Детали

Детали

Паша и Валерий

Миргород и Истомин. Знают друг друга с незапамятных времен - соседи. Валерий рассказывает, что первый Пашин вопрос был "А как машина заводится?" Нормально, не каждый же мальчишка знает, "куда нажать, чтобы поехало". Вопрос попал явно по адресу: Истомин - автомастер, что ему руль с педальками показать - может и большему научить. Разумеется, так и случилось. Не сразу, конечно. Поначалу ученик "моет кисти", так сказать...

Прошло немало лет, сегодня они просто друзья. О таких говорят - спелись. Это уж точно! Даже водят одинаково. К месту съемки надо было проехать несколько кварталов - так их "восьмерки" маневрировали почти синхронно...

Истомин доволен учеником: во-первых, тот уже давно стал мастером, а главное - сумел полюбить технику. И ведь как рассуждает: "У каждого автомобиля есть индивидуальность. Машина умеет любить и ненавидеть, бывает доброй и злой. Иногда ревнует. И, конечно, у наших машин есть даже собственные имена..."

Мальчик и Чел

Это те самые "восьмерки".

Если бы Валерий не сказал, что Мальчику уже 16 лет, я бы не поверил. На кузове - ни единого скола, ни ржавчинки. Все стекла - без рисок, резиночки свежие. Этот морской порядок объясняется просто: "Плохо себя чувствую, если в машине что-то неисправно. Чуть что зашумело - сразу в гараж, исправлять. И биться буду до последнего. Машина у меня должна находится в таком состоянии, что можно встать посреди ночи, завести и поехать куда-нибудь в Южно-Сахалинск, не опасаясь, что она подведет". Вот так.

Между тем, кузов у серебристой "восьмерки" - далеко не первый. Как и основная масса деталей. А кажется, что мастер изменил только оптику, выхлопную, дверные ручки и поставил другие колеса. На самом деле переделок очень много. Приглядишься - их открывается все больше и больше. Валерий безо всякого лукавства говорит, что рассказать по пунктам, что именно и когда он делал - не может, потому что работал над машиной лет пять и многое, очень многое менял несколько раз. Однажды попытался составить список, но не смог закончить...

Чел выглядит не так эффектно из-за цвета: он темно-зеленый, да и кузов постарше "мальчикового". Интересная деталь: от одного из прародителей двух веселых "восьмерок" Челу достался лючок бензобака, где на черном фоне скалит окровавленные клыки страшнющий котяра. На Мальчике тоже кое-что нарисовано...

Секреты и идеи

Всех, кто видел машины, интересует оптика - явно не покупная. На зеленой стоят штатные фары и "газовские" белые поворотники. Все хозяйство прикрыто стеклопластиковой накладкой в стиле VW Passat B3 и решеткой радиатора из алюминиевой сетки. Крылья - укороченные "длинные", края капота закруглены. Поначалу все это Валерий делал на Мальчике, но свежие эксперименты заставили поменять детали. Все пошло Челу, по наследству. А на Мальчике теперь головная оптика из четырех фар Hella Micro DE.

Задние фонари на машинах одинаковые: 4 круглых красных и по одному белому под бампером. Схема - "американская". Каждая пара фонарей работает как "поворотник", а при торможении ярко загораются все четыре. Маленький белый фонарик под бампером - для обозначения заднего хода. Однажды Валерий увидел в магазине автозапчастей фонари для американского "трака" Peterson. Стоили недорого, и он купил все десять, что были в наличии. Восемь из них уже стоят на машинах. А еще два ждут новую партию "Петерсонов" из-за океана - клиенты требуют именно такие "фонарики" и никакие другие.

Дверные ручки - тоже ноу-хау мастера Истомина. Хотите секрет? Для начала надо просто обточить обычные штатные до металла, а потом насверлить несколько дырочек разного диаметра и отполировать. Можно украсить шестигранниками. Как говорят оба наших героя, "шестигранников в машине должно быть много". Это раньше их пришлось добывать поштучно по знакомым, а теперь купить сколько угодно - не вопрос.

Заливная горловина Sparco установлена хитро. Штатный лючок не заварен, а запаян по шву оловом. Но аэрографом нанесена имитация точечной сварки - так интереснее. Шестигранники на кузове - тоже не настоящие. Но нарисованы так реалистично, что хочется потрогать. Кроме большого живописного полотна по кузову нарисованы логотипы из двух букв VV. Это инициалы. Чьи - нетрудно догадаться.

В современном стиле спортивных переднеприводников - решетка радиатора с мелкой ячейкой, такая же - на бампере, замки на капоте и 15-дюймовые колеса с дисками Slik и шинами Yokohama 195/50. Это сейчас - норма...

Зеркала заднего вида - от какой-то "японки". Они регулируются джойстиком из салона и складываются нажатием кнопки. "Очень удобно на тесной парковке и в пробке, когда не хватает 10 сантиметров, чтобы куда-нибудь протиснуться", - объясняет Валерий.

В салоне Мальчика - импортные кнопки стеклоподъемников, выплывающая из-под консоли пепельница с микролифтом, дополнительные приборы от "классики" и россыпь тумблеров на "бороде". Часть из них отвечает за музыку, часть - за дополнительное оборудование.

"Торпедо" Валерий сделал на основе "низкой" панели с "десяточной" приборной доской. Измененная форма - последствия работы со стеклопластиком, эпоксидкой, кожзаменителем и клеем. Подсветка приборов точь-в-точь как на Audi - красная, чуть в желтизну. "Специально подбирали светофильтр, - демонстрирует Валерий "иномарочное" свечение, - я опасался, что в дальней дороге будет раздражать. Ничего подобного!"

Потолок - черный, накладки стоек и некоторые пластиковые детали - "под алюминий". Ну что же, классическое сочетание смотрится выигрышно.

Спортивный бублик SWM с полиуретановым ободом и маленькими кнопками клаксона, "спарковские" накладки на педали и алюминиевая ручка кулисы - дело обычное для тюнинговых машин. А вот отделка из рифленого алюминия с "чечевичным" рисунком - непривычная. Красиво. Вместо саморезов стоят... правильно, шестигранники.

Сиденья, как говорит сам хозяин машины, - "сборная солянка". Подушки - от старых Recaro. Спинки - на основе "восьмерочного" переваренного каркаса, с дополнительной боковой поддержкой и заново обтянутые.

А вот "заряжена" машина в меру. Полуторалитровый двигатель с измененными валами и поршнями, "большой" карбюратор от "Картюнинга", коробка передач с ГП 4,1 и пятым рядом. "Жиклеры карбюратора подобрали так, чтобы машина была поэкономичнее. А то топлива не напасешься. О мощности ничего определенного сказать не могу - не меряли. Врать не хочется. Ответ "меньше 100 сил" устроит? Ну так и запиши..."

Амортизаторы - "Плаза Спорт", пружины KW с прогрессивной навивкой (обрезал два мягких витка). Передние тормозные диски - Zimmerman, с перфорацией, под 14-дюймовые колеса. Задние механизмы - от "десятого" семейства, дисковые.

Выпускная система - стандартная, за исключением глушителя Asso. "Итак, машина обошлась в $8000 - если прибавить к ее начальной цене стоимость деталей. Это без работы, ведь основное делал сам. И без стоимости рисунка. А ведь этакое полотно обошлось бы в 1000 зеленых".

Да, мы совсем забыли о "полотне"! Работа молодой симпатичной художницы Маши, с который Валерий трудится в одной компании. Сюжет - хозяина "восьмерки", "огранка" замысла и его воплощение - художницы. В целом сюжет довольно спокойный - обнаженная суть машины в стиле техно, с трубопроводами, соплами и т.п. Пикантная подробность: кровь из-под горловины и надпись "резус-фактор положительный"...

Чел отличается от Мальчика прежде всего двигателем - это 1,7-литровый мотор, довольно прилично форсированный. КП, выпуск и проч. - как у Мальчика.

В салоне разница заметней. Во-первых, отечественные сиденья марки Rider, приборная панель и консоль поярче. А на потолке прибор от... вертолета (показывает время и дальность полета).

Street и Auto

Обе машины просто избалованы вниманием. Но при всем желании встречным-поперечным не расскажешь, что да как. Поэтому недавно оба повесили на машины наклейки фирмы, в которой работают - StreetAuto. Фирма новая, открылась менее года назад, но клиенты уже есть - благодаря рекламе на колесах.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в