Не склеилось...

Не склеилось...

Итак... Необычное дорожно-транспортное происшествие случилось на днях в столице. По шоссе ехала "десятка", молодая дама за рулем зачем-то резко тормознула - и вдруг, к ее ужасу, лобовое стекло вывалилось, да прямо одним углом в салон! К счастью, не причинив автоледи никакого вреда. Однако от испуга дама резко нажала на педаль газа и слегка ударила в бампер стоявший впереди автомобиль "Фольксваген". Поскольку повреждения оказались небольшими (царапины), водители разошлись, как говорится, с миром, не имея друг к другу претензий. Однако сотрудникам ДПС, которые помогли отогнать "десятку" к обочине, ее хозяйка сообщила, что намеревается подать в суд на автосервис. Тот самый, где недавно ей вставили новое лобовое стекло.

Проверка показала, что при замене стекла почти во всех столичных случаях такого рода использовался отлично зарекомендовавший себя полиуретановый клей "Terostat-8590" (компании "Хенкель"). Так что, опять подделки?

Мы решили провести собственное расследование и отправились на крупнейший в столице авторынок в Южном порту. Приехали и растерялись. Прилавки пестрят вышеозначенным клеем "Terostat" с самой разной маркировкой. Больше всего того самого 8590-го. Причем продают его в различных вариациях: можно купить просто тубу с клеем за 300 руб. или картонную коробку с набором, в который входит еще несколько баночек за 650-750 руб. А можно купить аналогичный набор в пластиковой упаковке - уже на 100-150 руб. дешевле. "В чем разница?" - спрашиваем у продавца. "Тот, который дешевле, - "паленый". Но качество одинаковое", - отвечают нам. Во как интересно!

Искушение купить ворованное велико. Немудрено, что многим оптовикам типа небольших автосервисов побороть его не удается.

Между тем, как нам потом объяснили представители немецкой компании "Хенкель", которая экспортирует в нашу страну популярный клей, ремонт стекол - не та вещь, на которой стоит экономить. Немцы - народ дотошный и кладут в стандартную упаковку все только жизненно необходимое для долголетия вклеенных стекол. То есть нет никаких кажущихся нам "лишними" тюбиков. Фирменный (неподдельный) набор для вклейки стекол "Terostat-8590" включает в себя (см. иллюстрацию): клей-герметик в металлическом патроне объемом 310 мл, праймер "Terostat-8510" в металлическом 10-граммовом флаконе серебряного цвета с запаянной зеленой крышкой, очиститель для автомобильного стекла в 20-граммовом тонированном флаконе с желтой крышкой и защитным кольцом. К "жидкостям" прилагаются еще две резиновые подставки для установки стекол, салфетка из материала, не оставляющего ворса, круглый шерстяной аппликатор на металлическом держателе для нанесения праймера и пластиковая насадка с градуированной шкалой (для патрона с клеем). Все это запаковано в картонную коробку, в которую вложена еще и напечатанная на самоклеящейся бумаге инструкция по применению (на русском языке, разумеется).

Все этикетки, понятно, должны быть не ксероксного качества, а отпечатанными полиграфическим способом на тонкой глянцевой бумаге или пленке. К тому же на нижней части оборотной стороны этикеток прощупывается треугольник.

Все остальное, выходит, фальсификаты? Ну, не совсем. В компании Teroson объяснили, что собственно поддельного клея "Terostat-8590" они пока еще не видели. Отдельные тубы с клеем, продающиеся в Южном порту, да и на других российских рынках, их родная продукция, украденная с различных автопредприятий. Правда, несмотря на это, надеяться на качество клея не приходится: очень часто срок годности оказывается истекшим. А вот остальные компоненты, которыми комплектуют поддельные наборы, могут содержать все что угодно, вплоть до обычного ацетона.

Замучившись с рынками, специалисты "Хенкель" обратились в лабораторию при Московском НИИ пластмасс и полимерных материалов за тестом. Решили проверить прочность соединения стекла с кузовом автомобиля, склеенных по правильной технологии с помощью оригинального комплекта, и потом - с помощью поддельного набора. Склейка оригинала оказалась прочнее: при испытании на отрыв в 2,1 раза, на сдвиг - в 3,7 раза, на сдвиг после выдержки в течение 1 часа при температуре -20С - в 3,7 раза. А несоответствие подделки нужным требованиям испытатели видели в некачественных компонентах или истекший срок годности клея, очистителя и праймера.

Заметим: важно не только использовать подлинную продукцию, но и соблюсти все тонкости технологии вклеивания стекол. Если вы проследили за этим, то, как заверяют специалисты по клеям, стекло станет продолжением кузова автомобиля.

Получается, виноваты не только подделки! И мы советуем: если вы поручили вклейку любимому сервису - не поленитесь, проследите. Мало ли...

Подпишитесь на «За рулем» в