Рейд дилерский сервис: Нечастный случай

Рейд дилерский сервис: Нечастный случай
«Автомир»: форма, идущая впереди содержания.

Ловить решили на живца, заказывая лишь одну услугу – диагностику автомобиля (и, разумеется, не упоминая названия журнала). Станции выбирали произвольно из списка дилеров в Москве и области. Так начали с первой машиной, так же продолжим и с другими, не менее популярными. Итак, насколько квалифицированно и ответственно способны фирменные спецы оценить текущее состояние машины, исходя из требований безопасности движения? Согласитесь, это, наверное, один из самых принципиальных вопросов нашим сервисменам.

Судя по бумагам, выставленным на всеобщее обозрение, качество услуг здесь уже подняли на должную высоту. Что и позволило упразднить жалобную книгу.
Пока старый автомобиль в ремонте, можно присмотреть новый.
«Фирменная» чашечка кофе на сервисе обычно обходится в 100 рублей.

Обнаруженных у взятого напрокат «Логана» дефектов – окосевшей после ДТП правой фары и неработающего омывателя стекла – нам показалось недостаточно. От себя добавили перегоревшую лампу правого стоп-сигнала, приспущенную переднюю шину, а еще запредельно низкий уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в питающих бачках, для чего в последнем отключили контрольную лампу. Иначе обнаружить дефект не представляло никакого труда.

Итак, шесть неисправностей и пять станций автосервиса, куда мы обратились.

ПОЕЗЖАЙТЕ С МИРОМ

Информационный щит может оказаться под лестницей. Вопрос в том, уже или еще («Автомир»).
Клиентов надо выращивать с детства, хотя бы на собственной игровой площадке («Автомир»).

Уж что-что, а схема предварительной записи в «Автомире» на Дмитровском шоссе в столице отлажена по-военному четко. Клиент излагает, что ему требуется, а девушка-оператор тут же сообщает срок исполнения. Ждать пришлось три дня.

Все, кто составили солидную очередь, начинавшуюся у стола заказов, прибыли точно в назначенное время, тем не менее наш «Логан» скрылся в недрах сервиса с опозданием на час. Но это так, к слову. На постановку диагноза мастер отвел около двух с половиной часов, предложив нам провести время в местной зоне отдыха. Грех жаловаться – там есть бесплатный доступ в Интернет, телевизор, кафе, даже детская игровая площадка размером в четверть футбольного поля. Жаль, не оказалось экрана с видом на ремзону или хотя бы информацией о том, где находится в данный момент машина и что с ней происходит. В час «Х» нас пригласили ознакомиться с результатами непростого, судя по количеству нормочасов, труда, оцененного в 1645 рублей. Местные диагносты долили в бачок системы охлаждения жидкость, подняли до нормы давление в колесе и обнаружили 50-процентный износ тормозных колодок. Все остальное, по их мнению, в отличном состоянии, хоть сейчас на инструментальный контроль. В результате, потеряв почти четыре часа, об истинном состоянии «Логана» мы так и не узнали.

БЛИЖЕ К ДЕЛУ

«Элком-Юна»: самый быстрый сервис.

Очередь в «Элком-Юна» на Большой Академической улице оказалась куда меньше – нас пригласили уже на следующий день. Оформление документов, внешний осмотр, защита сиденья и руля пленкой заняли рекордные 10 (!) минут. Правда, попросили самостоятельно заполнить бланк заказ-наряда, но это не расстроило: чем просто сидеть, лучше поспособствовать ускорению процесса. Работу тамошних мастеров могли наблюдать воочию через огромные стеклянные перегородки. Возможность держать в поле зрения родное авто стоит, на наш взгляд, и телевизора, и буфета. Да и трудились подконтрольные мастера не в пример быстрее – через 40 минут всё закончили. Касса техцентра пополнилась 1795 рублями 50 копейками, а мы получили бумагу с рекомендацией заменить форсунки омывателя ветрового стекла, долить антифриз и отрегулировать фары. Иных неисправностей спецы не обнаружили.

ТАИНСТВО ДИАГНОСТИКИ

«Овод»: скоро сказка сказывается…

В дилерском центре «Овод» на Алексеевской диагностику «вообще» не проводят, она разбита на фиксированные этапы. Соответственно организована и запись. Если, скажем, вас тревожит состояние двигателя, оператор на телефоне соединит с инженером, который назовет стоимость услуги (в нашем случае – 1200 руб.). Данными о продолжительности работы располагает механик, а на проверку электрики и тормозов записывает диспетчер. Короче, очередь по предварительной записи растянулась аж на три дня.

Таинство диагностики вершилось на наших глазах и оказалось довольно забавным. Например, электрик пытался с места водителя удостовериться, работает ли правый стоп-сигнал! Не помоги ему проходивший мимо коллега, из этой затеи вряд ли вышло бы что-то путное. Результат при таком оснащении поста оказался плачевно предсказуемым: нам посоветовали заменить лампочку и долить «Тосол». Цена «консультации» – 1600 рублей.

ОБЛАКО-РАЙ

«Мэйджор Сити» – город чудес.
Лучший вид из окна – в зону ремонта и обслуживания («Мэйджор»).
Зона отдыха усыпляет бдительность любого клиента («Мэйджор»).
Просмотр фильма, судя по всему, включен в стоимость ТО («Мэйджор»).

«Мэйджор Сити», расположенный на 25-м километре трассы «Балтия», произвел прямо-таки ошеломляющее впечатление и своими масштабами, и ароматным кофе каждому клиенту! Прием в ремонт, выдача машины и досуг владельца продуманы до мелочей. Вручив авто любезному мастеру (безо всякой, заметьте, очереди), «безлошадный» хозяин может отправиться в кафе с видом на ремзону, или в Интернет-салон, или в один из двух кинозалов, опять же бесплатных. Раскошелиться, впрочем, все же пришлось: за ту же самую «диагностику» здесь запросили куда больше – 2067 рублей. Все правильно: раз не мышеловка, то и сыр не бесплатный. А вот результат оказался даже хуже среднего: нам рекомендовали обратить внимание на 20-процентный износ передних колодок и долили 600 г антифриза. Увы, последнее проделали в лучших традициях гаражного сервиса – остатки литровой порции, оплаченной нами целиком, мы позже обнаружили в багажнике. Рядом покоились старые рамки под номера – вместо них сервисмены прикрутили свои. Зря старались: рекламировать такие услуги как-то не захотелось…

СЕКРЕТНЫЙ ПРОТОКОЛ

«Мосрентсервис» – деловой центр.

В «Мосрентсервис» возле Преображенки удалось попасть практически сразу, без очереди. Нас явно ждали, поскольку оформление заказа заняло не более 15 минут. Правда, искомой услуги в штатном перечне мы не нашли, поэтому пришлось согласиться на диагностику двигателя и подвески, в остальном положившись на устные обещания. Сразу скажем: мастер не обманул, свидетельством чему замена лампочки стоп-сигнала. Сверх того слесарь выловил 30-процентный (!) износ колодок и недостаток жидкости в расширительном бачке. Работал он споро, долго просиживать просторный кожаный диван нам не пришлось.

Получив на руки итоговые бумаги, мы с удивлением обнаружили среди них заполненный документ под названием «Сертификат контроля», на оборотной стороне которого был помещен перечень так нужных нам диагностических операций. Оказывается, их предписывается проводить лишь после смены фильтра и масла, серьезных механических и кузовных работ или же выполнения ТО. Понять такую логику мы не сумели, но твердо запомнили: хотите узнать, безопасно ли ваше авто, – смените масло в двигателе!

Дефекты подопытного автомобиля, врожденные и рукотворные, – налицо.

СВОЯ НОША

Вот тебе, бабушка, и дилерский центр! С чем приехали, с тем и уехали. И это, судя по повторяемости результатов, далеко не частный случай. Прикиньте сами, сколько из «заложенных» нами в «Логан» простых дефектов не обнаружили спецы на пяти станциях. Неприличная цифра получается! Мы-то полагали, что фирменный значит отличный, а оказалось – специфический. Служба сервиса ориентирована здесь на гарантийное обслуживание автомобилей, проданных этой компанией. Конечно, когда они под постоянным присмотром, поломки, выход деталей из строя случаются гораздо реже, но ведь лампочка может перегореть и между ТО, а нормативный срок службы для подобных мелочей не установлен. Да и вообще, мало ли что может произойти с машиной! Значит, как минимум, без поста входного контроля не обойтись – такой есть даже на порядочных автобазах (ЗР, 2007, № 7). Так, может, не стоит экономить на безопасности?

ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ

Уровень сервиса – это показатель цивилизованности рынка. Автовладелец, скуп он или щедр, все равно платит дилеру дважды. Сначала при покупке авто, потом – за ремонт и обслуживание. В Европе, к примеру, обе услуги одного уровня качества – там покупатель живет, как у продавца за пазухой. В России научились красиво продавать автомобили; теперь надо их на должном уровне обслуживать и ремонтировать. Мы начали серию рейдов по фирменным СТО, потому что хотим, чтобы у нас было как в Европе!

P.S. Мнение заинтересованных лиц по поводу затронутых здесь сервисных проблем редакция готова опубликовать в следующих номерах.

Подпишитесь на «За рулем» в