Парк ЗР: Герой вчерашних дней

Парк ЗР: Герой вчерашних дней

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Прикосновение к заводскому набалдашнику рычага коробки передач напоминает рукопожатие с марсианином, так как ладонь сразу захватывает и пластик, и металл – бр-р! Но это глубоко личное мнение. «Музыку» под штатное место нужно выбирать с поправкой на ручку коробки. Лучше, если управление вашим радио скомпоновано в левой части, тогда сможете спокойно манипулировать клавишами.

Штатные зеркала заднего вида размером с детскую ладошку безжалостно заменил другими, человеческого размера. Внутрисалонное, без фиксации «день/ночь» (на «копейке» была!), оставил, как есть, – при ослеплении просто поворачиваю его в потолок. Отсутствие давно обещанного усилителя руля заменяет мне утреннюю зарядку. Но главное, что за 28 лет жизни на конвейере машина не обрела самой главной опции – возможности управлять рециркуляцией воздуха! С началом летних московских пробок мое лицо дважды в день стабильно приобретает землистый оттенок. Я всерьез прицениваюсь к респиратору, он нужен как воздух в буквальном смысле слова. Не дай бог застрять на МКАД рядом с КамАЗом!

Деталь копеечная, а найдешь не в каждом магазине.

Если основные узлы и агрегаты работают без нареканий, то пластмассовая фурнитура – больное место. За два года эксплуатации были трижды (!) заменены пластиковые решетки вентиляции на задних стойках (20 рублей за пару, но поди найди!). Из четырех кнопок фиксации замков дверей одна лопнула почти сразу, две другие раскрошились в течение года. На всякий случай купил в запас аж десяток, благо они по 3 рубля (такие траты я даже и не учитывал).

Регулярные осмотры в нашем техцентре показывают, что бортовые системы в норме – благо, их раз-два и обчелся. На 34-й тысяче потребовалось отрегулировать сцепление, заодно подтянул хомуты на патрубках системы охлаждения.

Рыжие пятна коррозии на двухлетнем авто – отвратительно!

Неприятно удивили пятна ржавчины по кузову. Сразу вспомнил китайский «Чери-Амулет», который зацвел после первой зимы. Эксплуатация автомобиля с поправкой на экономические реалии сегодняшнего дня напомнило еще одну особенность «жигулевской» классики: беззащитность бензобака. Одной темной летней ночью 2008 года какие-то супостаты слили весь бензин. Весной 2009-го история повторилась. В третий раз автомобиль подвергся атаке уже со стороны грызунов, которые объели изоляцию провода левой фары.

Все кнопки ломались по внутренней резьбе.

В плане аппетита машина не преподнесла сюрпризов, расходуя не более 9 л на 100 км в смешанном цикле. Кстати, с тех пор, как я практически постоянно за рулем этого авто, мой стиль езды кардинально изменился. Никаких резких перестроений, все плавно и размеренно; а если дело доходит до разворота, то его я выполняю с запасом: радиус зело велик!

«Пятерка» при своих 40 тысячах – пожалуй, самый малозатратный автомеханизм, состоящий на балансе редакции (спасибо дешевым ТО). Посмотрим, что будет дальше, а пока, суммируя впечатления, могу сказать, что качество вазовской «классики» заметно возросло (вспоминаю «Жигули» пяти-десятилетней давности). А что до общей древности конструкции... В конце концов, найдите другой пятиместный автомобиль за такие деньги!

Подпишитесь на «За рулем» в