Нашли мотор — найдите имя: Chniva Diesel (ФОТО-БОНУС)

Нашли мотор — найдите имя: Chniva Diesel (ФОТО-БОНУС)

Освой «Джи-Эм-АВТОВАЗ» производство дизельных машин, это была бы «Шевроле-Нива». А пока — не известный науке зверь.
Освой «Джи-Эм-АВТОВАЗ» производство дизельных машин, это была бы «Шевроле-Нива». А пока — не известный науке зверь.

Перед нами автомобиль с дизельным двигателем, ну очень похожий на «Шевроле-Нива». По сути, это она и есть, но,поскольку установкой нового силового агрегата занимается тольяттинская фирма «Тема Плюс», завод не дает одобрения этой конструкции и запрещает использовать свой товарный знак. Поэтому обратимся к народному творчеству и будем называть эту машину «Шнивой», благо СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» такое название не патентовало.

Фирма, установившая в «Шниву» дизель, специализируется на тюнинге вазовских вседорожников. Клиентам предлагают установку гидроусилителей, электронно-управляемых раздаточных коробок, муфт отключения переднего моста и карданных валов с ШРУСами вместо крестовин. А с 2007 года ставит на отечественный полноприводник проверенный временем дизель с традиционным ТНВД, произведенный итальянской компанией FNM (Fratelli Negri Motori). Для ФИАТа эта фирма — аналог опытно-промышленного производства АВТОВАЗа.

Для установки инородного силового агрегата меняют кронштейны опор и монтируют обратную топливную магистраль.
Для установки инородного силового агрегата меняют кронштейны опор и монтируют обратную топливную магистраль.

Техническими разработками занимаются бывшие специалисты Волжского автозавода, а основанием для деятельности служит приказ МВД от 7.12.2000 года № 1240, разрешающий вносить изменения в конструкцию. Это тот самый случай, когда заводу мелкосерийное производство невыгодно, а частная фирма в состоянии удовлетворить небольшой спрос, работая по индивидуальным заказам.

Внешне дизельную машину не отличить от конвейерной, но лишь до тех пор, пока не заработает двигатель. Запуску предшествует пятисекундная пауза, во время которой работают свечи накаливания. Водителю нужно включить зажигание и подождать, пока погаснет лампа Check engine — горит она неярко, приходится вглядываться в приборную панель.

На холостых оборотах салон наполняет тракторное тарахтение. Впрочем, звук не раздражает, а представители фирмы уверяют, что по уровню шума дизельная «Шнива» не громче бензиновой. Разница в том, что звук по частоте колебаний близок к человеческой речи, следовательно, ухо к нему более чутко. В движении шумы и вибрации смягчаются.

Промежуточный вал соединяет раздатку с коробкой «Айсин», карданы — с ШРУСами. Завод их так и не освоил.
Промежуточный вал соединяет раздатку с коробкой «Айсин», карданы — с ШРУСами. Завод их так и не освоил.

Передачи переключать непривычно, нужно делать поправку на очень короткие ходы рычага. Коробка здесь японская, фирмы «Айсин», — точно такая же, какой планировали оснащать машину заводского проекта FAM-1 (с мотором «Опель»).Только картер сцепления иной, спроектированный под итальянский дизель, и раздаточная коробка по-прежнему приводится промежуточным валом. Но, говорят, с учетом трансмиссионных и подвесочных колебаний это для «Шнивы» лучшее решение.

Особенность старых по конструкции дизелей — большой крутящий момент на низах — позволяет легко трогаться, не касаясь педали газа. Динамика не сногсшибательная, но по ощущениям не уступает разгонным способностям базовой машины. Расплатой за тяговитость служит ограниченный рабочий диапазон: крутить мотор выше 4000 об/мин смысла нет. Но езда «на моменте» удобна и в городском потоке, и на бездорожье, где востребованы низкие обороты.

За немалую цену (почти 600 000 рублей) покупатель получает полноценного «проходимца», который хорош и в городе. Его основные преимущества — экономичный мотор и надежная коробка передач, которая способна выдержать даже жесткие нагрузки внедорожных соревнований. Но если оснастить «Шниву» всеми опциями, к примеру электроприводом раздатки или независимым креплением переднего редуктора, то стоимость превысит разумные пределы. Единственный способ ее снизить — начать крупносерийный выпуск, но об этом сейчас по понятным причинам и мечтать не приходится.

КОНВЕРТОР И ИМПЛАНТАНТЫ

Выглядит итальянский дизель привлекательно. Воздушный фильтр, как и система охлаждения, стандартный.
Выглядит итальянский дизель привлекательно. Воздушный фильтр, как и система охлаждения, стандартный.

В 1983 году по заказу Минавтопрома был создан двигатель ВАЗ-341, на некоторое время попавший в резерв и только в 1990-е годы освоенный заводом «Барнаултрансмаш». Это был так называемый конвертор, то есть переделка из бензинового мотора. Но его конструкция уже не отвечала современным требованиям.

Казалось бы, есть испытанный путь — использовать зарубежные силовые агрегаты. АВТОВАЗу это не в новинку, ведь еще в 1980-е годы французский экспортер Жак Пок оснащал «Нивы» дизельными моторами «Пежо». Спрос был достаточно велик, чтобы начать сборку в подмосковном Чехове на складах «Автоэкспорта». Тему развил итальянец Марторелли, торговавший советскими машинами. Сначала под капотом вазовского вседорожника появился мотор марки VM, а потом — FNM.

На АВТОВАЗе ознакомились с иностранной «самодеятельностью», после чего появились собственные образцы «Нивы» с французским дизелем, для которого смогли адаптировать систему питания «коммон рейл». Но — не пошло... В масштабах завода доля автомобилей с заимствованными силовыми агрегатами должна быть высокой, иначе доводочные работы и сертификация новой модификации окажутся нерентабельными. На эти грабли наступил и «Джи-Эм-АВТОВАЗ», угробивший немало времени и сил на проект «Шевроле-Нива FAM-1» и вынужденный отказаться от него.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии