Концепт-тест квадрат нестерова

КОНЦЕПТ-ТЕСТ КВАДРАТ НЕСТЕРОВА

фото Дмитрия ТЮРИНА

Двигатель 745 смз | Макс. мощность 40 л.с. | Макс. скорость 85 км/ч | Масса 380 кг | Ориентировочная цена 150000 — 180000 руб.

База этого ATV и расстояние между передними колесами одинаковые — 1250 мм. Равносторонность бросается в глаза: машина очень широкая и приземистая, эдакий кряжистый силач!

Уник разработали и создали два башкирских мотоциклиста — инженер Владимир Нестеров и Олег Челышев, президент байк-клуба «Мотодор». Над проектом работали три года, построили прототип в 2005-м.

У «Акаваза» (так называется квадр — в честь башкирской речки) крупные формы, мощная рама, строгий «взгляд» фар. Облицовка аккуратная, выступающих швов и бугристых стыков не видно. Любитель чопперов оценит форму бензобака (который на самом деле фальшбак, настоящий же — под седлом). И колеса хороши — но только в анфас. В профиль же просматривается автомобильная привходящая.

Строили машину только из отечественных узлов и агрегатов. Какой выбрать двигатель? Нужен простой и тяговитый четырехтактный, укладывающийся в российские нормы экологичности выхлопа. Этим требованиям отвечают ирбитские движки. И ремонтопригодность оппозитов не вызывает сомнений. В «Акаваз» установили стандартный 750-кубовый мотор с карбюраторами Keihin и ирбитским электростартером. Коробка передач — обычная «ураловская»: четырехступенчатая с задним ходом. Остужает мотор принудительное воздушное охлаждение: установили вертикально два больших электровентилятора и закрыли их пластиковыми кожухами, направляющими воздух на раскаленные цилиндры.

Ходовая часть — собственная разработка от начала и до конца. Трубчатую сварную раму проектировали с запасом прочности — чтобы выдержала нелегкий мотор, 120 кг груза, водителя и пассажира. Геометрия подвесок тоже собственная: передняя — четырехрычажная, на автомобильных пружинно-гидравлических амортизаторах, с регулировкой поджатия (три положения: «дубово», «нормально», «диван»). Задняя подвеска зависимая. Ходовая получилась жесткая, что вкупе с «квадратностью» машины делает «Акаваз» устойчивее лесоукладчика. Даже резко оттормозив с 80 км/ч, сильно накренить или пустить квадр в занос не удастся — будто тормозишь бронепоезд! Колеса цепляют за асфальт и в юз не идут. На охране водителя от неприятностей два тормозных диска от «Оки» на передних колесах, сзади — барабаны. Отменные тормоза!

Но слаб в «Акавазе» задний привод. Разработчики уверяют, что это недостаток временный — парни уже разрабатывают 4WD-версию. На опытном образце крутящий момент передается на «жигулевский» задний мост. Традиционный для «Уралов» привод конструкторы модернизировали: на вторичном валу коробки передач установили автомобильный ШРУС, вращающий карданный вал, и добавили демпферную муфту собственной разработки. Полноприводная машина получится не намного сложнее: привод передних колес будет осуществляться через цепной редуктор смещения карданного вала и раздаточную коробку.

Может быть, квадр 4WD заинтересует военных. Недорогой, мобильный, тяговитый и проходимый, простой и ремонтопригодный. Правда, боевой машине нужен бензобак повместительнее, широкие колеса и глушитель получше. С ним-то и возникли осложнения во время испытаний на автополигоне НАМИ: квадр прошел все тесты, но не уложился в нормы по шумности выхлопа. Авторы машины помозговали, «покрутили гайки» — опытный образец сдал-таки «музыкальный» экзамен и прошел сертификацию для серийного производства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии