Дакар-2009: Битва с пустыней

Организаторы продолжают изобретательно дезинформировать всех, кто следит за ходом гонки, а также некоторые экипажи. Участники порой на другой день узнают, что они сняты с дистанции (или не сняты), что у них есть штраф 200 часов (или уже нет штрафа). Результаты вновь капитально пересчитаны: примерно у 40 экипажей в зачете Car аннулирован наложенный сутками ранее 200-часовой штраф. Либо полностью, либо заменен какими-то разумными цифрами — 2 часа, 5 часов, 9 часов.

У Виктора Воликова, как выяснилось, до сих пор нет ни одной минуты штрафа, и он сразу переместился на тридцать позиций вверх. Из всех россиян 200 штрафных часов остались только у Алексея Беркута.

Карлос Сайнс упрочил свое лидерство.
Карлос Сайнс упрочил свое лидерство.

Гонка вошла в самую сложную стадию: пустыня Атакама, горные дороги, множество камней, гигантские дюны, длинные скоростные участки. И хотя организаторы урезали дистанцию СУ на 19 км, все равно осталось довольно много. Средние скорости лидеров (около 70 км/ч) подтверждают, что всем пришлось нелегко. Карлос Сайнс одержал еще одну победу, трио Volkswagen уверенно занимает в протоколах три первые строчки — похоже, главная интрига в автомобильном зачете сходит на нет. Все идет к тому, что выиграет кто-то из пилотов VW. Единственный уцелевший заводской экипаж Mitsubishi недостаточно быстр, а пилоты полузаводской команды BMW X-Raid крайне нестабильны. Да и такого прекрасно подготовленного гонщика, как Нассер аль Аттиях, среди них уже нет. Правда, один-два неожиданных схода могут в любой момент радикально изменить картину в группе лидеров — это же все-таки ралли-рейд.

Леонид Новицкий показал отличное шестое время на этапе.
Леонид Новицкий показал отличное шестое время на этапе.

Удивительно, но при всем обилии разнообразных приключений стан Team Russia за десять дней пути поредел совсем незначительно. Африканские «Дакары» намного суровее относились к россиянам. А здесь почти все едут, даже Александр Мироненко, за ночь восстановивший разбитую накануне машину. Правда, на финише девятого этапа не досчитались Бориса Букатова — в протоколах не значится. Но в стартовой ведомости десятого этапа все в порядке: Букатов едет дальше. Возможно, у «Дакара» действительно очень хорошая организация в бытовой ее части — вкусно и сытно кормят, удобные бивуаки. Однако подсчет результатов определенно хромает: результаты финиша, стартовые ведомости и списки сошедших регулярно противоречат друг другу.

Владимир Чагин теперь на привычной позиции в зачете грузовиков.
Владимир Чагин теперь на привычной позиции в зачете грузовиков.

Поразительные вещи происходили в зачете грузовиков. Сначала лидировал Жерард де Рой, затем Фирдаус Кабиров, затем Томаш Томечек. Потом пришло сообщение, что грузовик Томечека перевернулся, а де Рой и Кабиров остановились, чтобы оказать чешскому экипажу помощь. Этап в конечном итоге выиграл Владимир Чагин, оторвавшись от Кабирова на полчаса, а от де Роя почти на 50 минут. Таким образом, поменялся лидер гонки — теперь это Чагин. А голландец мало-помалу отстает все дальше и дальше. Хотя говорить о том, что он утратил шансы на победу, конечно, нельзя.

Результаты девятого этапа:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 5:56.08 

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 1.47 

3. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 2.16 

4. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) — 10.06 

5. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 12.01 

6. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 16.15 

Зачет Truck

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 7:02.34 

2. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 24.57 

3. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 33.30 

4. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 34.29 

5. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 58.28 

6. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 1:06.09 

Положение после девяти этапов:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 33:26.07 

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 19.52 

3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 22.58 

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 58.12 

5. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 1:34.17 

6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) — 3:23.53 

7. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) — 4:05.19 

8. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) — 6:04. 47 

9. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) — 6:37.23 

10. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 6:39.59…

14. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 12:13.29…

27. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) — 20:08.01…

46. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) — 32:48.19…

48. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) — 33:27.27…

53. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) — 37:58.50…

58. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) — 42:51.05…

82. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) — 204:00.00.

Зачет Truck

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 34:46.57 

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 29.50 

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 48.35 

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 4:22.10 

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 5:11.05 

6. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) — 5:53.53 

7. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 6:04.49 

8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) — 7:22.30 

9. Золтан Шаллер (Венгрия, MAN M2000 18.280) — 9:41.56 

10. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) — 11:06.27 

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» — штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после девятого этапа — 58 место в зачете автомобилей.

12 января

Трасса сегодня была переменчивая. Сначала горы, потом степь с мелким песком, отрезок вдоль океана, дюны и эрги. Наш результат 11:01.44 и 76 позиция. Снова подвела подвеска — полетел передний левый амортизатор. Машина трясется и разваливается: лопнул стабилизатор, поврежден пыльник шарнира равных угловых скоростей, постоянно выбивает пониженную.

На 86-м километре сели в песке. Пока сдували шины и выруливали, вели себя героически. Как те мыши, которые «кололись, но продолжали грызть кактус». Кстати, вокруг много кактусов, а колючки у них двухсантиметровой длины.

Хоть организаторы и сократили трассу, но песков было много. За 30 км до финиша начались огромные дюны и эрги. Один из них длиной около двух километров взять не смогли, пришлось объезжать. В песках, конечно же, сидели. Много копали. В целом, скоростной участок получился интересным, но трудным.

С экипажа Воликова сняли 200 часов штрафа.
С экипажа Воликова сняли 200 часов штрафа.

Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые