Дакар-2009: Настоящий марафон

«Вот только теперь начался настоящий „Дакар“ — эту мысль в той или иной форме высказали все пилоты, добравшиеся до третьего этапа. К слову, из тех, кто финишировал вечером, не все смогли продолжить гонку утром. Зачет Car на старте не досчитался десяти экипажей, ночью принявших решение сложить оружие. И еще десяток не пришел на финиш в Якобаччи — из-за различных поломок, либо наглухо застряли в песке и канавах. 551 км по плохим дорогам и бездорожью — не шутки, да еще дождь местами прошел.

Леонид Новицкий выпал из числа лидеров, но не утратил шансов на хороший результат.
Леонид Новицкий выпал из числа лидеров, но не утратил шансов на хороший результат.

Через эту напасть — откапывание лопатой и/или вытягивание тросом машины, севшей на брюхо, прошла добрая половина пелотона, некоторые экипажи по два-три раза за этап, и потери у них впечатляющие. Целая череда двухчасовых штрафов за опоздание на пункты контроля времени. Не миновали неприятности и россиян. Досадно, но самый быстрый из наших, Леонид Новицкий, тоже потерял четыре часа и откатился из группы лидеров в середину турнирной таблицы. Хотя, с учетом масштабов гонки, у него еще есть шанс вернуться в первую десятку. Поскольку время теряют даже топ-пилоты, претендующие на победу. Люк Альфан, в частности, где-то «наездил» лишние полчаса.

На трассе вновь было очень пыльно, но были и откровенно мокрые места...
На трассе вновь было очень пыльно, но были и откровенно мокрые места...

Плотность результатов в группе лидеров поражает. Разрывы между экипажами по сумме трех этапов просто ничтожные — картина больше напоминает классическое ралли, нежели марафонский ралли-рейд. С тем отличием, что дистанция классического ралли (уровня чемпионата мира) в три раза короче! Нассер аль Аттиях, выигравший первый этап, отличился и на третьем, на полминуты опередив Карлоса Сайнса. Уместно вспомнить, что пилот из Катара, так же как и испанец, начинал гоночную карьеру в классическом ралли. Он был чемпионом мира в зачете «Продакшн-кар», многократным чемпионом Ближнего Востока, а потом перешел в ралли-рейды, и в 2008-м выиграл оба официальных турнира — Кубок мира по ралли-рейдам и Кубок FIA по бахам.

Лидер гонки Карлос Сайнс обсуждает с руководством команды итоги дня.
Лидер гонки Карлос Сайнс обсуждает с руководством команды итоги дня.

В целом анализировать результаты группы лидеров в зачете Car и выявлять лучшую команду и машину сейчас, пожалуй, бессмысленно. Отставание Стефана Петеранселя от Карлоса Сайнса в пять с половиной минут ровным счетом ничего не значит: в условиях «Дакара» можно в любой день и проиграть час, и выиграть столько же. И подобные приключения наверняка еще впереди. Добавим, что ни один российский экипаж не сошел с дистанции — все добрались до финиша, хотя некоторые с многочасовыми задержками.

Фирдаус Кабиров идет на втором месте в зачете грузовиков.
Фирдаус Кабиров идет на втором месте в зачете грузовиков.

Грузовикам аргентинские ямы и кочки менее страшны. Большие колеса, внушительный дорожный просвет — как следствие, тяжелые машины почти не усаживаются намертво. На третьем этапе, также как и на втором, зафиксирован лишь один сход — экипажа, не претендующего на высокие места. Правда, и группа лидеров тоже слегка поредела: стартовавший третьим Марсель ван Влит (GINAF) финишировал последним с отставанием свыше пяти часов. «Дакар» для него, возможно, не закончен, но с надеждой на победу голландцу придется расстаться.

Свой день рождения Владимир Чагин отметил достаточно традиционно — победой на этапе. Камазовская дружина быстра, феноменально стабильна и мало-помалу вытеснила с первых четырех позиций всех, кроме Жерарда де Роя. Очевидно, что именно он в этом году главный соперник россиян. Ханс Стейси (победитель «Дакара-2007») наконец показал приличный результат на этапе и впервые поднялся в лучшую десятку. Но полтора часа отставания — это многовато при таком ходе гонки, когда на 500 км соперники отыгрывают считанные минуты. Впрочем, «Дакар» еще не добрался до самых сложных мест — пустынь и горных этапов (несколько участков забираются на высоту 2000 м). Но и «разминка» уже закончилась, расклад сил ясен, дальше пойдет настоящая борьба.

Борис Букатов провел этап удачно и поднялся на 22-е место.
Борис Букатов провел этап удачно и поднялся на 22-е место.

Борис Букатов: «Сегодня начали забираться в горы, поэтому скорость немного упала. Но максимальная все равно высока — больше 150 км/ч. Были жесткие обгоны, во время одного мы пробили два колеса и потеряли десять минут на замене. Но, в общем, день прошел без особых происшествий. Старались очень корректно пропускать быстрые КамАЗы. Сегодня все для нас сложилось хорошо».

Там, где не нужно обгонять, экипаж Чагина объективно самый быстрый.
Там, где не нужно обгонять, экипаж Чагина объективно самый быстрый.

Владимир Чагин: «Напряженный день. Практически везде можно идти на максимальной скорости. Она для грузовиков ограничена 150 км/ч, за превышение сразу штрафуют. Поэтому ехали от 140 до 149 км/ч. Боролись с де Роем — он сильный пилот, да и машина его хороша. Правда, он долго не давал себя обогнать, и хотя мы явно накатывали — приходилось сидеть в пыли. Ну что же, это спорт. Я доволен тем, как все складывается, доволен машиной и работой экипажа. Наш штурман Сергей Савостин показал себя сегодня с самой лучшей стороны: участок был похож на трассы классического ралли, много людей по краю дороги, и одна ошибка могла дорого стоить. Но мы не ошибались».

Результаты третьего этапа:

Зачет Car (стартовало 136 экипажей, финишировало 126)

1. Нассер аль Аттиях (Катар, BMW X3) — 4:29.27 

2. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 0.35 

3. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 1.40 

4. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 4.01 

5. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 5.31 

6. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 8.01 

Зачет Truck (стартовало 62 экипажа, финишировало 61)

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 5:15.59 

2. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 3.24 

3. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 7.12 

4. Вульферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) — 16.01 

5. Ханс Стейси (Голландия, MAN TSG 18.480) — 18.05 

6. Мартин ван дер Бринк (Голландия, GINAF X2222) — 20.54 

Положение после трех этапов:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 9:04.48 

2. Нассер аль Аттиях (Катар, BMW X3) — 3.40 

3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 5.45 

4. Стефан Петерансель (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 8.47 

5. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 14.22 

6. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 15.45 

7. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) — 17.41 

8. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) — 34.25 

9. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 34.32 

10. Люк Альфан (Франция, Mitsubishi Racing Lancer) — 38.47…

22. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) — 1:59.26…

30. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) — 4:06.55…

35. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) — 4:46.39…

40. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 5:00.07…

61. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) — 5:59.24…

63. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) — 6:04.11…

75. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) — 6:36.03…

97. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) — 8:03.19 

Зачет Truck

1. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 10:54.14 

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 7.46 

3. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 9.28 

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 38.06 

5. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 55.32 

6. Мартин ван дер Бринк (Голландия, GINAF X2222) — 1:08.55 

7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) — 1:09.25 

8. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 1:10.37 

9. Хуго Дьюстерс (Бельгия, GINAF X2223) — 1:20.01 

10. Ханс Стейси (Голландия, MAN TSG 18.480) — 1:27.21 

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.
Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» — штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после третьего этапа — 97 место в зачете автомобилей.

5 января

Третий этап марафона с его жесткой программой и скоростным участком более 500 км дался нам очень не просто. Глубокие и ступенчатые колеи, зона видимости, ограниченная размерами капота «железного коня», красивейшие прямики по 20 км, а еще и дождь — это все минувший день.

Начался он с форс-мажора. На 70 км трассы пробили колесо. Благодаря опыту и слаженной работе экипажа его замена заняла считанные минуты. А дальше с нами сыграли злую шутку страшные ямы, о которых писал ранее. Прыжок из очередной песчаной ямы и неудачное приземление на 188 км скоростного участка лишили нас поворотного кулака. Он не выдержал нагрузок и сломался. Съехали с трассы и ждали техничку с болью в сердце, наблюдая, как едут те, кого с таким трудом обогнали вчера. В результате потеряли полтора часа —

именно столько потребовалась механикам, чтобы до нас добраться. Но вынужденную стоянку провели с пользой: осмотрелись, отдохнули, сделали интересные фото.

С распростертыми объятиями встретили механиков, которым потребовалось всего 15 минут на замену кулака в сборе, и снова вернулись на трассу. Уже на 250 км начались действительно скоростные отрезки, а острые камни и рыхлый песок остались позади. Мы с удовольствием «зажигали» на довольно длинных прямиках, успевая обменяться не только впечатлениями о красивейших пейзажах, но и подбадривая друг друга интересными историями и анекдотами. Финиш СУ 3 и итоговое время 9 часов 20минут и 27 секунд. Место на этапе — 123, соответственно, результат после трех дней гонки — 97 в зачете автомобилей.

Иногда трасса была настолько узкой, что невозможно выбраться из колеи.
Иногда трасса была настолько узкой, что невозможно выбраться из колеи.

Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые