Fiat Albea: Ягодка опять

Fiat Albea — пробег 45 тыс. км, отчет об эксплуатации. Когда «пора взросления» закончилась, стали появляться проблемы. Сначала не очень серьезные. Например, за последние 15 000 км автомобиль сжег по очереди четыре лампы фар. Мелочь? Да, но досадная: только успел поменять лампочку — изволь ехать в магазин за другой. Впрочем, к ФИАТу как таковому это прямого отношения не имеет.

Изготовитель ОАО «ЗМА», Набережные Челны

Год выпуска 2007

В эксплуатации «За рулем» с июля 2007

Пробег на момент отчета 45 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале 2007, № 6, 9; 2008, № 3, 7

Когда «пора взросления» закончилась, стали появляться проблемы. Сначала не очень серьезные. Например, за последние 15 000 км автомобиль сжег по очереди четыре лампы фар. Мелочь? Да, но досадная: только успел поменять лампочку — изволь ехать в магазин за другой. Впрочем, к ФИАТу как таковому это прямого отношения не имеет.

Запчастей понадобилось немного, но приобретать их все равно лучше самим.
Запчастей понадобилось немного, но приобретать их все равно лучше самим.

Благополучно пережив зиму, к весне ФИАТ потребовал незначительного долива — пол-литра масла, небольшая порция тормозной жидкости, литр антифриза. Настали неприятности со сцеплением: дошло до того, что к концу межсервисного пробега тронуться с места без рывков и дерганья стало почти невозможно (оказалось, что ведомый диск и подшипник могли бы еще поработать, а вот лепестки корзины перекашивались от перегрева). На фирменной станции «Блок-Восток» за ремонт запросили кругленькую сумму: сцепление в сборе — 11 000, работа — 9000 руб. Плюс плановое техобслуживание (замена масла и масляного фильтра, диагностика двигателя) — еще 6000 руб. Итого 26 000 — кучеряво! Нет уж, спасибо, справимся сами. Поменять сцепление не сложнее, чем на «Самаре».

Гарантия? До ее окончания несколько месяцев, а вероятность, что за это время выйдет из строя что-то архисложное (коробка, мотор), близка к нулю. Уже на следующий день нашли за 6048 руб. оригинальный комплект сцепления и тут же его поменяли. Заодно поставили новый салонный фильтр и передние тормозные колодки. Вместе со сцеплением запчасти обошлись в 8628 руб.! Конечно, это положительно сказалось на стоимости километра пробега: по сравнению с предыдущим показателем (3,16 руб.) она даже упала. С учетом потери стоимости (машину в 2007-м купили за 374 000 руб., а сегодня за нее можно получить примерно 270 000 руб.) 1 км пробега обходился в 5,39 руб. Отличный показатель — ниже чем, у «Калины». Если такой будет и на 100 000 км пробега, то вот он, настоящий народный автомобиль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии