Chevrolet Niva: От печали до радости

Chevrolet Niva дорожные испытания. Отчет после 20000 км пробега.

Chevrolet Niva.
Chevrolet Niva.

Проблем с пуском нет. Предыдущий вариант, Евро II, нормально работал на бензине А92. С Евро III инструкция, допуская А92, все же рекомендует А95. И правильно делает: в летний зной на 92-м зачастую слышен детонационный звон.

Прогревается мотор быстро, температуру держит в норме. Но отдельные, можно сказать, житейские неполадки в неплохом, по нашей оценке, автомобиле все же случались. После 4000 км пробега указатель температуры перестал показывать больше 75°С. Это не вязалось с фактами: мотор отлично работает, оба вентилятора исправно включаются, сканер подтверждает, что датчик температуры ЭСУД в порядке. Виновником переполоха оказался температурный датчик указателя. Доступ к нему удобный — заменили, даже не сливая «Тосол». Случись такое у вас, не бойтесь «водопада»: если система герметична и достаточно остыла, много охлаждающей жидкости не потеряете.

Второй раз система охлаждения напомнила о себе после 5500 км — зашумела помпа. Не желая рисковать, мы просто ее заменили. Интересная закономерность: при таком же пробеге кончались помпы и на двух предыдущих редакционных «Нивах».

Бампер снят. На очереди конденсор и  радиатор.
Бампер снят. На очереди конденсор и  радиатор.

Примерно после 7500 км под передним бампером на стоянках стала появляться небольшая лужица. Отнюдь не божья роса — все тот же «Тосол»! Прореха образовалась по стыку бачка радиатора с алюминиевыми сотами. Решили менять — а вот это уже непросто! Доступ к радиатору преграждают конденсор кондиционера и бампер. Пришлось разбирать передок.

Достоверно оценить топливную экономичность в городе невозможно — в пробках расход определяется временем, а не пробегом. На загородных же трассах при скорости 100–110 км/ч обычно укладываемся в 8,7 л на сотню. Конечно, это больше, чем у чисто легковых авто, тем более с приводом на одну ось. Но  сравните с аппетитами других вседорожников! Надо помнить, что повышенный расход топлива у вседорожника — это плата за сложную трансмиссию, увеличенную массу и далекую от идеала аэродинамику. В этом свете мода гонять на паркетниках по гладкому асфальту выглядит довольно странной.

У хорошо отмытой помпы товарный вид. Но внешность обманчива — подшипник кончился…
У хорошо отмытой помпы товарный вид. Но внешность обманчива — подшипник кончился…

При пробеге 7500 км пришлось заменить свечи — убил их «улучшенный» бензин с одной из региональных заправок. Чистить «железные дорожки» на изоляторах от ферроценов, густо замешанных на тамошнем топливе, смысла нет: дело хлопотное, не всегда дает хороший результат, а новые свечи относительно недороги.

Трансмиссионные шумы и вибрации, с учетом довольно сложной трансмиссии, минимальны. Сравнение с обычными «Нивами» всегда не в пользу последних. Кстати, претензий к трансмиссии практически нет. К 15 тыс. км пробега поменяли лишь две манжеты заднего редуктора. Гул двигателя и шин в салон тоже не прорывается, шумоизоляция стала заметно эффективнее. Конечно, до тишины лимузинов еще далеко, так ведь и цена, и конструкция машины соответствующие. Да и о дорогах забывать нельзя. Если «Шеви-Нива» катит по разбитому покрытию, щебенке, булыжнику, где удары шин неизбежны, то они, конечно, слышны. Никакая шумоизоляция дорогу ровнее не сделает.

Гидроусилитель руля выше всяких похвал! Замечу, что и на других «нивах» из нашего парка он ни разу не подвел. Нет даже следов масляного запотевания, а уровень в бачке будто застыл на месте.

Первый комплект свечей погиб в борьбе с ферроценами.
Первый комплект свечей погиб в борьбе с ферроценами.

В салоне изменений немного. Завод вернулся к традиционному однотонно-черному фону комбинации приборов. Белых вставочек под спидометром и тахометром больше нет. Обивка сидений в исполнении люкс очень практичная и легко чистится влажной тряпкой.

Скрипучие родные щетки стеклоочистителя я сразу заменил импортными. Увы, это приходилось делать и на других отечественных авто — похоже, другого рационального выхода нет. Приличных отечественных аналогов за такие деньги я не встречал.

Взамен 15-дюймовых колес завод ставит теперь легкосплавные 16-дюймовые с дорожными шинами «Континенталь». Видно, сказалась мода на паркетники. Эти шины хороши на асфальте или сухих грунтовках, но в грязи вседорожник на них мало чем отличается от обычной полноприводной легковушки.

Колодки передних тормозов продержались 18,5 тыс. км — сказывается преимущественно городская эксплуатация. Заменили их колодками «Дафми». Тормозят хорошо, причем и сами вроде бы изнашиваются медленней, и тормозные диски щадят. Один недостаток: истошно скрипят при любом торможении. Но, поскольку берегут диски, а замена их на «Ниве» дело хлопотное и дорогое, со скрипом пока миримся.

Замок двери вскрыт: ремонт не предусмотрен, но если уверены в себе, то можно.
Замок двери вскрыт: ремонт не предусмотрен, но если уверены в себе, то можно.

Охранная сигнализация через полгода после установки стала паниковать при каждой постановке машины на охрану! Встроенная система самодиагностики засекла виновника — концевой выключатель водительской двери. Казалось бы, пустяк, но на «Шеви-Ниве» он встроен в замок двери! Пришлось ее разбирать. Сняли замок. Официально он ремонту не подлежит, но не бежать же сразу за новым, 600 рублей сгодятся на что-нибудь другое. Заклепки замка легко выбили, разобрали и почистили контакты — и деньги целы, и выключатель заработал как надо.

Пара перегоревших ламп ближнего света особых хлопот не доставила. Менять их элементарно просто. Снимать для этого фару, аккумулятор или что-то еще, как на некоторых иномарках, не пришлось.

Итак, первые 20 тыс. км «Шеви-Нивы» в исполнении Евро III позади. С некоторыми оговорками машина зарекомендовала себя неплохо. Расходы на эксплуатацию умеренные. А могли быть еще меньше, озаботься завод качеством комплектующих. Ведь 20 тыс. км для современной машины не пробег, а только обкатка. Главные экзамены, конечно, впереди.

Подведем итоги в деньгах. Если исходить только из затрат на топливо, материалы для техобслуживания и запчасти, то километр пробега нам обошелся всего в 3 руб. 27 коп. Но первоначальная цена автомобиля 418 тыс. руб., а сегодня на рынке за его аналоги (по комплектации, пробегу, состоянию) обычно просят на 68–70 тыс. меньше. Конечно, падение цены в первый год всегда немалое. Из этого и будем исходить при оценке амортизации. С ее учетом 1 км стоил нам 6 руб. 77 коп. Как видите, не так уж дорого. Сравните эти расходы, например, с «китайскими» (ЗР, 2008, № 12, с. 134): цена 1 км пробега «Грейт Уолл», который покупали за 462 тыс. руб., почти 13 рублей, то есть в два раза больше, чем у «Нивы». Делайте выводы. Конечно, мы надеемся, что постепенно, как часто бывает, цена километра станет падать. Но опыт опытом, а жизнь, увы, может внести коррективы. Какие — увидим. И вам доложим!

Расходы на эксплуатацию и обслуживание CHEVROLET NIVA 1,7 GLC (0–20 тыс. км).

CHEVROLET NIVA 1,7 GLC

Изготовитель — «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

Год выпуска — 2008 

В эксплуатации «За рулем» с марта 2008 

Пробег на момент отчета, 20 тыс. км 

Цена одного километра пробега, руб. 7,09

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (10)

Chevrolet 2007 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Ездит (требовать большего от машины за такие деньги — неприлично), выносливая, предсказуемое поведение во всех условиях

Недостатки:

Непредсказуемое качество комплектующих (почти всех!)

Комментарий:

Наш дворовый клуб нивоводов-шнивоводов (Сыктывкар, Лесозавод) легко делится на две примерно равных группы: кому не повезло и кому повезло. Тем, кому не повезло, мои соболезнования, а мне повезло! Что-то там совпало на конвейере, сошлись звезды, все были трезвые или нового директора только что наз...

Написать отзыв

Комментарии