Тамагочи

Тамагочи

В России стартовали продажи «интернационального» покорителя крупных городов — Nissan Micra, самого одухотворенного автомобиля из опробованных нами за год. Nissan создал машину — иллюстрацию лозунга «Не расстанусь, буду вечно молодым». Получив в руки странный на первый взгляд, как и сам Micra, ключ-коробок, мы последовали этому девизу.

...Дама в соседнем Daewoo Matiz буквально извертелась и даже открыла окно, пытаясь в деталях рассмотреть мой Nissan. Вспомнилась песенка из фильма — «...чтобы невеста, сомлев от пошива, вдруг поняла, что она поспешила!» Да, Micra — отменный способ выделиться в потоке. Не Matiz...

Я даже начал волноваться, что сейчас любознательная «невеста» вонзится в чей-нибудь багажник, поэтому одним движением сдвинул японского микроба в первый же подвернувшийся просвет и поспешил улизнуть. На моей памяти такое поголовное внимание город обращал единственный раз и только на одну машину — четыре года назад выпало водить карикатурный Smart. Он, впрочем, до сих пор в Россию официально не поставляется. Так, попадаются какие-то крохи.

А вот Micra недавно появился на законных правах. С двумя кузовами трех- и пятидверным, с двумя моторами —1.2 (80 л.с.) и 1.4 (88 л.с.) и с двумя КП — механической и автоматической. И совсем не карикатурный. Будущие хозяйки (о, этот — безусловно дамский!) могут быть абсолютно уверены, что по части экстерьера и удобных придумок конкурентов у Micra в России нет (собирают машины в Англии).

Лично мне Micra больше всего напоминает компьютерную мышь с глазами. Мышонка. Бесшумно шныряет себе по асфальтовому «коврику» автостоянки, разворачиваясь почти на месте. Карапуз упакован электроникой по самое не горюй, и именно потому невероятно одушевлен. Ни дать ни взять — большой тамагочи Малютка Ми, микропроцессорный любимец.

Начнем с того, что в радиусе 80 сантиметров Micra «унюхивает» чип-ключ в сумочке хозяйки. Ей остается утопить кнопочку у дверной ручки и, юркнув внутрь, нажать клавишу блокировки центрального замка. В наше время, когда людей просто выкидывают из машин, это идеальный вариант быстро покинуть Нехороший Район. Причем и в салоне ключ не нужно лихорадочно искать — нажимаете тормоз, включаете зажигание, тотчас пускается мотор. И, заметьте, зажигаются габариты, продолжая трогательно заботиться о вашей безопасности.

Предупредительность, как у хорошо вышколенного слуги, порой просто умиляет! Нажав на кнопочку дважды, вы отпираете и пассажирскую дверь. Уходя, надо вновь давить кнопочку, и, если замок сработал, автомобиль мигает и пиликает, не заставляя машинально оглядываться, а тем более проверять, дергая ручки. Если не запер, а просто удаляешься с чип-ключом в кармане, — опять встревожено пищит. Он вообще постоянно общается. В российском представительстве мне не советовали прослушивать звук сигнализации, но однажды пришлось. Взывая о помощи, преданный Малютка Ми способен перебудить пронзительными воплями добрых три квартала!

Итак, я проник в салон. Так вот как чувствует себя Кен — муж куклы Барби, когда берет ее машину! Нет, качество исполнения светлого интерьера отнюдь не кукольное: отличная подгонка, приятные и, однозначно, легко моющиеся материалы. Внутренние масштабы тоже серьезные, это не микро, а макромирок. В зоне передних сидений машина очень просторная, вдобавок высокая крыша. Хватило места для бардачка с тремя «этажами» внутри, для подстаканников, карманов, крючочков, широких полок на передней панели и под рулевой колонкой. А под передним пассажирским сиденьем можно устроить целый склад!

Но органы управления и приборы... Для Кена подобное, вероятно, не в новинку, а я разулыбался. Женщинам, обожающим стильное и затейливое, это соцветие крупных кнопок, эти два дисплейчика, конусовидные толстенькие подрулевые рычажки с массой символов, простецкая комбинация из трех приборов с красненькими стрелочками и курсивом циферок с желтенькой подсветкой — все очень понравится. Причем понравится и тем, что Micra не требует никакого привыкания, кроме одного — опять пищит, уговаривая взять за правило пристегиваться.

За это спасибо, пристегнулись. А вот за что большое спасибо, так это за размеры, сечение и дизайн рулевого колеса с электроусилителем, регулировкой по высоте и пультом аудиосистемы и компьютера. Одним видом он быстро выводит из роли созерцателя и зовет в дорогу. Если в дальнюю, то только двоих: на заднем сиденье тесно, а крыша уже давит. Поэтому видятся два сценария. Первый, западно-молодежный — парочка сдвигает заднее сиденье на 20 см вперед, кидает в багажник несколько приличных сумок и отправляется радоваться жизни. Второй, более вероятный для России, — мама грузит на заднее сиденье детей, а в багажник — продукты. Впрочем, возможны и другие варианты, вплоть до служебной машины. Я, например, предполагал перемещаться в одиночестве, поэтому спокойно отнесся к тому, что для работы предложили трехдверный, а не пятидверный вариант.

«Но он с двигателем 1.2», — в любезном голосе сотрудницы представительства Nissan прозвучало некое сомнение, версия ведь более слабая. Нет, как раз то, что нужно, вдобавок — с АКП! Вряд ли женщинам придет в голову посылать Малютку Ми на чемпионат по светофорному первенству. Главное, чтобы силенок хватало на ненапряжную езду, а коробка не напоминала о своем существовании.

Так оно и оказалось. Двигатель, конечно, не атлет, но упрекнуть его можно разве что в шумности в районе 4000 об/мин, куда часто заползает стрелка тахометра при интенсивном наборе скорости. Пришпоришь — Малютка Ми с готовностью инерционной модельки срывается вперед на двух коротких передачах, потом с облегчением переходит на третью и успокаивается. На повышенной динамика более чем умеренная. И если возникнет желание ехать «вприпрыжку», придется постоянно лупить Nissan по педали газа и слушать обиженные подвывания. Жалко малышку! Тем более что без этого форсажа КП срабатывает очень четко, плавно и, что называется, вовремя. Вполне достаточно того, что Micra стартует наравне со всеми и способен ответить взаимностью на плавные движения — мягко набрать свои комфортные 130 км/ч или аккуратно, но быстро затормозить.

Другое дело управляемость! Здесь Малютка Ми неподражаем во всех режимах. Руль, упорно стремящийся к «нулю», довольно цепкие шины, прямо-таки молниеносная реакция на движения водителя. Micra хорош и на прямой, но так и подмывает устремиться по извилистой дороге. Лишь бы не по ухабистой! Сделать комфортной подвеску маленькой машины — сложная задача. Крены почти отсутствуют, но плата за управляемость в другом. Micra на своих короткоходных «ножках» с маленькими «ботиночками» проходит неровности жестко и тряско, с неприятным бумканьем. А ведь и сиденья здесь пуфиками не назовешь! Хорошо, можно приподнять водительское, сидеть себе сверху и видеть все вокруг, в том числе позади.

Пока я все это выяснял, Малютка Ми устроил на дисплее настоящее представление. Отчитался за бензин (а я-то думал, что указатель топлива сломан и завис на отметке «полный бак»), за километраж, среднюю скорость, запас хода... Да простят меня дотошные, за время знакомства с Micra желания раскладывать его (в переносном смысле) по полочкам не возникло. Характеристики машинки хороши, комплектация — весьма. Тогда уж и выясним, что почем. У российского представительства нет понятия рекомендованных цен (в евро), так что обратимся за картиной к дилерам. Вот, пожалуйста — у выбранного наугад трехдверный Micra 1.2 c МКП стоит 12000. А вот за пятидверный Micra 1.4 с АКП здесь просят 15950!

Термины, цифры — как они бездушно и быстро опускают на землю. А ведь Малютка Ми — автомобиль с душой. С ним интересно, за него волнуешься, ему хочется заглянуть в глаза или... позвонить с работы. Кому-то он теперь пищит и подмигивает?

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным представительством Nissan Europe S.A.S.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые