Передвижники

Передвижники

Да, народ ударился в аэрографию. А спрос рождает предложение: в одной только столице — десятки мастерских. Плюс частные художники, берущие заказы время от времени. Это не значит, что у всех есть специальное образование, приличная техника, условия и просто хороший вкус. Потому уровень работ разный.

Для иллюстрации мы выбрали несколько удачных живописных копозиций и попросили комментария у Михаила — художника компании «Автоавангард».

Миша считает, что наша родная автороспись уже достигла высокого уровня. То есть всего пару лет назад еще учились у Европы, а сегодня дадим сто очков вперед западным художникам. Не все, но в целом!

В середине — конце 90-х были популярны разнообразные опасные твари, фантастические и реальные; копии сюжетов известных художников, чаще всего Сальвадора Дали или Бориса Валеджио. Рисунки стоили дорого, наносили их обычно на одну деталь, например капот. Сегодня все переменилось. Предпочтение отдается авторским работам, в фаворе более спокойные, не плещущие агрессией темы. И разрисовывать часто стали автомобиль целиком.

Однако по-прежнему народ любит зверюшек. Кровь и клыки ушли в прошлое, многие желают украсить машину портретом домашнего любимца. На втором месте некое космо, фантастика. На третьем — биомеханика, симбиоз железа и живой ткани. Причина такого хит-парада проста: редкий автовладелец доверится фантазии и вкусу художника. Впрочем, и не всякий художник возьмет на себя риск самостоятельно разработать сюжет. Тюнингующиеся кар-мены — самый капризный народ!

Так что выбор сюжета — это самый сложный момент. На то, чтобы хозяин принял окончательное решение, уходит до нескольких месяцев. Получается что-то сродни татуировке: украшение, имидж и свести трудно... За время тяжких раздумий художнику приходится делать множество эскизов будущей работы, стараясь угодить придирчивому заказчику.

Конечно, есть и знаменитые, признанные мастера — те работают свободно. Вот патриарх российской автоаэрографии Ильнур Мансуров — из таких. Устав от однообразия волков, акул, тигров и киноперсонажей, он увлекся фактурой природных материалов — например, камня. Есть автомобиль его работы, будто обтянутый тончайшим кружевом. Другой — Porsche — словно объят пламенем (вряд ли что-нибудь другое подошло этой жаркой штучке лучше).

У питерских мастеров из «АвтоАртСтудии» тоже есть своя визитная карточка. Это пластиковый бокс внедорожника, «обтянутый» джинсовой тканью. И сквозь туго натянутое полотнище «прорывается человек». Видно только один палец, вторая рука угадывается по контуру. Ну полное впечатление «живости»! Настоящий «гиперреализм». Работа Сергея Самусенко.

В недавно открывшейся московской фирме StreetAuto трудится художница Мария. Точнее, творит. Именно она показала нам, как наносят рисунок на автомобиль. К тому же мы смогли полюбоваться на несколько ее работ. Одна из первых — злобный гремлин, разрывающий металл. Рисунок на капоте выставлен в офисе — для удовольствия работников и привлечения клиентов. Самая последняя — BMW генерального директора... Показатель!

Между прочим, у разрисованного авто помимо эстетической ценности есть дополнительное преимущество, о котором многие забывают: перестает привлекать угонщиков. Его ж придется перекрашивать, теряя время и деньги! А по пути к «отстойнику» найдется немало любопытных ценителей живописи, которые посмотрят вслед. Вот вам и свидетели, и маршрут угона! Михаил, который сам ездит на Mercedes-Benz с портретом хаски на капоте, считает, что гаишники на привычных маршрутах давно запомнили его машину и теперь даже не глядят на документы — здороваются и отпускают.

Иногда художникам приходится восстанавливать свои (реже чужие) рисунки на машинах, попавших в аварии. Конечно, восстановление обходится дешевле, чем работа «с нуля», и все же стоит довольно дорого — как любой другой эксклюзив.

Тем, кто заказывает рисунок, Михаил советует подумать о страховке. Многие страховые компании предлагают эту услугу. А оценить живопись можно так, что страховщик полностью возместит ущерб, да еще и запас останется.

Деньги, деньги... От этого вопроса не уйти, когда идет разговор о доработке автомобиля, — тут все имеет свою цену. Мы точно знаем, сколько стоит спецраспредвал, колесный диск. А сколько стоит аэрография? Иногда художники называют цену «за деталь». Но до точного расчета здесь далеко — не забудьте еще согласование сюжета... Да, слишком много факторов влияет на цену: площадь рисунка, количество цветов, расход и стоимость материалов, деталировка и прочее, прочее. Впрочем, о чем говорить — живопись! И ничем не отличается от любого другого вида изобразительного искусства. Жаль только, жить будет поменьше...

Фото автора и мастерских

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии