Авторынок. Парк ЗР «Лада-Калина»: Установка на добро

Первые впечатления, «Лада-Калина». Знакомимся с новым универсалом, ведь на нем установлены ABS и климатическая установка, а под капотом – новый 1,4-литровый двигатель, уже засветившийся на коротких тестах и тем более интересный в длительных испытаний.

Двоякое чувство овладело мной, когда перекладывал вещи из «Калины»-седана, на которой отъездил более 80 тыс. км, в новую, с кузовом универсал. В голове крутилось: «От добра добра не ищут». С другой стороны, интересно, как изменилась машина за три с лишним года. Ведь на универсале ABS и климатическая установка, а под капотом – новый 1,4-литровый двигатель, уже засветившийся на коротких тестах и тем более интересный в длительных испытаний.

Одна из задач универсала – возить грузы. По этим размерам (мм) вы можете прикинуть возможности автомобиля «Лада-Калина».

Первые впечатления – самые яркие. После изрядно потрепанного временем и километрами седана новая «Калина» кажется вполне добротной. Посмотрим, каким универсал станет через пару лет, а пока… Неплохо подогнанные детали интерьера не издают неприятных звуков, лишь из-под панели приборов доносится какой-то странный дребезг. Вскоре различил: на некоторых режимах коробка передач и двигатель все-таки довольно разговорчивы. Однако 1,4-литровому мотору надо отдать должное: по вибрациям и шумам он куда приятнее коллеги большего объема. На крейсерских скоростях агрегат позволяет не повышать голос. Но для энергичных ускорений требует пониженной передачи. В пробках, чтобы не заглохнуть из-за слабой тяги на «низах», приходится активно играть педалями газа и сцепления, особенно при работающем кондиционере. Кстати, компрессор здорово тормозит автомобиль – управлять динамикой с такой удавкой не очень-то комфортно, хочется силенок побольше, а главное – характеристику поудобнее (подробнее – ЗР, 2008, № 12).

На 1,4-литровом двигателе «Калины» индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Возможно, наконечник (стрелка) повредили в сервисе, когда снимали узел, или на заводе при сборке. Вместе со старой катушкой исчезли и неприятные подергивания.

А вот к климатической установке нареканий нет: в жару отлично остужает салон, в холод не дает замерзнуть. Электронный регулятор стабильно поддерживает заданную температуру и по команде быстро ее меняет. Правда, за прохладу в зной приходится платить не только при покупке, но и в эксплуатации – при включенном кондиционере примерно на 0,8 л возрастает расход топлива. Кстати, новинкой кормятся некоторые сервисмены, включая диагностику системы в дополнительные работы на ТО по умолчанию. Стоит оговаривать это особо, если не хотите платить лишнее.

Заводской комплект свечей пришлось заменить после скоростных испытаний при пробеге 15 тыс. км. Вместо оригинальных установили детали фирмы NGK.

Впечатлениями от новой «Калины» мы уже делились после скоростного 60-часового марафона (ЗР, 2008, № 9). Перейду к неисправностям. Автомобиль небезгрешен, но ведет себя прилежнее предшественника. Например, у седана буквально при выезде из автосалона отказал электроусилитель руля, универсал же до ТО-1 доехал без нареканий, если закрыть глаза на неработающий индикатор включения кондиционера. Правда, позже по гарантии поменяли задний ступичный подшипник, а после скоростных испытаний, на втором плановом обслуживании, – потевший сальник коленвала.

Штатные щетки стеклоочистителя уступили место продукции фирмы «Чемпион». Размер для «Калины» – 410 и 600 мм. Переходники для неоригинальных щеток – в комплекте.

Помимо сервисных затрат, пришлось разориться на новые щетки стеклоочистителя – заводской комплект традиционно уже через пару месяцев стал бить по стеклу и размазывать грязь. При езде внатяг на низких оборотах машина дергалась. Причина – в одной из катушек зажигания: искра пробивала на «массу» через поврежденный резиновый наконечник. Доказать вину ремонтников или производителя, сами понимаете, невозможно – катушку пришлось купить за свои. Не обошлось и без мелочовки: отвалилась трубка от бачка омывателя. Стоимость ушедшей в песок незамерзающей жидкости не стал включать в таблицу расходов.

Поменять лампочку в фонаре не так уж просто: крепеж спрятан под обивкой в небольших колодцах. Откручивая его, рискуете уронить гайки и шайбы в недра кузова либо поцарапать пальцы об острые края.

Сравнивая нынешнюю «Калину» с предшественницей, пришел к любопытным выводам. Модель стала явно современнее, примерив новые системы – климатическую, подушки безопасности, ABS. Причем никаких проблем с ними, по крайней мере на первых порах, не возникало. Отношусь к новшествам с доверием, поскольку Волжский автозавод не стал изобретать велосипед, а обратился за помощью к фирмам, съевшим собаку на хитрых устройствах. Выиграли и производители, и покупатели. Практически ушли детские болезни «Калины», остались в основном хронические, перешедшие по наследству или связанные с человеческим фактором (ступичные подшипники, порванный чехол катушки зажигания). В нынешней экономической ситуации немаловажно, что модель с начала производства почти не выросла в цене, в отличие от многих конкурентов. Впрочем, на дворе финансовый кризис, а на спидометре только 20 тыс. км…

Расходы на приобретение, эксплуатацию и обслуживание «Лады-Калина» (0–20 тыс. км):

Автомобиль ВАЗ-11174 (комплектация «Люкс») - 306 806 руб.

Дополнительное оборудование:

Защита картера (с установкой) - 3 000 руб.

CD-ресивер + динамики + антенна (с установкой) - 11 900 руб.

Итого - 14 900 руб.

Расходы на содержание (0–20 000 км):

ТО-1 вместе с запчастями и расходными материалами (2 500 км) - 5 179 руб.

ТО-2 вместе с запчастями и расходными материалами (15 000 км) - 5 479 руб.

Зимние шины, диски, шиномонтаж - 21 100 руб.

Щетки стеклоочистителя - 400 руб.

Катушка зажигания - 1 091 руб.

Лампа стоп-сигнала - 15 руб.

Бензин (А95, средний расход 11,0 л/100 км) - 54 072 руб.

Итого (0–20 000 км) - 87 336 руб.

Стоимость 1 км пробега* - 4,37 руб.

* Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1