Цена аварии 25 Тысяч: Европрокол

Цена аварии 25 Тысяч: Европрокол

ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

Почему именно 25 тысяч? Это средний по стране размер выплат страховых компаний за рядовое ДТП, произошедшее примерно год назад. Увы, сумма сия сродни средней температуре по больнице. Рядовая авария в столице и, скажем, в Козульском районе Красноярского края – далеко не одно и то же. В первом случае компенсация может многократно превысить те самые 25 тысяч, во втором – перемирие сторон обойдется в 5 тысяч и пол-литра. Да и сопоставить заветную цифру с реальными убытками не так-то просто – не записываться же всем поголовно на вечерние курсы экспертов-оценщиков! А ведь без подготовки, на глазок обнаружить скрытые (не дай бог существенные!) повреждения можно только случайно. Кроме того, надо суметь правильно оформить схему ДТП – абы какой документ страховая компания не примет.

НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ

Вероятность уложиться в лимит выше у владельца отечественного авто. Придется снять и поставить: бампер, стекло, обивки, уплотнители, фиксатор замка, фонарь, лючок бензобака – 3,25 нормочаса. Ремонт крыла – 5 нормочасов. Окраска с подбором эмали – еще 5,32 нормочаса. Итого – 13,67 нормочаса.

Финансовое ограничение по европротоколу сродни бизнес-ланчу. Вроде быстро и удобно, иногда и вкусно, но вот порции огорчительно малы. Судите сами: некто А., маневрируя в потоке, попробовал на прочность ВАЗ-2111 гражданина Б. Итог – немного помято крыло универсала, содрана краска на бампере, задет лючок бензобака.

– Да тут работы от силы тысяч на шесть и два перекура, это же нашемарка, – резюмировал А. Пострадавшая сторона согласилась, что повреждения копеечные. И в самом деле. На ликвидацию неглубокой вмятины (см. фото), если все делать как следует, уйдет около 14 часов. Умножим на стоимость нормочаса – в данном случае 500 руб. (цена страховой компании для отечественных авто; для иномарок – в два раза дороже). Краска и материалы – еще 4 тысячи рублей. Итого 11 тысяч с хвостиком. Выиграл ли Б., согласившись с доводами А.? Да, выиграл: хотя цену не угадали, в лимит уложились. Но, повторюсь, это случай, когда скрытых повреждений практически нет и быть не может.

На первый взгляд, чтобы залатать бампер и вернуть на место фонарь «Ниссана-Алмеры», 25 тысяч вполне хватит.

Еще одна авария: на светофоре в «Ниссан-Алмера» въехал другой автомобиль. Хозяин «Алмеры» осмотрел машину – рваная рана на бампере, вылез из гнезда левый фонарь, треснула декоративная накладка под номерной знак – и прикинул: 25 тысяч хватит с запасом! Ударили по рукам и сошлись на упрощенной схеме. Технический эксперт страховой компании, детально изучая повреждения, обнаружил, что от удара деформировалась панель задка и крышка багажника с петлями, лопнули крепления фонаря, повело пол багажника и усилитель пола в районе ниши запасного колеса. Без стапеля – никуда! Даже с учетом всех мыслимых скидок и льготных тарифов восстановление обошлось дороже 100 тысяч рублей.

ТРИ ПИШЕМ, ДВА В УМЕ!

После частичной разборки стало ясно, что ремонт влетит в копеечку. Повреждены панель задка, крышка багажника, пол и т. д.

Такой фразой, ставя оценку, пугают нерадивых учеников, не знающих предмет. Чтобы не стать двоечником по жизни, помните, что упрощенная процедура (те самые 25 тысяч возмещения ущерба) выгодна, когда вашей машине действительно лишь поцарапали бампер и слегка (!) содрали краску. Если вам предлагают все решить на месте, проконсультируйтесь по телефону с дилером или мастером сервиса. Если сумма возможного ремонта приближается к 20 тысячам, вызывайте инспектора ДПС! Именно он напишет в акте заветные слова: «Возможны скрытые повреждения», и это даст возможность впоследствии поторговаться со страховщиком.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Денис БЕЛЯЕВ, технический директор «Янта Сервис»

На сегодняшний день цены на запасные части и материалы существенно изменились по сравнению с теми, на основании которых была выбрана сумма 25 тысяч рублей для оформления ДТП по европротоколу. Заказ-наряд на устранение последствий самой типичной аварии, когда один водитель слегка «догнал» другого, выливается в 60–80 тысяч и более. Надо помнить, что в конструкции современных автомобилей иностранного производства предусмотрены зоны деформации, призванные гасить удар. Что и как пострадало в автомобиле на самом деле, можно узнать лишь в условиях автосервиса, так что заниматься калькуляцией на дороге я не рекомендую.

Неустранимый дефект колесного диска «Инфинити» заметили слишком поздно, 25 тысяч хватило... на поминки по диску стоимостью в 79 тысяч.
Неустранимый дефект колесного диска «Инфинити» заметили слишком поздно, 25 тысяч хватило... на поминки по диску стоимостью в 79 тысяч.

РЕМОНТ ЗА 25 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

Отечественные автомобили: cтоимость окраски 1 детали - 7000 руб.; что можно сделать - 3 детали (2 двери, крыло);

Иностранные легковые автомобили: cтоимость окраски 1 детали - 10 000 руб.; что можно сделать - 2 детали (бампер, крыло);

Вcедорожники, мини-вэны, люкс-седаны: cтоимость окраски 1 детали - 15 000 руб.; что можно сделать - 1 деталь.

Примечание. Повреждение – не более 20% общей площади детали (царапина, небольшая вмятина). Капот или крыша при окраске считаются как полторы детали.

Подпишитесь на «За рулем» в