе – открытые просторы львиной душе ближе, чем каменные джунгли.

Управление «музыкой» и климатом просто, удобно и логично. Многим производителям следовало бы поучиться у япон… простите, французов!

Дух Востока вновь проявляется, когда «Пежо-4007» покидает дорогу. Словно расправив кожистые крылья, он взмывает над неглубокой, но очень скользкой колеей, пронзающей осеннее поле. Машине не страшны ни ямки, ни крупные кочки – мягкая и длинноходная подвеска показывает себя во всей красе. В большинстве случаев для уверенного движения достаточно просто перевести «шайбу» режимов в положение Auto – об остальном позаботится автоматика, управляющая межосевой многодисковой муфтой. Лишь огромная лужа жидкой грязи заставила включить режим Lock – и автомобиль, взметая темные фонтаны и похрустывая тормозами, вырвался на сухой участок без потерь. А вот экспериментировать с отключением системы ASC+Т не стоит. Ее работа заслуживает отдельной похвалы: при старте не дает колесам прокручиваться вхолостую, а на скользком покрытии аккуратно помогает не сбиться с курса. При этом электроника допускает даже небольшие заносы, позволяя водителю потешить самолюбие.

Возвращаясь в переполненный город, вспомнил поездку на родственнике «француза» – «Аутлендере-XL» с аналогичными мотором и трансмиссией. Японский кроссовер был похож на резиновый мячик: упругие подвески, бодрый мотор, интересное рулевое управление и адекватные тормоза. Похоже, воспользовавшись готовой платформой, французы сознательно убрали все спортивные нотки, сделав упор на комфорте. И добились своего: машина лишена гоночных черт, но отлично приспособлена для ежедневных поездок, не спасует и на разбитом дачном проселке. А чего еще требовать от величественного царя зверей и древнего ящера, обладающего выдержкой и тысячелетней мудростью?

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

TOYOTA RAV4

901 000–1 102 500 руб.

Старый конь борозды не портит – несмотря на изрядный возраст, популярность «равика» не снижается. Автомобиль можно приобрести как с базовым 2-литровым мотором, так и с агрегатом объемом 2,4 л. ЗР, 2008, № 8.

SUBARU FORESTER

955 100–1 303 600 руб.

«Лесник» последнего поколения дебютировал совсем недавно, но уже завоевал немало поклонников. Выбор моторов – бензиновые 2,0 и 2,5 л; возможно, появится и дизель. ЗР, 2008, № 8.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 4007

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв