Премьер-тест — Рефорсированный

Премьер-тест — Рефорсированный

За первые восемь месяцев 2006 года на заводе Casalecchio di Reno выпущено 1400 экземпляров стритфайтера Corsaro 1200. На 2007 год запланировали произвести 2500 байков, а в 2008 году, когда компания со своей продукцией выйдет на американский рынок, — вдвое больше. Поддержать столь динамичный разгон призван стратегический план расширения линейки V-твинов: ежегодно в течение четырех лет вводить по одной новой модели. Конечная же цель — выпускать 8000 мотоциклов в год.

Следующим шагом в стратегии Morini после модели 1200 Corsaro с мускулистым 87-градусным 1187-кубовым V-твином CorsaCorta стала серийная версия 9 1/2. Когда она дебютировала в 2004 году, то была оснащена 998-кубовым движком и позиционировалась как модель для зрелых мотоциклистов, превыше всего ценящих стиль, а не скорость. Теперь же в нее будут устанавливать переработанный двигатель от Corsaro 1200 — он по сравнению со своей более спортивной «сестрой» обеспечит расширенный мощностной диапазон и возросший крутящий момент. А широкий выбор туристических аксессуаров (мягкие багажные сумки, стекло и т. п.) позволят превратить новый байк в полноценного «туриста».

Что и доказал Джанни Берти — младший из трех братьев, вернувших историческую итальянскую марку с кладбища истории на вершину Олимпа спортивных нейкедов: на навороченном 9 1/2 он смотался в гости к испанским дилерам и назад в Италию. Эта 3000-километровая поездка и стала доказательством состоятельности новой модели и отличной работы команды разработчиков

Внешностью стилизованного под ретро 9 1/2 занималась миланская компания Luciano Marabese Design. Аппарат с классическими спицованными колесами получил интерпретированное имя в честь бестселлера Morini двадцатилетней давности — 350-кубового V-твина 3 1/2. Изначально на модель 9 1/2 планировалось устанавливать 998-кубовую 105-сильную версию V-твинаCorsaCorta1 (1187 куб.см, 140 л.с.), используемого на мотоциклах Corsaro 1200. Moto Morini 9 1/2 попал в мотосалоны с двигателем того же объема. Вот только движок оказался не традиционно дефорсированным, а скорее рефорсированным, или, говоря по-русски, перенастроенным.

— Мы получили столько хороших отзывов прессы и покупателей в адрес двигателя стритфайтера Corsaro, что попросту не смогли отказаться от идеи установить его в новую модель, — объяснил генеральный директор Moto Morini синьор Гидо Берти — старший из трех упомянутых братьев. Учитывая то, что 1200 Corsaro с завидной регулярностью в сравнительных тестах побеждал своих конкурентов (Ducati, Aprilia, KTM, Triumph и Benelli), решение братьев Берти оспаривать трудно. А то обстоятельство, что большинство деталей мотора новой модели 9 1/2 остались без изменений, позволило установить на нее весьма привлекательную для итальянского рынка цену 11 400 евро. А ведь цена Corsaro (12 230 евро) и без того была более чем конкурентоспособной.

Разницу между 9 1/2 и Corsaro ощущаешь сразу, как только садишься в расположенное на 30 мм ниже роскошно-комфортное цельное седло нового мотоцикла. В нем комфортнее и пассажиру — если сравнивать с раздельными седлами Corsaro. При высоте 800 мм седло останется удобным даже пилотам небольшого роста, включая женщин. Они наверняка оценят расслабленную посадку. А обуславливает ее удачно расположенный цельный алюминиевый руль Ergal, закрепленный с помощью 50-миллиметровых стоек на верхней траверсе 50-миллиметровой перевернутой вилки Marzocchi.

Если же пересесть на красную версию мотоцикла (напичканную заводским тюнингом), то осознаешь, что байк может быть еще комфортнее. Благодаря дополнительным аксессуарам посадка стала более расслабленной и комфортной. 9 1/2 обладает и потрясающим спектром настроек, они помогут пилотам любого роста чувствовать себя удобно за рулем. Подножки расположены оптимально. Их высота над землей такова, что в поворотах они не будут чиркать по асфальту. Вместе с тем, подножки расположены не настолько высоко, чтобы вынудить рослого пилота сидеть в позе кузнечика. Формируется посадка, позволяющая удобно держаться за бензобак ногами. Все это приносит чувство уверенного контроля над мотоциклом. Кажется, что не садишься на байк, а уютно в него вживляешься.

Широкий руль послушен малейшему усилию, он облегчает жизнь в городе и на горном серпантине. А вдобавок компенсирует консервативную рулевую геометрию (угол вилки — 24,5°, вылет — 103 мм), которую конструкторы Morini выбрали, чтобы гарантировать стабильность — исключить вобблинг, влияние ветра, улучшить курсовую устойчивость аппарата на высоких скоростях. Но даже в быстрых струящихся поворотах, вьющихся вокруг холмов местечка Emilia Romagna, мотоцикл рулился вполне энергично. А вот вилка Marzocchi могла бы быть и помягче, особенно если учесть, что она — нерегулируемая.

Установленный асимметрично моноамортизатор Paioli великолепен. А ведь он без привычной для многих рычажной системы, обеспечивающей прогрессию задней подвески. Еще одна сильная сторона моноамортизатора в том, что он полностью регулируемый — его легко настроить на любой вес, а также стиль вождения. Только будьте готовы к тому, что «передок» может попытаться соскользнуть, если на выходе из поворота попробуете жестко ускориться до того, как мотоцикл вернется из наклона в вертикальное положение: это прямое следствие конструкции с довольно длинной колесной базой.

В противоположность Corsaro, в котором задней подвеске приходится противостоять «грубой мускульной силе» великолепного 1187-кубового V-твина Moto Morini, задний амортизатор 9 1/2 изначально настроен не очень жестко. Возможно потому, что движок нового мотоцикла выдает классическую диагональную кривую мощности с пиком 117 л.с. при 8500 об/мин. График крутящего момента наоборот — практически прямая горизонталь, с максимумом 102 Н.м при 6700 об/мин и величиной 90 Н.м, доступной уже при 3000 об/мин. Одним словом — трактор! Благодаря такой мощаге мотоцикл, играючи, срывается вперед даже на оборотах, лишь немногим превышающих весьма высокие холостые (1800 об/мин). Выбор столь высоких холостых, скорее всего, обусловлен отсутствием на 9 1/2 сцепления с проскальзыванием, которое изначально устанавливали на Corsaro.

Признаться честно, я пришел к выводу, что новый 9 1/2 еще меньше, чем Corsaro, нуждается в 6-ступенчатой КП. Диапазоны оборотов, разделяющие три высшие передачи, приблизительно равны и составляют всего 1200 об/мин. Для стритфайтера Corsaro и пяти передач было бы за глаза. А для 9 1/2 и вовсе хватило бы четырех — настолько эластичен и тяговит двигатель. Одного жалко: пилот в этом случае испытывал бы меньше кайфа от игры с «вылизанной» КП Moto Morini. Что тут скажешь, качество — на уровне японского! А вот сцепление, наоборот, работает откровенно жестко и требует большого усилия: двух пальцев для его выжима окажется недостаточно. Так что ждите: в пробках левая рука «забастует».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии