Вся такая внезапная: Geely Vision (ФОТО-БОНУС)

Знакомимся с Geely Vision.

Эта машина живо напомнила мне девицу из фильма «У Покровских ворот», ту самую, что восклицала «я вся такая внезапная, такая противоречивая вся». Разумеется, напомнила внезапностью и противоречивостью. Исподволь в памяти всплыли и другие герои картины – мягкотелый Хоботов, жизнелюбивый Савва Игнатьич, непоколебимая Маргарита Павловна и Савранский, которого, как известно, догнать невозможно. Однако обо всем по порядку.

Новенькие машины выстроились в ряд возле главных ворот ВВЦ – отсюда стартует пробег. Бока их сияют на солнце, девственной чистоты салоны готовы принять пилотов, бензобаки залиты под завязку, уровни технологических жидкостей скрупулезно приведены в норму.

Их ждет дорога длиной 800 километров. Что ж, они готовы. «Аллес гемахт, Маргарита Павловна», - заявил бы Савва Игнатьич, глядя на них. Все машины одинаковы, отличаются они только окраской и убранством салона. Мне досталась цвета «мокрый асфальт» с тканевой обивкой сидений. Присмотримся к «китайцу» повнимательней. Если не считать фар и бамперов, это тютелька в тютельку Toyota Corolla девятого поколения, заводской индекс Е12, та самая, которую выпускали с 2003 по 2007 год. И внутри и снаружи. Однако инженеры Red Dragon, не моргнув глазом, объявили, что Vision - совершенно самостоятельная разработка, плод совместных трудов Geely и итальянской дизайнерской компанией Maggiora S.P.A. Остается предположить, что китайские и итальянские конструкторы думали абсолютно так же, как японские шесть лет назад.

Впрочем, не совсем так же – благодаря немного измененному оперению и бамперам, машина подросла в длину аж на 217 мм, что дало повод маркетологам позиционировать ее в классе D. Забавно, что колесная база Vision и Corolla одинаковая – 2602 мм и соответствует точнехонько классу С. Поэтому-то впереди места вдоволь, а сзади – не очень. Однако оставим чехарду с классами на совести китайцев, формально они имеют право на такой финт. Опять же владельцу будет греть душу сознание того, что у него чуть ли не Mercedes C, или, скажем, Saab 9-3, и можно смотреть свысока на седоков Ford Focus, Opel Astra и …Toyota Corolla.

В салоне привычное "тойотовское" убранство, а это значит, что с эргономикой все в порядке. Почти. Кнопки крупные, удобные, все под рукой, расположение - интуитивно понятное. Пластик жесткий, но выглядит солидно, а явных огрехов сборки не видно. Немного разочаровало водительское место: подушка сиденья коротка и полога, регулировки по высоте нет, а руль можно настроить лишь по углу наклона. Это значит, что найти удобное положение низкорослому или высокому водителю будет непросто. Ремень безопасности, как ни странно, по высоте не регулируется, что тоже скажется на удобстве посадки. Впрочем, мне с моими 180 см роста удалось устроиться с комфортом. Не понравились приборы - шкалы у них яркие, а стрелки – бледные, в солнечный день практически невидимые. Их положение можно лишь угадать по тени на шкале. Бедность регулировок, несовместимая с гордым названием «класс D», и навеяла фразу «Я вся такая противоречивая». Масла в огонь антагонизма добавила позже работа приборов: спидометр показывал скорость с точностью хорошего хронометра, а указатель топлива в баке безбожно врал, чуть ли на четверть шкалы.

Жару Vision перенесет с легкостью, об этом недвусмысленно намекает грандиозных размеров радиатор под капотом. Да и кондиционер в нем могучий – он с такой яростью охлаждает разогретый до 32 градусов забортный воздух, что из дефлекторов порой густо валит пар. Насколько хороша печка - неизвестно, холодов и июне не было. Но двигателя к морозам адаптирован - программа электронного блока управления откорректирована для пуска и прогрева при температуре до -30 С. Аккумулятор, впрочем, оставлен стандартный, емкостью 55 Ah.

Отмечу несколько положительных моментов. Во-первых, это багажник необъятных размеров. Открывается он ключом или из салона рычажком. Во-вторых, кромки бамперов высокие, а это значит, бордюров при парковке можно не бояться. В третьих, у машины весьма приличный клиренс, целых 160 мм. Все это оценят в первую очередь, конечно же, дачники.

Самые большие опасения вызывает кузов. Не станет ли тускнеть и покрываться точками коррозии хром, а потом и крылья, двери, капот уже через год, как у других «китайцев»? Нет, уверенно заявили инженеры Red Dragon, автомобиль надежно защищен электрофорезом, специальными грунтами и красками с повышенной коррозионной стойкостью, а внутренние его полости заполнены полимерной пеной. Не исключено, что так и есть. Китайский автопром развивается чрезвычайно быстро, причем по всем направлениям сразу. Качество автомобилей тоже растет год от года, и это видно невооруженным глазом. Может быть, и с коррозией дело поправилось.

Однако руководитель пробега уже дает отмашку. Старт. Описывать красоты Золотого Кольца мы не будем, на это есть другие издания. Наше дело – автомобиль. Посмотрим, каков Vision на ходу. Мотор здесь весьма современной конструкции – цельноалюминиевый, 16 клапанов, два распредвала, CVVT. И достаточно мощный – 133 л.с. с моментом 165 Н·м. Но едет Vision с такой натугой, будто тащит за собой тяжелый прицеп. А все потом, что низов практически нет. Только с 3000 оборотов двигатель нехотя начинает просыпаться, с 3500 везет пободрее, и лишь с 4000 оживает по-настоящему, чтобы при 5500 опять сникнуть. Для того чтобы удержаться в потоке, приходится беспрестанно менять передачи, удерживая мотор в диапазоне активности. Все бы ничего, но натужный звук его живо напоминает пылесос «Вихрь», и ужасно раздражает. Впечатление такое, что машина невероятно ленива, словно плетью ее все время подстегиваешь, чтоб везла.

Ходами КП машина живо напоминает «Москвич-412», пожалуй, они здесь лишь чуточку поменьше. Зато в отличие от того же «москвича» передачи перещелкиваются четко, с сухим клацаньем, как затвор винтовки Мосина. С тормозами своя беда: нарастания усилия на педали нет, оно всегда одинаково большое. Тормозить приходится «глазами», отслеживая замедление визуально.

Руль прямо как у «Калины» первых выпусков, такой же пустой и невнятный, подвеска чрезвычайно мягкая. Эффект от такого коктейля очевиден, поведение машины коротко характеризуется фразой «я вся такая внезапная». Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы раз пройти поворот. Vision отчаянно кренится, визжит резиной и начинает скользить наружу слишком рано, а отловить его совсем непросто. Системы же динамической стабилизации нет даже за доплату. Казалось бы, с таким шасси курсовая устойчивость машины должна быть просто образцовой. Но не тут-то было. На высокой скорости Vision страдает продольной раскачкой, не смотря на приличную базу, и не хочет держать прямую – приходится постоянно подруливать. Возможно, пружины слишком жесткие, а амортизаторы – чересчур мягкие.

А еще Vision невероятно шумный. Гулким буханьем отдаются все изъяны дороги, швы и выбоины любых размеров, а при езде по щебню камешки очень звонко и весело стучит по подкрылкам. Увы, заглушить эту какофонию «Роза Мундой» не получится – «музыкой» машины не комплектуются.

Так что же – все плохо? Вовсе нет! Все зависит от целей, для которых предназначена машина. Vision с его характером отстраненного от мира философа спроектирован не для Савранского, а для Хоботова. Если перебраться в правый ряд и устроиться между неспешно плывущими дачниками - машина преображается, с легкостью оборачивая собственные минусы в плюсы, а загруженная под завязку только мягче едет. Vision легко справляется с проселком, амортизаторы выдерживают даже сильные удары без пробоев. Подвеска здесь - весьма длинноходная и очень энергоемкая.

Для дачника лучше не придумаешь. Приплюсуйте сюда багажник емкостью 560 VDA-литров, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего сидения, образцовую экономичность, дешевый АИ-92 и демократичную цену. Что, уже нравится? «Одно дело шпицштихель! И совсем другое — больштихель!» - заявил бы Савва Игнатьич. То есть – все зависит от точки зрения.

+ большой клиренс и багажник, невысокая цена

мощность, л.с. при об/мин 133 при 6200

Макс. Крутящий момент, Нм при об/мин 165 при 4200

Максимальная скорость км/ч 185

Разгон 0-100 км/ч 11.8

Расход топлива смешанный, л 7.5

длина/ширина/высота, мм 4602/1725/1485

колесная база/дорожный просвет 2602/160

снаряженная/полная масса 1305/1640

объем багажника 560

Подпишитесь на «За рулем» в