Есть шанс

Есть шанс

Как бы это ни было странным для некоторых — амортизаторы часто последний шанс удержаться на дороге. Но если разговор идет об отечественной технике, то штатные амортизаторы таким шансом едва ли назовешь... Дороги-то у нас какие? Вот. Неплохо бы поставить что-то с особыми характеристиками.

Сызранские передние стойки для ВАЗ-2110 народ уже знает. А спустя небольшое время появились амортизаторы и на «Ижи», причем сразу для заводского конвейера. Теперь взялись разрабатывать задние амортизаторы и вот-вот запустят производство задних стоек 2108.

Заштопали

Слабое место амортизаторной стойки — уплотнительный узел: если сальник работает по поверхности штока с покрытием, имеющим хотя бы малозаметные царапины, то даже самый лучший амортизатор кончится на раз-два! Вместе с жидкостью «убегут» характеристики: без нее нет гашения колебаний.

Значит, максимум внимания — изготовлению штока и уплотнительного узла. Со штоком помогли специалисты ульяновской фирмы «Шток-Авто», а с пыльником поступили того проще: стали закупать итальянский сальник из фторкаучуковой резины. Сам амортизатор сделали неразборным: теперь у корпуса сверху нет гайки — он завальцован. Так проще, надежнее и дешевле.

В самом деле, что дает автомобилисту ремонтопригодность амортизатора?

Кому «газировку»?

На «Ладе-Комплект» делают и газонаполненные стойки. Характеристики их стабильней при движении по ухабам, когда разогревшаяся амортизаторная жидкость в обычных амортизаторах вспенивается.

Но конструктивно такой амортизатор ненамного отличается от обычного. Собственно новое — это двухкромочный сальник из специальной резины да небольшая канавка наверху штока для заправки газом. Это хорошо для завода и приятно потребителю — меньше трат.

Стандартный амортизатор дополнен и более жестким вариантом «Спорт» (усилие сжатия больше на 15%, а отбоя — на 15–20%) и более мягким с оригинальным названием «Комфорт» (усилия сжатия снижены на 10%, отбоя — на 15%). Различия задаются разными дисками для клапанов сжатия и отбоя. В итоге получился модельный ряд из шести амортизаторов.

«Бэз шума, бэз пили...»

Представьте: едва ли не половина операций при сборке — это... промывка и продувка! С пылью, грязью, стружкой хорошей стойки не сделаешь.

Потом каждый амортизатор испытывают на стенде, снимают характеристику, строят график, вносят в базу данных. На каждый приклеивают номер, его же дублируют на упаковочных коробках.

Имейте в виду, что именно по упаковочному клейму вы можете определить продукцию: «спорт», «стандарт» или «комфорт». Увы, на самих стойках, одинаково серых, клейма нет, как нет и внешних отличий. И еще «газированные» пакуют в картон оранжевого цвета, гидравлические — в синий.

Кстати, о парах: правая и левая стойки не должны отличаться характеристиками.

Вроде убедили

Чтобы убедить нас в высоком качестве амортизаторов, заводчане предложили опробовать их. Сначала на ВАЗ-21099 с пробегом 65 тысяч на сызранских (стандартных) передних стойках. С таким пробегом многие «самары» на вазовских амортизаторах уже вовсю раскачиваются даже на ровной дороге. Этот же автомобиль был устойчив и легко управлялся.

Что-то похожее продемонстрировал и грузовичок Иж. Правда, его пробег был около 40 тысяч, но и это немало. Машина хорошо держала дорогу, передок не подыгрывал неровностям, не раскачивался, как это бывает с пикапами (у них передняя подвеска, считай, легковая, а задняя — гораздо жестче, и передней крепко достается).

Ну что ж, пока вроде придраться не к чему. Цены — приемлемые. Во всяком случае, раза в полтора дешевле импортных. Время покажет...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии