ТЕСТ летние шины 205/55R16: О тех, кому за 200

ТЕСТ летние шины 205/55R16: О тех, кому за 200

Основной выигрыш от перехода на 16 дюймов в том, что мы смогли сравнить новинки одной размерности с уже имеющимися на рынке шинами. Например, Bridgestone Adrenalin и Maxxis Victra размером 195/65R15 попросту не существуют.

Вместе с тем возникли некоторые сложности. Если в прошлой размерности мы собирали на тест все шины с индексом Н (210 км/ч), то в новой все оказалось не так просто — вышеупомянутые новинки, например, выпускают только с индексом W (270 км/ч). «Старушка» Toyo Proxes CF-1 и новая Michelin Energy Saver — Н и V, Vredestein Sportraс 3 — с индексом V. И только пять моделей из одиннадцати участвующих в тесте позволяют выбирать из трех вариантов — от H до W. Это ContiPremiumContact 2, Goodyear Exсellence, Kumho Ecsta HM, Nokian Hakka и Pirelli P7. Поэтому в тесте участвуют наиболее популярные шины с разными скоростными индексами.

Вторая сложность: без внимания осталась продукция отечественных производителей — шин этого размера они не выпускают. А потому рассматриваем всего две ценовые группы: дорогие (4 тыс. руб. и выше) и менее дорогие. Видимо, в следующий раз придется тестировать бюджетные шины в «старом» размере 195/65R15.

Еще одна особенность (она выявилась уже в ходе тестов): на переставке, имитирующей резкую смену полосы движения, оценки управляемости у шин 205/55R16 оказались ниже, чем у более узких 195/65R15. Поразмыслив, пришли к выводу, что в крутых поворотах сказывается ширина шины, вынужденной проскальзывать в пятне контакта. И чем шире протектор, тем значительнее напряжения в шине, что отрицательно влияет на управляемость.

Конечно, можно было удлинить переставку и таким образом нивелировать влияние ширины шины, но, поразмыслив, решили, что размер «фигуры» трогать не будем. Плотность транспортного потока возрастает год от года, на дорогах становится все теснее, и никаких послаблений шинам, связанных с изменением размера, быть не должно.

Ну а теперь, собственно, о покрышках. Первое место с заметным отрывом от ближайших соперников заняла новинка компании Amtel-Vredestein — Sportrac 3. Ориентированная на мокрые дороги, она оказалась очень сильной и на сухих. Соотношение цена/качество 4,29 выглядит весьма привлекательно даже для менее быстрых покрышек.

На второе место (первое в менее дорогой ценовой категории) протиснулась старая знакомая по предыдущим тестам — Toyo Proxes CF-1 (H). Самая выгодная покупка по соотношению цена/качество — 3,97!

Третья, с отставанием всего в один балл, — премьера прошлого года Nokian Hakka (H).

Четвертой оказалась энергосберегающая новинка Michelin — Energy Saver (Н). 916 баллов — несомненный успех для шин с низким сопротивлением качению. Однако прежде, чем начать экономить топливо, придется потратиться — шины довольно дорогие.

Пятерку лучших замыкает Pirelli P7 (V) — отнюдь не новинка, но выглядит бодрячком. И цена терпимая, и соотношение цена/качество 4,40 для шины с максималкой 240 км/ч вполне приемлемо.

Мы впервые столкнулись с тем, что ContiPremiumContact 2 уплыл аж на шестое место, не набрав и 900 баллов. Объяснить такую слабость можно лишь высоким скоростным индексом W, из-за которого шины оказались излишне нервными в реакциях на короткой переставке. Соотношение цена/качество 4,90 — умеренное для быстрых покрышек.

Вплотную к Conti (разница — всего 2 балла) на седьмой позиции расположился прошлогодний дебютант «Бри­джа» — Adrenalin (W). Соотношение цена/качество (5,36) у этих шин самое высокое во всем тесте.

На восьмом месте (второе место среди менее дорогих) новинка от Kumho — Ecsta HM (W). Из быстрых шин самая привлекательная по соотношению цена/качество — 4,31.

Goodyear Exсellence (H) занимает девятое место — скромный результат для именитого производителя. По выгодности покупки (4,93) сравнимы с более скоростными «Конти» и «Бриджем».

Десятой (третье место в группе менее дорогих) в нашем хит-параде оказалась Yokohama C.drive (V). Далеко не новая модель, а соотношение цена/ка­­чество 4,51 с учетом скоростного индекса находится в разумных пределах.

Замыкает гонку премьера от нового игрока на российском рынке — Maxxis Victra (W). Недорого для быстрых шин средней цены, но при показанных ими результатах могли бы быть и подешевле.

11 место

MAXXIS VICTRA MA-Z1 (4-е место среди менее дорогих)

Повышенный расход топлива на любой скорости. Резкие толчки при проезде единичных неровностей, вибрации на мелких. Фоновый гул. На прямой дают ощущение плотного руля, хорошо держат курс, четкие реакции на подруливание. Резкие маневры противопоказаны — скорость при этом самая низкая. Небольшой снос передка при первом рывке руля переходит на второй полосе в глубокий, резкий занос. Вовремя нейтрализовать его мешают задержки в реакциях автомобиля. Стабилизация заноса сложная, требует от водителя опережающих действий.

На мокром покрытии результаты лишь немногим лучше. Поведение машины хорошо понятно, только если работать рулем плавно и не торопясь. Стоит превысить невидимый скоростной лимит, машина очень резко срывается в занос и долго скользит. В скольжениях резко падает информативность на руле.

Очень хорошо тормозят на сухом покрытии, средне — на мокром.

Грунтовка категорически противопоказана.

ПЛЮС: Отличные тормоза на сухом покрытии, отличная курсовая устойчивость.

МИНУС: Проблемная управляемость на сухом и мокром покрытиях, высокая жесткость, повышенный расход топлива.

870 баллов

Рекомендуем только для очень хороших дорог.

10 место

YOKOHAMA С.DRIVE AC01 (3-е место среди менее дорогих)

Экономичны на любой скорости, лучше только «Мишлен».

При изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях. На мелких неровностях вибрируют, ощутимо вздрагивая при проезде выступающих поперечных швов.

Прямую на высокой скорости держат без замечаний.

По скорости выполнения переставки на сухом покрытии входят в первую пятерку. Экстремальный маневр не представляет сложности, пока не началось скольжение. Тогда резко падает информативность на руле, что осложняет удержание машины на заданной траектории.

При переходе на мокрое покрытие скорость при экстремальных маневрах снижается. Она ограничена сносом передней оси, переходящим в резкий занос. Резкий срыв в скольжение, длительное восстановление.

Тормоза самые слабые на любом покрытии. Проигрывают лидерам упражнений: на сухом — «Континенталю» 2,5 м, на мокром — «Фредештайну» почти 2 метра.

На грунтовку лучше не выезжать.

ПЛЮС: Хорошеее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, высокая топливная экономичность при любой скорости, хорошая курсовая устойчивость.

МИНУС: Худшие тормоза на любом покрытии, низкие поперечные сцепные свойства и уводные характеристики. Проблемная управляемость на мокром покрытии.

876 баллов

Рекомендуем для дорог с покрытием хорошего качества. Понравятся тем, кому важна топливная экономичность.

9 место

GOODYEAR EXСELLENCE (7-е место среди дорогих шин)

Повышенный расход топлива при любой скорости. Очень комфортны по плавности хода. При «городских» скоростях прослушиваются дорожные неровности. Хорошей курсовой устойчивости мешают большие углы подруливания и вялые реакции автомобиля.

Активная езда не для этих шин. На сухом покрытии скорость выполнения переставки средняя, ограничена глубоким заносом задней оси. Увеличить скорость не позволяют большие углы поворота руля и вялая реакция автомобиля, когда баранку приходится поворачивать опережающими темпами.

На влажном покрытии шины, обычно сильные в «мокрой» управляемости, неожиданно для нас показали слабые результаты. Скорость при сложных маневрах невысокая, слабее только «Йокогама». Поведение машины здесь плохо прогнозируемо. Скорость ограничивают большие углы поворота руля и резкий непредсказуемый занос, который водитель просто не успевает парировать.

На покрытии любого состояния тормозят ровно, на среднем уровне.

На грунтовку лучше не выезжать.

ПЛЮС: Высокая плавность хода, низкий уровень шума.

МИНУС: Неубедительно сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии; повышенный расход топлива на любых скоростях; при выполнении переставки сложная управляемость на сухом покрытии и проблемная — на мокром.

882 балла

Рекомендуем для любых дорог с покрытием.

8 место

KUMHO ECSTA HM (2-е место среди менее дорогих)

Расход топлива средний при любой скорости.

Общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, исчезающий на более высокой. Передают на кузов толчки от дорожных неровностей.

По прямой машина идет ровно, но подруливается нечетко. Мешают повышенные углы руля и недостаточная информативность.

Скорость переставки посуху (результат чуть ниже среднего) ограничивается резким срывом в занос. Справиться с ним мешают большие углы поворота руля. Поведение автомобиля слегка размазано, будто шины приспущены.

На мокром покрытии управлять чуть легче: реакции более четкие и понятные. Скорость (здесь результат на среднем уровне) ограничена резко начинающимся заносом, который легко компенсируется одним движением руля. Исправлять заброс задней оси надо без задержки, иначе не справиться, сцепление колес с дорогой восстанавливается резче, чем хотелось бы.

Среднее на сухом покрытии, торможение становится очень хорошим на мокром.

Грунтовка допустима в разумных пределах.

ПЛЮС: Очень хорошие тормоза на мокром покрытии.

МИНУС: Сложная управляемость на сухом покрытии; высокий уровень шума; небольшие замечания по курсовой устойчивости, управляемости на мокром покрытии и плавности хода.

893 балла

Рекомендуем для любых дорог.

7 место

BRIDGESTONE POTENZA RE001 ADRENALIN (6-е место среди дорогих шин)

С этими шинами мы уже встречались в прошлом году. Правда, тогда они выступали вне зачета в меньшей размерности — 195/65R15. На сей раз результат скромнее.

Расход топлива повышенный при 90 км/ч, средний при 120 км/ч.

На единичных неровностях резко толкают авто и бухают на поперечных швах. Прямую на высокой скорости держат хорошо, реакции на подруливания четкие и понятные. Скорость переставки на сухом асфальте средняя, ограничена заносом. Стабилизация в конце сложного упражнения посредственная — машину «разматывает» во втором коридоре. Чтобы подавить отстреливающие заносы, приходится быстро и много работать рулем.

На мокром покрытии скорость переставки также средняя и те же замечания к поведению автомобиля — плохая стабилизация заноса. Задняя ось «Фольксвагена», как и посуху, прыгает то влево, то вправо, требуя от водителя активной работы рулем.

На сухом покрытии результаты торможения очень близки к рекорду, установленному «Континенталем», но на мокром — предпоследнее место в упражнении.

На грунтовку лучше не выезжать.

ПЛЮС: Отличные тормоза на сухом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.

МИНУС: Слабые тормоза на мокром покрытии, повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость при выполнении переставки на мокром покрытии.

896 баллов

Рекомендуем для дорог с покрытием хорошего качества.

6 место

CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 2 (5-е место среди дорогих шин)

Средний расход топлива при любой скорости. Фоновый шум повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге катятся комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко.

Прямую держат хорошо, на высокой скорости немного мешают задержки при подруливаниях и недостаточная информативность на руле. При выполнении переставки скорость довольно высокая (наравне с «Пирелли»), ограничена срывом в резкий занос. Работать рулем приходится на опережение, великоваты углы поворота. Понравилось, как управляется в скольжениях.

На мокром покрытии скорость переставки снижается. Считаем, что виноваты в этом не сцепные свойства (они остаются высокими), а  не сбалансированные с ними

уводные характеристики шин. Мешает неожиданно резкий срыв в занос, заставляющий реагировать на него без промедления. Радует, что при переходе в скольжение

автомобиль ползет наружу «нейтрально», всем корпусом, не выражая склонности к заносу или сносу.

Тормоза «Континенталя» традиционно хороши: на сухом покрытии рекордные для нашего теста, на мокром — удерживаются в первой тройке.

Грунтовка допустима в разумных пределах.

ПЛЮС: Лучшие тормоза на сухом покрытии, очень хорошие на мокром.

МИНУС: Сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости, управляемости на сухом покрытии и по уровню комфорта.

898 баллов

Рекомендуем для дорог с покрытием хорошего качества.

5 место

PIRELLI P7 (4-е место среди дорогих шин)

Это антипод «Мишлена» — повышенный расход топлива при 90 км/ч и самый большой при 120 км/ч.

Похоже, «Пирелли» меняет отношение к комфорту, поворачиваясь к нему лицом. Ведь раньше для таких шин во главу угла компания ставила сцепные свойства и управляемость.

Нетрадиционно тихие, совсем слегка озвучивают неровности покрытия. Так же как и «Конти», они толкают кузов машины на средних и крупных неровностях, позволяя катиться ровно по дороге хорошего качества. Прямую держат ровно, слегка отставая от подруливаний.

Скорость при экстремальных маневрах на сухом асфальте довольно высокая. Еще прибавить не дает резкий срыв в продолжительный занос, который, впрочем, легко устраним встречным поворотом баранки. Приятно, что информативность на руле не снижается даже при переходе в скольжения.

На мокром покрытии скорость переставки снижается, но остается выше средней. Здесь она ограничена сносом, который слегка «размазывает» автомобиль. Потому управляемость не такая четкая, как хотелось бы.

Тормозят на мокром покрытии очень хорошо, на сухом чуть хуже среднего уровня.

Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

ПЛЮС: Очень хорошие тормоза на мокром покрытии, понятная управляемость на сухом покрытии, низкий уровень шума.

МИНУС: Высокий расход топлива на любой скорости, небольшие замечания по управляемости при выполнении переставки на мокром покрытии, курсовой устойчивости на прямой и плавности хода.

910 баллов

Настоятельно рекомендуем для дорог с покрытием хорошего качества.

4 место

MICHELIN ENERGY SAVER (3-е место среди дорогих шин)

Очень экономичны на любой скорости.

Шины, которые хорошо катятся, не могут быть мягкими. Эти тоже подробно передают на кузов все дорожные неровности, в первую очередь мелкие и средние. В традициях «Мишлена» разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта.

На прямой дают четкий «ноль» и хорошую реакцию при подруливаниях.

На сухой дороге позволяют выполнять экстремальные маневры на довольно высокой скорости. Мешает резкий занос задней оси, помогает четкий и понятный руль и хорошая реакция автомобиля на первый рывок. Требуют аккуратной работы рулем на протяжении всей переставки.

На мокром покрытии скорость маневра падает до средней. В пределе резкий занос, который легко компенсировать поворотом баранки. Скользит автомобиль долго, но при этом откликается на действия рулем.

Тормозят на мокром покрытии очень хорошо, наравне с «Пирелли». На сухом — чуть хуже среднего уровня.

На грунтовку лучше не выезжать.

ПЛЮС: Очень хорошие тормоза на мокром покрытии, низкий расход топлива при любой скорости, высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии.

МИНУС: Небольшие замечания по шуму и управляемости на сухом покрытии, высокая жесткость шин.

916 баллов

Настоятельно рекомендуем для дорог с покрытием высокого качества. Понравятся тем, кто дорожит каждой каплей бензина.

3 место

NOKIAN HAKKA (2-е место среди дорогих шин)

Топливная экономичность — посредственная.

Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Если поехать быстрее, становятся мягче и лучше катятся. Курсовая устойчивость на прямой — без замечаний.

Сильны по части экстремальных маневров на сухом покрытии. Высокая (второй результат) скорость, ограниченная неглубоким самокомпенсирующимся заносом. К управляемости есть претензии: после перекладки руля во втором коридоре приходится задавать траекторию опережающими темпами, поскольку углы поворота руля все же великоваты.

Шинам не важно, мокрый асфальт или сухой, — скорость практически одинаковая, а на мокрой дороге даже рекордная в упражнении. Скорость переставки ограничена сносом передней оси. Но без замечаний по поводу рулежки не обошлось: велики углы поворота руля, ощутимы задержки в реакциях.

Тормозят чуть лучше среднего посуху и средне на мокром покрытии. Грунтовка допустима в разумных пределах.

ПЛЮС: Отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость.

МИНУС: Повышенный расход топлива при 90 км/ч, небольшие замечания к управляемости при выполнении переставки на покрытии любого состояния.

919 баллов

Настоятельно рекомендуем для любых дорог с покрытием. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

2 место

TOYO PROXES CF-1 (1-е место среди менее дорогих)

Средний расход топлива при скорости 90 км/ч, довольно экономичны при 120 км/ч.

Весьма комфортны, по прямой несут машину без замечаний, но при подруливании мешает задержка в реакциях автомобиля на действия рулем.

В «сухой» переставке входят в первую тройку. Немного досаждают небольшой занос и вялые реакции на руль. Как и «Нокиан», отличаются высокой стабильностью в скорости выполнения сложных маневров на покрытии любого состояния. На мокром асфальте скорость переставки тоже в первой тройке. «Фольксваген» демонстрирует характерное поведение переднеприводного автомобиля — снос, переходящий в легкий занос во втором коридоре. Все понятно и прогнозируемо, придраться не к чему.

Тормоза средние, стабильные независимо от состояния покрытия.

На грунтовку лучше не выезжать.

ПЛЮС: Высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии, хорошая управляемость на мокром покрытии, высокий уровень комфорта.

МИНУС: Небольшие замечания по управляемости при выполнении переставки на сухом покрытии и курсовой устойчивости.

920 баллов

Настоятельно рекомендуем для любых дорог с покрытием. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

1 место

VREDESTEIN SPORTRAC 3 (1-е место среди дорогих шин)

Прожорливы при скорости 90 км/ч, а при 120 км/ч переходят в середняки. Издают неприятный фоновый гул. Передают на кузов толчки при проезде дорожных швов.

При движении по прямой на большой скорости — низкая информативность баранки при подруливаниях и замедленная реакция автомобиля на действия рулем держат водителя в постоянном напряжении.

В переставке на сухой дороге шины поставили рекорд скорости, причем с ощутимым отрывом от соперников. Автомобиль идет вслед за рулем, как нитка за иголкой. Помогают относительно небольшие углы поворота руля и хорошая информативность.

На мокром покрытии «Спортрак 3» остается на лидирующей позиции, разделяя ее с «Нокиан». Скорость ограничена коротким, легкоустранимым заносом. Шины позволяют четко управлять автомобилем в скольжениях.

В тормозах показывают лучший результат на мокром покрытии, но на сухом пасуют.

Грунтовка категорически противопоказана.

ПЛЮС: Лучшие тормоза на мокром покрытии, лучший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик и отличная управляемость.

МИНУС: Слабые тормоза на сухом асфальте, повышенный расход топлива при 90 км/ч, небольшие замечания по курсовой устойчивости и уровню комфорта.

933 балла

Настоятельно рекомендуем для дорог с покрытием хорошего качества. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

СЛОВО УЧАСТНИКУ ТЕСТА: Стефан КЮСТЕР, руководитель отдела испытаний Pirelli&C S.p.A.

Стефан КЮСТЕР, руководитель отдела испытаний Pirelli&C S.p.A.
Стефан КЮСТЕР, руководитель отдела испытаний Pirelli&C S.p.A.

Российский рынок очень важен для нашей компании. Главная его особенность — высокая динамика роста. Особенно интенсивно растет парк автомобилей SUV, потому мы готовы развивать производство шипованных шин для мощных и скоростных вседорожников. Подтверждением серьезности наших планов построить в Тольятти шинный завод «Пирелли» служит уже подписанный протокол о намерениях.

Шины «Пирелли» участвуют во всех тестах, которые проводят автомобильные журналы и газеты. Тесты журнала «За рулем» отличает высокий уровень, к тому же их результаты очень востребованы в России и странах СНГ. Нам импонирует, что журнал проводит много разнообразных испытаний, в том числе исследовательских.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии