Авторынок. Парк ЗР «Лада-Калина»: Установка на добро

Первые впечатления, «Лада-Калина». Знакомимся с новым универсалом, ведь на нем установлены ABS и климатическая установка, а под капотом — новый 1,4-литровый двигатель, уже засветившийся на коротких тестах и тем более интересный в длительных испытаний.

Двоякое чувство овладело мной, когда перекладывал вещи из «Калины»-седана, на которой отъездил более 80 тыс. км, в новую, с кузовом универсал. В голове крутилось: «От добра добра не ищут». С другой стороны, интересно, как изменилась машина за три с лишним года. Ведь на универсале ABS и климатическая установка, а под капотом — новый 1,4-литровый двигатель, уже засветившийся на коротких тестах и тем более интересный в длительных испытаний.

Одна из задач универсала — возить грузы. По этим размерам (мм) вы можете прикинуть возможности автомобиля «Лада-Калина».
Одна из задач универсала — возить грузы. По этим размерам (мм) вы можете прикинуть возможности автомобиля «Лада-Калина».

Первые впечатления — самые яркие. После изрядно потрепанного временем и километрами седана новая «Калина» кажется вполне добротной. Посмотрим, каким универсал станет через пару лет, а пока… Неплохо подогнанные детали интерьера не издают неприятных звуков, лишь из-под панели приборов доносится какой-то странный дребезг. Вскоре различил: на некоторых режимах коробка передач и двигатель все-таки довольно разговорчивы. Однако 1,4-литровому мотору надо отдать должное: по вибрациям и шумам он куда приятнее коллеги большего объема. На крейсерских скоростях агрегат позволяет не повышать голос. Но для энергичных ускорений требует пониженной передачи. В пробках, чтобы не заглохнуть из-за слабой тяги на «низах», приходится активно играть педалями газа и сцепления, особенно при работающем кондиционере. Кстати, компрессор здорово тормозит автомобиль — управлять динамикой с такой удавкой не очень-то комфортно, хочется силенок побольше, а главное — характеристику поудобнее (подробнее — ЗР, 2008, № 12).

На 1,4-литровом двигателе «Калины» индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Возможно, наконечник (стрелка) повредили в сервисе, когда снимали узел, или на заводе при сборке. Вместе со старой катушкой исчезли и неприятные подергивания.
На 1,4-литровом двигателе «Калины» индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Возможно, наконечник (стрелка) повредили в сервисе, когда снимали узел, или на заводе при сборке. Вместе со старой катушкой исчезли и неприятные подергивания.

А вот к климатической установке нареканий нет: в жару отлично остужает салон, в холод не дает замерзнуть. Электронный регулятор стабильно поддерживает заданную температуру и по команде быстро ее меняет. Правда, за прохладу в зной приходится платить не только при покупке, но и в эксплуатации — при включенном кондиционере примерно на 0,8 л возрастает расход топлива. Кстати, новинкой кормятся некоторые сервисмены, включая диагностику системы в дополнительные работы на ТО по умолчанию. Стоит оговаривать это особо, если не хотите платить лишнее.

Заводской комплект свечей пришлось заменить после скоростных испытаний при пробеге 15 тыс. км. Вместо оригинальных установили детали фирмы NGK.
Заводской комплект свечей пришлось заменить после скоростных испытаний при пробеге 15 тыс. км. Вместо оригинальных установили детали фирмы NGK.

Впечатлениями от новой «Калины» мы уже делились после скоростного 60-часового марафона (ЗР, 2008, № 9). Перейду к неисправностям. Автомобиль небезгрешен, но ведет себя прилежнее предшественника. Например, у седана буквально при выезде из автосалона отказал электроусилитель руля, универсал же до ТО-1 доехал без нареканий, если закрыть глаза на неработающий индикатор включения кондиционера. Правда, позже по гарантии поменяли задний ступичный подшипник, а после скоростных испытаний, на втором плановом обслуживании, — потевший сальник коленвала.

Штатные щетки стеклоочистителя уступили место продукции фирмы «Чемпион». Размер для «Калины» — 410 и 600 мм. Переходники для неоригинальных щеток — в комплекте.
Штатные щетки стеклоочистителя уступили место продукции фирмы «Чемпион». Размер для «Калины» — 410 и 600 мм. Переходники для неоригинальных щеток — в комплекте.

Помимо сервисных затрат, пришлось разориться на новые щетки стеклоочистителя — заводской комплект традиционно уже через пару месяцев стал бить по стеклу и размазывать грязь. При езде внатяг на низких оборотах машина дергалась. Причина — в одной из катушек зажигания: искра пробивала на «массу» через поврежденный резиновый наконечник. Доказать вину ремонтников или производителя, сами понимаете, невозможно — катушку пришлось купить за свои. Не обошлось и без мелочовки: отвалилась трубка от бачка омывателя. Стоимость ушедшей в песок незамерзающей жидкости не стал включать в таблицу расходов.

Поменять лампочку в фонаре не так уж просто: крепеж спрятан под обивкой в небольших колодцах. Откручивая его, рискуете уронить гайки и шайбы в недра кузова либо поцарапать пальцы об острые края.
Поменять лампочку в фонаре не так уж просто: крепеж спрятан под обивкой в небольших колодцах. Откручивая его, рискуете уронить гайки и шайбы в недра кузова либо поцарапать пальцы об острые края.

Сравнивая нынешнюю «Калину» с предшественницей, пришел к любопытным выводам. Модель стала явно современнее, примерив новые системы — климатическую, подушки безопасности, ABS. Причем никаких проблем с ними, по крайней мере на первых порах, не возникало. Отношусь к новшествам с доверием, поскольку Волжский автозавод не стал изобретать велосипед, а обратился за помощью к фирмам, съевшим собаку на хитрых устройствах. Выиграли и производители, и покупатели. Практически ушли детские болезни «Калины», остались в основном хронические, перешедшие по наследству или связанные с человеческим фактором (ступичные подшипники, порванный чехол катушки зажигания). В нынешней экономической ситуации немаловажно, что модель с начала производства почти не выросла в цене, в отличие от многих конкурентов. Впрочем, на дворе финансовый кризис, а на спидометре только 20 тыс. км…

Расходы на приобретение, эксплуатацию и обслуживание «Лады-Калина» (0–20 тыс. км):

Автомобиль ВАЗ-11174 (комплектация «Люкс») — 306 806 руб.

Дополнительное оборудование:

Защита картера (с установкой) — 3 000 руб.

CD-ресивер + динамики + антенна (с установкой) — 11 900 руб.

Итого — 14 900 руб.

Расходы на содержание (0–20 000 км):

ТО-1 вместе с запчастями и расходными материалами (2 500 км) — 5 179 руб.

ТО-2 вместе с запчастями и расходными материалами (15 000 км) — 5 479 руб.

Зимние шины, диски, шиномонтаж — 21 100 руб.

Щетки стеклоочистителя — 400 руб.

Катушка зажигания — 1 091 руб.

Лампа стоп-сигнала — 15 руб.

Бензин (А95, средний расход 11,0 л/100 км) — 54 072 руб.

Итого (0–20 000 км) — 87 336 руб.

Стоимость 1 км пробега* — 4,37 руб.

* Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Kalina (6)

LADA 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

В целом, надежный и неприхотливый автомобиль. Дешевые запчасти и простота в обслуживании своими силами.

Недостатки:

АВТОВАЗ по-прежнему слеп к мелочам и не только. Неподготовленного человека объем мелких пакостей может довести до нервного тика.

Комментарий:

Как и прежде надо следить за автомобилем, пресекая детские болячки. Хотя это и не исключает подстав. Упустил момент с мелкими заводским брызговиками и узкой антигравийной полосой на порогах. В итоге ЛКП начало активно облезать в зоне пескоструя.

Написать отзыв

Комментарии

Загрузка...