Инда взопрели озимые

Инда взопрели озимые

Наши

Как мы и предсказывали, больше всего подорожали «Нивы». Но тут к гадалке ходить не надо было, ведь дилеры давно задрали цены на 20–25 тыс. руб. Теперь за ними поспешил и завод: отпускная цена на ВАЗ-21214 изменилась сразу на 21 тысячу и составляет теперь 149 340 рублей.

Заметно поднялись цены на «классику»: «семерки» подорожали на 6100 руб., «пятерки» — на 5000 руб., «четверки» — на 1,5 тысячи. Стоимость самых дешевых «Жигулей» — ВАЗ-21053 — теперь 96 425 рублей.

Переднеприводные модели семейства «Самара» для дилеров стали стоить дороже в среднем на 3,5 тыс. руб., а обновленные ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 — на 1 тыс. руб. и 4,5 тыс. Кстати, на ВАЗе поговаривают, что в течение нынешнего года «четырнадцатые» и «пятнадцатые» полностью вытеснят с конвейера «восьмое» семейство. Посмотрим...

Все «десятки» подорожали на 1,5–3 тыс. руб. Самый скромный ВАЗ-21102-00 обойдется дилерам в 169 500 рублей, а самый «крутой» ВАЗ-21113-01 (с кондиционером) — 204 360 руб. И, по твердому убеждению вазовских дилеров, это еще не предел...

Не отстало и СП «GM — АвтоВАЗ». «Шевроле-Нива» в комплектации L подорожала на $499 и теперь стоит $8,5 тыс., а версия GLS — на $649 (новая цена — $9,8 тыс.) Руководители все объяснили: «дешевая» версия получила салонный воздушный фильтр и резиновый коврик в нише под радио, а «дорогая» — то же самое плюс тонированные стекла и обогреваемые зеркала с электроприводом. Интересно, на сколько «потяжелеет» наша «Нива» с двигателем Opel, если маленький резиновый коврик 20х20 см «тянет» на пару сотен долларов?

А сейчас — о веселом, т. е. о «Волгах». С мая их цены подняты на 3–5 тыс. руб. (и поднимутся еще — до 7,5%). Генеральный директор «ГАЗа» Баранцев хочет таким образом «компенсировать затраты автозавода на модернизацию легковушек» — на «Волгах» теперь новая коробка передач, бесшкворневая подвеска и светотехника. Вряд ли завод ждет безумного спроса на свою продукцию, однако 65 тысяч штук продать за год хотят.

Не наши

Тем представителям «среднего класса», кто не успел в прошлом году купить новую иномарку, остается только посочувствовать. С начала года дилеры европейских автоконцернов почти все перевели цены в евро, что привело к росту цен на 15%. Как следствие — их продажи падают. Вот представительство VW подвело итоги первого квартала и ужаснулось: объемы продаж по сравнению с тем же периодом 2002 г. упали на 27%.

Подобную же трагедию переживают и другие концерны, перешедшие на евро.

Зато для многих торговцев японскими («долларовыми») и корейскими машинами настали золотые времена. Дилеры «Мицубиси» планировали прирост в 25%, но обнаружили плюс в 83%! А в Москве на популярные «японки» до $15 тыс. («Каризма», «Королла» и т.д.) — очередь; их можно купить только под заказ!

А для калининградского «Автотора» нынешняя весна вообще стала звездной: ребята побили все рекорды и по объемам производства, и по продажам автомобилей Kia — в 2 с лишним раза! За месяц компания продала больше автомобилей, чем за целый квартал в прошлом году. Ничего удивительного — завод никак не отреагировал на ослабление позиций доллара. Молодцы!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые