Жизнь моя — жестянка

Жизнь моя — жестянка

Жизнь моя — жестянка

Борьба с кариесом

Какую машину надо антикорить? Новую — обязательно. Прошедшую предпродажную подготовку и обработанную антикором в салоне — непременно. По той незатейливой причине, что там машины должны выглядеть, сиять свежей краской и поражать девственной чистотой. Что с полноценной обработкой несовместимо. Спросите у продавцов, сколько времени займет обработка. И вам ответят, мол, не извольте беспокоиться, быстро. Минут 40. Ждать дорогому клиенту не придется. Впрочем, если вам не важен результат (типа — все равно через год продавать), а нужна только яркая наклейка на стекло, хватит и этого. Если же хотите надежно защищенный кузов — придется обрабатывать его всерьез.

Старой машиной заниматься сам бог велел. Куплена с рук — тем более. Кто знает, чего там у нее внутри?

Итак, решено: занимаемся кузовом. Ясное дело, доверять кому попало столь важно дело не хочется. Потому выберем со всей въедливостью и станцию, и препарат.

Для начала обзвоним все мастерские, какие только удастся найти в газетах. Спрашивайте одно и то же: чем, как и почем. В обработку должны входить лонжероны, поперечины, пороги, двери и стойки рамки стекла изнутри. Не умеют — звоним дальше. Узнайте, сколько времени займет работа. Обработка химсоставом должна занимать не меньше 2,5–3 часов, мастичным — все 4, а то и больше. Обещают быстрей? Просто вешайте трубку — нам халтурщики не нужны. Специализированные мастерские, где используют составы единственного производителя порекомендуем тому, кто уже сделал свой выбор препарата. То есть профессиональному химику, лично знакомому со способами борьбы с коррозией. Всем остальным все же лучше обратиться туда, где предлагают самые разные антикоры. Туда, где мастера смогут грамотно помочь в выборе и порекомендовать состав для обработки.

Ну предположим, что мастеров выбрали. Дело за препаратом.

Все составы можно грубо поделить на две большие группы: мастичные и химические. Мастичные — те, что образуют толстые пленки. Мастику наносят на пластизоль, которым покрыто днище. На отечественных машинах пластизоль из ПВХ, который до обидного легко отслаивается вместе с целехонькой мастикой. Днище под всем этим великолепием, само собой, ржавое. Другое дело иномарки. Пластизоль там полиуретановый, стоит насмерть, не оторвешь!

Химические препараты они заполняют щели, микротрещины в краске, затекают в труднодоступные места, а еще — блокируют ржавчину. Пленку создают тоненькую, зато способную самозатягиваться. Перед обработкой мастиками машину надо тщательно сушить, химпрепараты кладут прямо по мокрому — они вытесняет воду.

Мастичных составов великое множество: Ваксойл, Девакс, Декор, Динитрол, Меркасол, страый добрый Мовиль, НОВА, Соудал, Тектил и еще, и еще, и еще. Все они с разными свойствами и сразного состава. Только назнаечение одно: защита. Либо днища, либо скрытых полостей. Химпрепаратов пока только два: канадский Раст-Стоп и отечественный МИГ, примерно равные по эффективности. Их назначение — подавление коррозии.

Ну, и не вредно будет полюбопытстовать, как работают мастера. Особое внимание обратите на то, как они справляются со скрытыми полостями. Дело в том, что в пустотах накапливается влага и грязь. Именно полости ржавеют быстрее и активнее всего. Мастер должен знать их расположение, как подлезть, где можно добраться, вынув заглушку, а где придется сверлить отверстия.

Не грех изучить гарантийные документы — они могут многое поведать. Скажем, «Раст-Стоп» гарантирует сохранность кузова, а «Тектил» — целостность покрытия и качества выполненных работ. Согласитесь, разница есть. Ведь и под целехоньким покрытием железо запросто может сгнить... Человека осторожного подобные гарантийные обязательства должны насторожить.

Вот и все. Вперед, на станцию. И не забудьте: после обработки стоит завести мотор, и в салоне сразу завоняет, а то и дымок повалит. Пугаться не стоит — это всего-навсего обгорает препарат на коллекторе и выхлопной трубе. Обязательно надо потормозить — скользкая химия могла оказаться и на тормозном диске. А под конец — покрутите рулем, проверьте, не цепляются ли колеса за подкрылки. И будьте готовы через пару дней к непростой мойке. Покорный слуга с ней так намучился...

Аркадий КОЗЛОВ

Редакция благодарит фирму Конвел АС за помощь в подготовке материала.

Подписи к фото:

В хорошем сервисе и хорошим материалом обработают

1 и сварные швы...

2...и пройдется под резинками...

3...и просверлит двери, чтоб распылить препарат в замкнутом объеме.

4. Скрытые полости проходят гибким шлангом с насадкой (фото можно не ставить)

5. Вот он — кусок отпавшего пластизоля. Покрытие на нем, между прочим, идеальное...

6. Он же в профиль...

...и с тыла

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые