Покупаем Citroen C4: Трансформер

Покупаем Citroen C4: Трансформер

РОДОСЛОВНАЯ

Эту модель, как и многие другие автомобили марки «Ситроен», выбирают не умом, а сердцем.

Широким массам С4 впервые представили в 2004 году на Парижском автосалоне. Для европейских покупателей предусмотрели два типа кузова: пятидверный

хэтчбек и трехдверное купе (создатели позиционируют эту модель именно как купе, хотя по сути это трехдверный хэтчбек). Машины собирают во французском городе Мюлуз. В Китае и Аргентине наладили выпуск С4 с кузовом седан для местных рынков.

В 2008-м на Московском международном автосалоне состоялась премьера рестайлинговой версии: претерпев незначительные внешние и внутренние изменения, она, что важнее, получила новую гамму силовых агрегатов.

Официально поставляемые в Россию машины подготовили к суровому климату: изменили программные настройки, установили аккумуляторную батарею повышенной емкости, организовали подогрев трубки рециркуляции масляных паров и т. д.

Основные конкуренты С4 – «Пежо-308», «Форд-Фокус», «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер» и др. По ценам «ситроены» сопоставимы с одноклассниками, но заметно выделяются на их фоне неординарным дизайном. Эти автомобили выбирают не умом, а сердцем. Вот и мы, поддавшись

эмоциям, решили остановить свой выбор на элегантном купе, а не на более практичном хэтчбеке: не забудем, что на почти таком же автомобиле выступает пятикратный чемпион мира по ралли WRC Себастьен Лоэб.

КОМПЛЕКТАЦИИ

В стандартной комплектации автомобили оборудуют лишь кондиционером. В качестве опции за 12 тысяч рублей (для всех комплектаций, кроме Classique) предлагают и климат-контроль.
Навигационную систему с цветным 7-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гбайт могут выбрать только покупатели самых дорогих модификаций.

Список оборудования конкретного автомобиля зависит не только от комплектации и установленного двигателя, но и от выбранного типа кузова. Так, для хэтчбека предусмотрели три варианта исполнения: Classique, Confort и Exclusive, – а для купе только два: VTR и VTR-Pack. Единой для всех базовой комплектации не предусмотрено, поэтому в качестве «печки» возьмем версию Classique (см. Нашу справку). Несмотря на то что она самая дешевая, список оборудования здесь весьма обширен.

Confort, более продвинутая, отличается отделкой салона, встроенным в систему вентиляции ароматизатором воздуха, штампованными 16-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и возможностью заказать дополнительно немалое количество опций. Их список также зависит от модификации. К примеру, для той же Classique нельзя докупить задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, систему стабилизации ESP и т. д., а для всех остальных – пожалуйста.

Самая богатая Exclusive добавляет ко всему прочему регулируемый подогрев передних сидений, аудиосистему с шестью динамиками, способную воспроизводить диски в формате МР3, подлокотник между передними сиденьями, велюровую отделку салона и т. д. В качестве опций для нее чего только не предлагают – начиная с парктроников спереди и сзади и заканчивая навигационной системой с цветным 7-дюймовым дисплеем и жестким диском на 30 Гбайт. Модификация VTR по уровню оснащения почти полностью совпадает с Confort, а VTR-Pack – с Exclusive.

Принцип разумной достаточности, на наш взгляд, воплощает комплектация VTR. На ней и остановим свой выбор.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

[caption id="attachment_219792" align="aligncenter" width="150" caption="После рестайлинга тахометр переехал с рулевой колонки на центральный дисплей. Всего же осталось три монитора вместо

четырех."]

После рестайлинга тахометр переехал с рулевой колонки на центральный дисплей. Всего же осталось три монитора вместо четырех.

[/caption][caption id="attachment_219793" align="aligncenter" width="150" caption="На неподвижную ступицу руля вынесены пиктограммы работы

осветительных приборов, а также кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и другими устройствами."]

На неподвижную ступицу руля вынесены пиктограммы работы осветительных приборов, а также кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и другими устройствами.

[/caption]

Встроенный ароматизатор со сменными блоками – весьма оригинальное решение. На выбор покупателям предлагают несколько различных запахов.

За самое дешевое купе С4 с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач просят 565 тысяч рублей. За аналогичный автомобиль с появившимся после рестайлинга двигателем 1,6 л VTi (120 л.с.), оборудованным системой изменения фаз газораспределения, необходимо выложить 588 тысяч. Самое интересное: в период подготовки материала (март 2009 года) на все модели предлагали внушительные скидки, размер которых зависел от модификации. И выходило, что на С4 с менее мощным двигателем можно уехать из салона, заплатив 495 тысяч, а за собрата с более мощным мотором – всего 488 тысяч рублей. То есть мучиться с выбором нам не пришлось.

Сейчас на этот «Ситроен» устанавливают и 150-сильный мотор такого же объема. Этот силовой агрегат комплектуют 6-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом. Причем последнее сочетание доступно только для хэтчбеков, а мотор в этом случае дефорсирован до 140 л.с. Менее мощные силовые агрегаты могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с автоматом. К слову, 120- и 140/150-сильные двигатели разработаны французами в сотрудничестве со специалистами компании БМВ, а те недаром регулярно получают награды за лучшие двигатели года.

Единственное, к чему можно придраться, – автоматическая коробка передач. По конструкции она отнюдь не нова и не отличается расторопностью при переключениях, поэтому темпераментным водителям вряд ли подойдет. Да и заплатить за нее придется лишние 43 тысячи рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Регулятор подогрева передних сидений находится с внешней стороны подушки; чтобы понять, какой режим включен, надо опустить голову и присмотреться.

[caption id="attachment_219795" align="aligncenter" width="150" caption="На заднем диване вольготно лишь двоим взрослым. Зато подголовники предусмотрены для трех пассажиров, как и ремни

безопасности."]

На заднем диване вольготно лишь двоим взрослым. Зато подголовники предусмотрены для трех пассажиров, как и ремни безопасности.

[/caption]

Белоснежный кожаный салон – прерогатива только самых дорогих комплектаций: Exclusive и VTR-Pack.

«Ситроен» традиционно предлагает своим клиентам высокий уровень защиты. С4 не стал исключением: даже в самой бюджетной комплектации есть достаточный набор средств активной и пассивной безопасности. В дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack седоков дополнительно оберегают передние боковые подушки, а также шторки спереди и сзади. Для всех модификаций, за исключением самой дешевой, предлагают также электронные системы – стабилизации и противобуксовочную.

В богатых комплектациях с мотором 140/150 л.с. последняя входит в базовое оснащение, во всех остальных случаях за нее придется доплатить 19 тысяч рублей. Мы не раздумывая приплюсовываем эти деньги к стоимости выбранного авто.

В крэш-тесте EuroNCAP 2004 года С4 заработал пять звезд и 35 баллов (из 36 возможных) за защиту пассажиров: 15 (из 16) за лобовой удар и 18 (из 18) за боковой. Защищая детей, «Ситроен» получил четыре звезды (из пяти возможных), а сохраняя здоровье пешеходов – три звезды (из четырех).

В тесте принимал участие автомобиль с боковыми подушками и шторками безопасности. Но не стоит забывать, что после рестайлинга в конструкцию были внесены определенные коррективы, влияющие на безопасность (в частности, изменена форма капота), поэтому даже обладатели более дешевых версий вправе рассчитывать на высокую степень защиты.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

На все автомобили производитель дает гарантию – два года или 100 тысяч км. Межсервисные интервалы составляют 15 тысяч км. На первое техобслуживание необходимо прибыть, как только вы накатаете 1500 км, но лишь в том случае, если сервисная книжка серого цвета. Если же книжка красная, ехать на станцию не требуется. Дело в том, что недавно производитель пересмотрел порядок и сроки обслуживания, так что для С4 из последних партий в «нулевом» ТО нет необходимости, но в салонах еще встречаются автомобили, для которых оно обязательно. В бесплатное ТО-0 входят диагностика ходовой и компьютерное тестирование.

Стоимость следующих двух ТО, в каждое из которых включена замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также проверка основных узлов и агрегатов, составляет в среднем 7000 и 8500 рублей соответственно. В зависимости от степени износа колодок могут предложить поменять и их – за доплату (2000–2500 рублей). У выбранной нами модификации двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма (ресурс цепи рассчитан

на весь срок эксплуатации автомобиля), поэтому никаких ремней и роликов менять не придется. Очередей на ТО практически нет, ведь запись за день-два таковой не назовешь. Да и организаций, готовых обслужить вашу машину, тоже немало: в Москве пять официальных дилеров, на которых приходится 12 автоцентров, а всего по России 29 дилеров и 37 автоцентров.

Наиболее частые претензии владельцев связаны с выходом из строя датчиков уровня топлива и масла (выдают неверные данные), привода заслонки печки (не реагирует на изменение температуры), разынициализацией дроссельной заслонки (машина перестает откликаться на перемещение педали газа), некорректной работой автомата (переходит в аварийный режим, отказывается переключать передачи и т. д.), скрипами в выпускной системе (в районе выпускного коллектора), жестковатой задней подвеской и т. д. Многие из этих проблем дилеры устраняли по гарантии, а рестайлинговые машины уже избавлены от большинства болячек. В целом уровень надежности С4 достаточно высок, особых забот в процессе эксплуатации он доставить не должен.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Багажник даже у хэтчбека огромным не назовешь – каких-то 320 л до полки (у купе всего на 6 л меньше). Зато спинка заднего сиденья складывается по частям.

[caption id="attachment_219804" align="aligncenter" width="150" caption="Дорогие модификации щеголяют хромированными окантовками

противотуманных фар. За доплату в их уголках расположат датчики парковочной системы."]

Дорогие модификации щеголяют хромированными окантовками противотуманных фар. За доплату в их уголках расположат датчики парковочной системы.

[/caption]Угонщики подобными машинами особо не интересуются, поэтому штатного иммобилайзера вполне достаточно. К тому же С4 (по данным Тэтчемского исследовательско-технологического центра в Беркшире, Великобритания) занимает верхние строчки в рейтингах противоугонной защиты, а в дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack и вовсе удостоился высшей оценки в пять звезд. Впрочем, для пущего спокойствия можно установить сигнализацию и какой-нибудь механический блокиратор. За полис каско страховщики попросят в среднем 6–8 % стоимости автомобиля.

Показатели ликвидности на вторичном рынке для этих автомобилей не самые лучшие. В среднем за первый год эксплуатации они теряют до 20% первоначальной стоимости, в каждый последующий – по 10–15%. И это, к сожалению, относится почти ко всем французским автомобилям. «Японцы» и «немцы» у нас ценятся куда выше.

Подводя итоги, отметим, что с момента начала производства С4 разошелся по миру почти миллионным тиражом. В России же компания «Ситроен» по итогам февраля увеличила продажи (основная их доля приходится именно на С4) на 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это на фоне общего существенного спада автомобильного рынка! Видимо, в наш суровый век еще не все стали закоренелыми прагматиками, многие способны выбирать средство передвижения на эмоциональном уровне. Или все-таки «трансформер» сумел подстроиться к требованиям рынка?

Как показывает расчет, С4 (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).

НАША СПРАВКА

Список оборудования версии Classique включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (последняя с возможностью отключения), антиблокировочную систему тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий, «ассистента» при экстренном торможении, передние ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС на задних сиденьях, автоматическую блокировку дверей на скорости свыше 10 км/ч, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, омыватели фар, противотуманки, аудиоподготовку (антенна, провода и вывод информации на дисплей), складывающееся (60:40) заднее сиденье, дисковые тормоза всех колес (передние – вентилируемые), штампованные колесные диски с шинами 195/65R15 и т. д.

Пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP (35 баллов из 36 возможных) – великолепный результат.

ИНДЕКС ЗР

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации за первые 30 тысяч км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Ситроена» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 17% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40%

и получаем индекс, равный 23.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C4 (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Citroen C4  2011
/ срок владения: более 5 лет

Комментарий:

Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась она на 160000 км!! нареканий вообще нет к машине...если б покупал новую машину то взял бы опять ее...все работает в идеале..очень комфортна..молодцы французы!!!..Что касается коробки (у меня автомат, тот самый AL4) нареканий тоже нет,ни разу не подвела, хотел бы конечно сравнить с Aisin, но нет возможности...минус бездарю писателю

+32