Дакар-2009: Загадки командной тактики

Дакар-2009: Загадки командной тактики

Организаторы решили, что участники «Дакара» пережили достаточно мучений в пустынях, и отрезали практически всю песчаную часть очередного скоростного участка. Оставив, в основном, плотные и быстрые грунтовые дороги провинции Кордоба, по которым традиционно проходит аргентинский этап раллийного чемпионата мира WRC. Эх, жаль, Карлоса Сайнса уже нет в компании, иначе он показал бы класс!

Жинелю де Вильерсу осталось быстро проехать 227 км.

Оставшиеся в гонке пилоты Volkswagen показывать класс демонстративно отказались. Спустя 3 км после старта остановился лидер Жинель де Вильерс, подождал Марка Миллера. Они еще немного постояли, пропустив вперед Робби Гордона. Подъехал Дитер Деппинг, и далее трио VW спокойно двинулось по трассе «паровозиком». В чем смысл такой командной тактики, никто не понял. Деппингу все равно уже никак не наверстать восемь часов, а де Вильерс и Миллер просто потеряли сколько-то минут. Вместе веселей? Гордону, кстати, это тоже ничего не дало – сначала он лидировал с 17-минутным перевесом, но позже ошибся, вылетел с трассы и потерял 20 минут.

Неудачу на двенадцатом этапе Хуан Рома скрасил победой на тринадцатом.

В итоге победу на СУ отпраздновал Хуан Рома. И при этом переместился в протоколах с шестого на десятое место: судьи где-то «нарыли» 10 неучтенных часов и добавили к позавчерашнему результату испанца. Довольно странные вещи постоянно происходят с протоколами гонки. Никаких штрафов у Ромы не числится, и все его время – чистое суммарное время прохождения СУ. Позавчера было семь часов отставания, а вчера – семнадцать, хотя на трассе он был лучшим. Как хочешь, так и понимай. Может, просто опечатка? В любом случае, несолидно.

Россияне, привычные к дорогам такого характера по домашним гонкам, этап преодолели без особых проблем. Много времени, порядка двух часов, потерял только Алексей Беркут – свою машину чинил или другим помогал, пока неизвестно. Впрочем, пара-другая лишних часов на его итоговый результат не сильно повлияют, так что, думается, экипаж не особо переживал. Остальные финишировали на вполне достойных позициях, причем Леонид Новицкий вновь показал отменное пятое время. Отчасти благодаря загадочным действиям экипажей VW – де Вильерс и Миллер остались позади, хотя, теоретически, могли быть впереди.

Побеждает сильнейший. Перед заключительным этапом гонки сильнейший - Кабиров.

Команда «КамАЗ-Мастер», прекрасно понимая, что на таких дорогах невозможно ни много выиграть, ни много проиграть, явно решила не надрываться. Фирдаус Кабиров при этом был лучшим в зачете грузовиков и вернул себе лидерство, а Владимир Чагин скромно финишировал четвертым. Интересно, какая командная тактика будет у КамАЗа на последнем этапе гонки? Тут два варианта. Первый: оба экипажа честно едут изо всех сил. Второй: победитель уже назначен руководством или, скорее, общим советом команды. Тогда оба экипажа пройдут трассу в «аккуратном» режиме, благо 50 минут перевеса над де Роем это позволяют. Дистанция невелика, скоростной участок - 227 км. Плюс всеобщее желание непременно дойти до финиша (для большинства факт финиша на «Дакаре» несоизмеримо важнее, чем занятое место), плюс неодолимая склонность организаторов все укорачивать. Хотя руководитель команды КамАЗа Семен Якубов заверяет, что никаких приоритетов нет: «Побеждает сильнейший».

Улучшить свою позицию Новицкий сможет только в случае, если кто-то из впередиидущих сойдет.

Леонид Новицкий: «Что касается вчерашней ситуации с Сайнсом. Ну, это «Дакар», если соперник попал в беду, ты обязан остановиться. Когда мы увидели автомобиль, лежащий на крыше на дне глубокой канавы, то, естественно, остановились. Была единственная мысль - выяснить, как у них дела и какая нужна помощь. Хотя видели, что там уже кружит медицинский вертолет. Карлос подбежал к нам и попросил поставить машину «на ноги». Мы зацепили их своим тросом и поставили на колеса. За это время мимо прошли три машины из его команды. Я склонен думать, что они его не видели. Хуан Рома его точно видел, но почему не остановился - непонятно. Наверное, за это небеса чуть позже наказали его семью потерянными часами».

По чистой скорости экипаж Воликова вполне конкурентоспособен в рамках зачета Т2.

Виктор Воликов: «Такие трассы - это наши трассы! Быстрые, ходовые, где можно вести машину в скольжении. Мы можем это делать, и с удовольствием делаем. Техника пилотирования, которой мы владеем, нам это позволяет. На самом деле, сегодня мы себя даже немного придерживали на трассе. Потому как понимаем, что эти секунды нам ничего не дают. Довольны результатом и приятно удивлены, что приехали третьими в классе Production (Т2).

Жалеем, что переоценили возможности Toyota. Надеялись, что машина покрепче. Я весь предыдущий сезон выступал на этой машине в российском чемпионате. Но сейчас понимаю, что наши поломки не случайны: машина очень нежная, не позволяет ехать жестко. Если бы не эти два неудачных дня, когда нам приходилось по четыре часа ждать техничку… и чуть покрепче машину, могли бы добыть весьма достойный результат. Так что для нас это хорошая наука!»

Результаты тринадцатого этапа:

1. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 2:33.48

2. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 7.18

3. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) – 7.27

4. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 10.00

5. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 10.33

6. Эрик Вигура (Франция, Hummer H3) – 13.53

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 3:01.51

2. Герард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 2.12

3. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 2.36

4. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 2.47

5. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 4.33

6. Марсель ван Влит (Голландия, GINAF X2222) – 9.38

Положение после тринадцати этапов:

1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 46:35.14

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 2.20

3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:27.13

4. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 5:55.01

5. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 6:37.32

6. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 8:28.55

7. Мирослав Заплетал (Чехия, Mitsubishi L200) – 10:52.26

8. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 13:15.11

9. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) – 14:48.59

10. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 17:27.08…

37. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 45:41.55…

42. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 54:46.10…

43. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 55:11.02…

49. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 65:18.42…

78. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 278:19.36

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 47:44.50

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 3.00

3. Герард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 57.37

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 6:31.59

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 7:18.14

6. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 8:19.52

7. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 14:53.03

8. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 15:37.53

9. Пеп Вила Рока (Испания, Mercedes Benz 1844-АК) – 15:47.46

10. Хорди Хуантени (Испания, MAN TSG 26.480) – 19:34.31

Двенадцатый этап: Пустыня поглотила Сайнса Одиннадцатый этап: Минус Букатов, минус Мироненко Десятый этап: Петля, упершаяся в ночь Девятый этап: Битва с пустыней Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Подпишитесь на «За рулем» в