Рынок запчастей: Разделяй и властвуй!

Рынок запчастей: Разделяй и властвуй!

За свою 110-летнюю историю компания Federal Mogul приобрела немало ведущих компаний-производителй автозапчастей. К концу прошлого века компания сосредоточила в своих руках множество заводов, рынков сбыта и огромную номенклатуру деталей.

Новые упаковки и этикетки брендов.
Новые упаковки и этикетки брендов.

Средства защиты от подделки.
Средства защиты от подделки.

[caption id="attachment_870567" align="aligncenter" width="150" caption="Голографическая наклейка, двухмерный штрих-код и цифробуквенный код для проверки подлинности в 'ручном режиме'."] [/caption]

Специальная лупа с подсветкой поможет разглядеть голограмму. Продавцам такой прибор пригодится для самой разной продукции.
Специальная лупа с подсветкой поможет разглядеть голограмму. Продавцам такой прибор пригодится для самой разной продукции.

Одно из основных направлений — запчасти для двигателей, в том числе и для оригинальной комплектации, от легковых автомобилей до тягачей и специальной техники. Их представляли 5 брендов: AE (вкладыши, поршневые кольца, гильзы цилиндров, поршни, поршневые комплекты), Goetze (поршневые кольца, гильзы цилиндров), Nural (поршни, поршневые комплекты), Glyco (вкладыши) и Payen (уплотнения). При этом три продуктовых линии (вкладыши, поршневые кольца, гильзы цилиндров) пересекались, а две (поршни, поршневые комплекты) были представлены в двух брендах.

После проведенного исследования, в ходе которого были опрошены около 120 дистрибьютеров и мастерских в 11 странах, Federal Mogul приняла решение провести перегруппировку, выделив каждому бренду свое направление. Таким образом, легче станет и дистрибьютерам (не надо загромождать склады одинаковыми деталями в разной упаковке), и клиентам (проще ориентироваться в спектре продукции, понятнее маркетинг). Заметим, хотя произойдет перегруппировка производства, сами запчасти останутся неизменными; уже в начале 2009 года многие наименования под разными брендами на самом деле сходили с одной линии. Решено распределить номенклатуру так, чтобы не ослабить позиции на рынке, т.е. отдать лидирующим брендам их «любимый» сегмент.

Итак, за AE останутся клапаны, детали ГРМ и приводные ремни; Glyco сосредоточится на вкладышах и втулках; Goetze будет выпускать только поршневые кольца и гильзы цилиндров; Nural — поршни и поршневые комплекты. Payen же по-прежнему отвечает за уплотнения, его ребрендинг не коснется.

Уже в марте 2009 года Federal Mogul приступил к внедрению нового дизайна упаковки для основных запасных частей двигателя. Торговая марка АЕ будет заменяться Glyco. В сентябре 2009 года начнется замена деталей ЦПГ бренда АЕ на Nural и Goetze. Запчасти в старых упаковках будут продавать до израсходования их запасов.

Одновременно Federal Mogul запускает новую антиконтрафактную программу, которая включает новые способы защиты от подделки, в том числе возможность проверки подлинности каждой запчасти через интернет. Во-первых, это голографическая наклейка с четырехзначным цифробуквенным кодом, который должен совпадать с последними символами кода, напечатанного на этикетке. Во-вторых, двухмерный штрих-код, который можно проверить на сайте www.fmecat.eu. В-третьих, при попытке оторвать или заменить самоклеющуюся этикетку, она разрушается. Наконец, благодаря одноразовому замку на дне коробки, ее невозможно запечатать после вскрытия. Заметим также, что теперь на упаковке обязательно есть изображение самой детали.

Для проверки подлинности товара в принципе достаточно любого компьютера с подключением к интернету. Нужно лишь ввести код, напечатанный над двухмерным штрих-кодом. Но можно сканировать его и с помощью мобильного телефона, установив соответствующую программу с сайта www.neoreader.com. Через несколько секунд придет ответ. Для предотвращения клонирования упаковки, производители предусмотрели пять успешных проверок для каждой детали. Первые три из них дают «зеленый свет», остальные две соответствуют желтому, который подскажет, что эту деталь проверяли как минимум трижды. В принципе, пять проверок выделены с запасом, трех по мнению производителя вполне достаточно. Первая теоретически зарезервирована за самим производителем, вторая — за дистрибьютером, наконец, третья — за конечным звеном в цепочке поставки.

В этом году обновятся каталоги продукции брендов с учетом нового позиционирования: клапаны AE (PC, LCV, CV) — март 2009 года, вкладыши Glyco (PC, LCV, CV) — II квартал, компоненты цилиндропоршневой группы Goetze, Nural (PC, LCV, CV) — IV квартал. А на сайте www.fmecat.euдействуют электронные каталоги, в том числе на русском языке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии