Через всю Россию

Через всю Россию

]

Он сел за руль этой микролитражки три года назад и очень быстро заметил, что «Ока» — машина самодостаточная. Внимания к себе требует минимального, обслуживать ее нужно не чаще, чем другие автомобили. А расспросив друзей, накрутивших на «Оке» по 200–300 тысяч километров без капремонта, решился. Пробег его малютки к этому времени составлял 80 тысяч километров — самое то для обеспечения чистоты эксперимента.

Готовить машину к старту особенно не пришлось. Да и зачем? Компрессия в порядке, масло не горит, движок, тьфу-тьфу, до сих пор не подводил. Что еще? Перестраховался, заменил на всякий случай диск сцепления, рулевую тягу и шаровую. И позаботился о запчастях. Взял все максимально легкое и только самое необходимое: электрику (свечи, провода, аккумулятор, коммутатор, лампочки и прочее), две запаски, бэушный наружный ШРУС, диск и корзину сцепления, пружины, помпу, бензонасос.

Поломки в дороге, конечно, были. После Читы перед самым сложным участком дороги полетел диск сцепления. Пришлось возвращаться, чиниться. На обратном пути после Владивостока, не выдержав огромных нагрузок, забастовала пружина подвески — рассыпалась на несколько частей. Раз проткнул колесо — наехал на гвоздь. Но все равно Алмаз доволен: «Ока» оправдала доверие. На ее одометре сейчас почти 110 тысяч километров, а «родному» двигателю так и не потребовалось даже смены масляных колпачков. На «Оке» до сих пор безотказно работают «родные» коробка, глушитель (средняя и задняя часть), привод, подвеска, тормозные диски.

Более того, недостатки «Оки» в долгом пути обернулись достоинствами. Жесткие сиденья, короткоходная подвеска, острый руль — прямо как у спортивного автомобиля. Алмаз признался, что чувствовал себя словно за рулем карта или мотоцикла. Зато «крытый мотоцикл» не позволил расслабиться и задремать за рулем. Кстати, о сне. Для Алмаза стало настоящим открытием, что в маленькой «Оке», оказывается, можно спать вытянувшись во весь рост. Обычно Алмаз ночевал в гостиницах или у друзей, но на обратном пути хотел сэкономить время, вот и приходилось устраиваться на ночлег в салоне.

Препятствия маленькой «Оке» пришлось преодолеть немалые. Маршрут путешествия впечатляет: Казань — Набережные Челны — Альметьевск — Уфа — Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Киров — Кострома — Ярославль — Вологда — Петрозаводск — Мурманск — Санкт-Петербург — Новгород — Тверь — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань.

— Если не принимать во внимание путь от Читы до Хабаровска, 2200 километров, то можно сказать, что федеральные дороги в России везде хорошие, — сообщил нам Алмаз. — Но вот участок Чита — Хабаровск, где дорога только строится... Километров 600 тянется асфальт, километров 700 — укатанная щебенка, а на всей остальной части трудятся тракторы и грузовики, идут взрывные работы, валят лес, ручьи и малые речки прячут под землю. Проехать от Читы до Хабаровска по федералке своим ходом крупные машины просто не смогут. Но «Ока» — настоящая героиня.

Чтобы пройти весь путь своим ходом и не грузить машину на платформу, Алмаз отправился в путь в марте, когда северные реки еще спят. И в Хабаровск он ехал в обход стройки, по льду. Но вот на обратном пути, когда реки вскрылись и зимника не стало, пришлось ехать по федералке. А там один за другим шли объезды строящихся мостов — настолько крутые, что ни одна фура их не одолеет, — переезды через реки, сооруженные из досок или шпал. Шел на скорости 15–20 километров в час. На один стокилометровый участок пути Алмазу потребовалось пять часов.

Зато теперь Алмаз глубоко убежден в геройстве российского народа. Это вам, говорит он, не благополучная Европа, со всех сторон омываемая теплыми морями. Это суровая земля, жить на которой под силу не всякому. В марте он застал тридцатиградусные морозы в Хабаровске, снегопад в Чувашии, а за Уральскими горами пустынные дороги и на дорожных знаках просьба не останавливаться до следующего поста ДПС. Район Челябинска, Екатеринбурга, Перми, Тюмени — самый опасный в криминальном отношении участок дороги.

У Алмаза, к счастью, здесь приключений не было. Видимо, «Ока» не слишком привлекательна для разбойной братии, а может потому, что подстраховывался и останавливался он только около крупных кафе и АЗС, где много дальнобойщиков. Это Алмаз советует делать и своим последователям, если таковые найдутся. И еще советует тем, кто отправится в подобное путешествие, в случае чего спокойно расстаться со своим транспортным средством, потому что жизнь ценнее, чем машина. Сам он так и поступил бы. Еще и поэтому машину он взял в путешествие не новую, а подержанную. Советует также обязательно иметь за спиной координатора, который был бы в курсе, откуда вы выехали, куда заехали. Это на случай, если придется путешественника искать. Можно, говорит он, оставлять о себе весточки в отделениях милиции или МЧС.

Самого Алмаза по всему маршруту вели «оководы» — через интернет передавали друг другу информацию о передвижениях автомобилиста. И в каждом следующем городе его уже ждали. В начале пути гаишники просто не верили, что хрупкая «Ока» может забраться так далеко от дома. А под конец стали узнавать. И если и тормозили, то отпускали с пожеланием счастливой дороги.

Теперь счастливой дороги Алмазу надо пожелать в его кругосветном путешествии. Он хотел бы отправиться в путь в марте, чтобы опять воспользоваться зимником. На этот раз он хочет ехать не один, а в команде. Сегодня перед Алмазом стоит задача найти спонсоров: путешествовать по миру — занятие недешевое. А что спонсоры найдутся, сомнений нет. Все-таки это будет первая российская автомобильная кругосветка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии