Начало продолжения

Начало продолжения

Поздравим же трудящихся ГАЗа и самих себя. Баста. Прежних "Волг" больше не будет. Только модернизированные, с той самой бесшкворневой подвеской, которую все вожделели с семидесятых. И не только с ней.

...Мы немедленно отправились в Нижний освежить в памяти образ НЕзнакомого автомобиля. Что интересно, внешне отличить рестайлинговую "Волгу" модели 3110 не составляет труда. Глаз мгновенно выхватывает "прозрачную" головную светотехнику и узкие дверные ручки. Мелочь вроде, а вот поди ж ты...

А дальше выяснились прелюбопытные вещи. Оказывается, с мая в новое русло направилась не эта, а... другая "Волга"! Не волнуйтесь, шприц с солидолом все-таки не понадобится.

...Мы с коллегой стоим высоко-высоко, на набережной, возле знаменитого нижегородского трамплина. Внизу раскинулась освободившаяся ото льда река. Неотрывно смотрим на нее и понимаем, что Волга - вечна.

И "Волга", кажется, тоже. С 19 мая ежедневно на ГАЗе производят по три сотни новых машин 3110 и 3102. Это, кстати, на 25% больше, чем в апреле. Гендиректор завода Алексей Баранцев надеется продать в нынешнем году 65 тысяч обновленных "Волг".

Перед нами на мощеной мостовой стоит знакомая незнакомка, в которую заложены почти все основные "кирпичи" программы обновления. Не хватает разве что новых хвостовых фонарей с оригинальными кругляшами. Мы долго возились с машиной, недоверчиво высматривая, вынюхивая и выстукивая...

Новые клавиши мягко включаются, новые ручки не заедают, центральный замок исправно выстреливает и прячет кнопки фиксаторов, зеркала ходят в корпусах без нервных вздрагиваний и даже ничего не отваливается. Это вовсе не наивный восторг: качество мелочей в 2003 году стало той желанной "модернизацией" отечественных легковых, без которой и удачные технические изыски не будут жизнеспособными. Короче - искренне желаем производителю подавать на рынок такой продукт, который будет собран не хуже этого демо-образца. Или лучше.

"Вы обязательно должны на ней поездить", - с воодушевлением сказал представитель пресс-службы. Так, вероятно, волшебники предлагают робким персонажам выпить эликсир храбрости: "Да вы только попробуйте!" Мы с подозрением уставились на машину, словно впервые.

Но поехали. Вернее, сперва тот из нас, кто сидел за рулем, долго дергал в статике рычаг КП. Нет ничего занимательнее, чем обнаруживать новые качества в привычных вещах. Короткие ходы, легкая работа механизма, четкая "поимка" позиций. Может быть, лишь в статике? Нет, и на ходу коробка работает отменно. Да и вся машина "работает" по-иному. Ощущение сродни тому, как если бы вы опускались в привычное продавленное домашнее кресло и вдруг обнаружили, что уселись на упругий и удобный офисный стул. Перед крутым поворотом тело машинально наклоняешь в сторону, противоположную крену. Выясняется - зря, мы уже не в шаланде. Крены и раскачка уменьшились основательно. Мало того, рулем теперь можно управлять, а не размахивать под язвительное шипение борисовского ГУРа почти наугад, в том числе и на прямой. А сам руль больше не трясется, как деталь вибростенда. Ход стал мягче, а вся "Волга" - как-то сбалансированней, что ли. Она теперь будто бы заодно с водителем.

Подумалось, что нововведения пригодятся не только стандартным машинам, но и бессчетной продукции тюнинговых фирм, особенно удлиненным версиям. Приятный эффект бесшкворневой отразится и на их управляемости, ведь со старыми узлами вставка кузова, скажем, в полметра, делала и без того не самую покладистую машину настоящей бунтаркой. Кроме того, спецам по доводке подвески и КП можно успокоиться и... удешевить свой товар!

Бесплатных пирожных, разумеется, не бывает. Именно вопрос удешевления, а точнее, удержания новинки на прежнем ценовом уровне объясняет то, какие именно "Волги" мы получили с 19 мая. Это 3110 и 3102 с измененными подвесками и КП. Все остальное пока откладывается.

Тому есть еще два объяснения. Некоторые позиции - например ABS или центральный замок - можно заказать в качестве опций. Неужели остальному добру пропадать? И тут выяснилось, что у ГАЗа есть... еще одна "Волга" - 2004 года! Это вовсе не сверхсекретная 3115. Нет, "Волга" 2004 года - это серьезно "перерисованная" модель, в которую войдут и все вышеперечисленные новшества, и кое-что еще. Автомобиль представят в августе на московском салоне.

Так вот в чем задумка: дать потребителю два варианта машины - бюджетный и побогаче. Дешевый для тех, кому "работы над ошибками" вполне достаточно, особенно по старой цене. Вполне жизненный российский подход. А что касается 3115 - нам оное не показали и пока не смогли даже объяснить, в какой ипостаси автомобиль собираются представить общественности. "Мы стараемся быть ближе к реальности", - уверяют нижегородцы. Мы тоже.

Фото Александра КАТАЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в