Начало продолжения

Начало продолжения

]

Поздравим же трудящихся ГАЗа и самих себя. Баста. Прежних «Волг» больше не будет. Только модернизированные, с той самой бесшкворневой подвеской, которую все вожделели с семидесятых. И не только с ней.

...Мы немедленно отправились в Нижний освежить в памяти образ НЕзнакомого автомобиля. Что интересно, внешне отличить рестайлинговую «Волгу» модели 3110 не составляет труда. Глаз мгновенно выхватывает «прозрачную» головную светотехнику и узкие дверные ручки. Мелочь вроде, а вот поди ж ты...

А дальше выяснились прелюбопытные вещи. Оказывается, с мая в новое русло направилась не эта, а... другая «Волга»! Не волнуйтесь, шприц с солидолом все-таки не понадобится.

...Мы с коллегой стоим высоко-высоко, на набережной, возле знаменитого нижегородского трамплина. Внизу раскинулась освободившаяся ото льда река. Неотрывно смотрим на нее и понимаем, что Волга — вечна.

И «Волга», кажется, тоже. С 19 мая ежедневно на ГАЗе производят по три сотни новых машин 3110 и 3102. Это, кстати, на 25% больше, чем в апреле. Гендиректор завода Алексей Баранцев надеется продать в нынешнем году 65 тысяч обновленных «Волг».

Перед нами на мощеной мостовой стоит знакомая незнакомка, в которую заложены почти все основные «кирпичи» программы обновления. Не хватает разве что новых хвостовых фонарей с оригинальными кругляшами. Мы долго возились с машиной, недоверчиво высматривая, вынюхивая и выстукивая...

Новые клавиши мягко включаются, новые ручки не заедают, центральный замок исправно выстреливает и прячет кнопки фиксаторов, зеркала ходят в корпусах без нервных вздрагиваний и даже ничего не отваливается. Это вовсе не наивный восторг: качество мелочей в 2003 году стало той желанной «модернизацией» отечественных легковых, без которой и удачные технические изыски не будут жизнеспособными. Короче — искренне желаем производителю подавать на рынок такой продукт, который будет собран не хуже этого демо-образца. Или лучше.

«Вы обязательно должны на ней поездить», — с воодушевлением сказал представитель пресс-службы. Так, вероятно, волшебники предлагают робким персонажам выпить эликсир храбрости: «Да вы только попробуйте!» Мы с подозрением уставились на машину, словно впервые.

Но поехали. Вернее, сперва тот из нас, кто сидел за рулем, долго дергал в статике рычаг КП. Нет ничего занимательнее, чем обнаруживать новые качества в привычных вещах. Короткие ходы, легкая работа механизма, четкая «поимка» позиций. Может быть, лишь в статике? Нет, и на ходу коробка работает отменно. Да и вся машина «работает» по-иному. Ощущение сродни тому, как если бы вы опускались в привычное продавленное домашнее кресло и вдруг обнаружили, что уселись на упругий и удобный офисный стул. Перед крутым поворотом тело машинально наклоняешь в сторону, противоположную крену. Выясняется — зря, мы уже не в шаланде. Крены и раскачка уменьшились основательно. Мало того, рулем теперь можно управлять, а не размахивать под язвительное шипение борисовского ГУРа почти наугад, в том числе и на прямой. А сам руль больше не трясется, как деталь вибростенда. Ход стал мягче, а вся «Волга» — как-то сбалансированней, что ли. Она теперь будто бы заодно с водителем.

Подумалось, что нововведения пригодятся не только стандартным машинам, но и бессчетной продукции тюнинговых фирм, особенно удлиненным версиям. Приятный эффект бесшкворневой отразится и на их управляемости, ведь со старыми узлами вставка кузова, скажем, в полметра, делала и без того не самую покладистую машину настоящей бунтаркой. Кроме того, спецам по доводке подвески и КП можно успокоиться и... удешевить свой товар!

Бесплатных пирожных, разумеется, не бывает. Именно вопрос удешевления, а точнее, удержания новинки на прежнем ценовом уровне объясняет то, какие именно «Волги» мы получили с 19 мая. Это 3110 и 3102 с измененными подвесками и КП. Все остальное пока откладывается.

Тому есть еще два объяснения. Некоторые позиции — например ABS или центральный замок — можно заказать в качестве опций. Неужели остальному добру пропадать? И тут выяснилось, что у ГАЗа есть... еще одна «Волга» — 2004 года! Это вовсе не сверхсекретная 3115. Нет, «Волга» 2004 года — это серьезно «перерисованная» модель, в которую войдут и все вышеперечисленные новшества, и кое-что еще. Автомобиль представят в августе на московском салоне.

Так вот в чем задумка: дать потребителю два варианта машины — бюджетный и побогаче. Дешевый для тех, кому «работы над ошибками» вполне достаточно, особенно по старой цене. Вполне жизненный российский подход. А что касается 3115 — нам оное не показали и пока не смогли даже объяснить, в какой ипостаси автомобиль собираются представить общественности. «Мы стараемся быть ближе к реальности», — уверяют нижегородцы. Мы тоже.

Фото Александра КАТАЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии