Водяные псы

ВОДЯНЫЕ ПСЫ

фото Дмитрия ТЮРИНА

«С погодой не борются — к ней приспосабливаются», — решили байкеры и приехали из разных концов страны в село Жигули, на место проведения Snow Dogs 2007 — к Молодецкому кургану. Январский дождь не испугал, народу собралось много (комнаты в загодя арендованном неподалеку санатории расхватали задолго до открытия фестиваля, и многие ночевали в машинах и полутора десятках палаток). В гости к Диме Гору, вдохновителю и организатору слета, члену мотоклуба Rolling Anarchy MCC, приехали более 500 человек! На «цветных» спинах названия городов: Йошкар-Ола, Минск, Москва, Тольятти, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень, Симбирск, Покров, Ярославльѕ Snow Dogs подтвердил статус международного мотослета — погонять на унимото приехали парни из голландского клуба Spiders MC и польского подразделения Rolling Anarchy MCC.

Большинство прикатило на автомобилях с мототехникой в багажниках. Но были и отважные, не испугавшиеся на ходу обжечься о холоднющий встречный ветер и воздух 100-процентной влажности. Оцените: Илья (Совесть) из Саратова прохватил до Тольятти 400 км (а потом и обратно тем же макаром) на 50-кубовом скутере с самодельной коляской! А Светлана (Мать) приехала из Питера на мотоцикле-одиночке! Мужчины в уютных дорогих авто нервно курили, когда представители журнала «Мото» награждали призами самых бесстрашных моторейдеров.

Еще один уникальный участник — Виктор Тимофеевич, в прошлом конструктор ВАЗа. Он автор удивительной малолитражки с двигателемѕ от ирбитского оппозита! Сейчас изобретателю уже 70 лет, но он продолжает создавать технические шедевры. На Snow Dogs Виктор Тимофеевич привез необычную самоходную машину с четырьмя колесами и одним креслом. Двигатель на «автокресло» перекочевал с советской бензопилы «Урал», а управляется «самоходка» двумя рычагами! Виктор Тимофеевич рассказал, что машину построил для езды по снегу — внучек катать. Сзади буксируются сани, в них садятся счастливые девочки, а дед — рулевой. Необычная машина в течение всего мотослета собирала вокруг себя обалдевших от невидали байкеров.

Центральное событие, ради чего приехало большинство, — зимние старты унимото. Но как гоняться, если на земле снега 30 смѕ в длину. Дождь и плюсовая температура «слизали» весь белый покров, оставив только лужи и грязь. Но не отменять же гонки! Занялись подготовкой песчаной трассы на берегу реки. Для многих унимото это заведомо проигрышный вариант — не поедут они по песку. Другие же, наоборот, всех обставят, например, чумовой унимото голландцев. Их супермашина построена на базе старого двигателя Honda CB750 (голландцы утверждали, что движку уже 20 лет), закрепленного в самодельной алюминиевой раме. Характерна форма диска-колеса — российские байкеры прозвали заморский унимото «Фреза». И создана она как раз для гонок по земле и песку. Чтобы уравнять шансы гонщиков, организаторы решили провести заездыѕ на льду замерзшей Волги!

Рядом с берегом вода промерзла до дна — провалиться под лед опасности не было. Впрочем, к концу дня лед просел, и на нем образовались огромные лужи вытесненной воды, еще и мерзкий дождь упорно превращал «твердое покрытие» во влагу. Но гонщики стартовали — из воды.

Перед началом все унимото прошли техосмотр. Машин набралось больше двадцати. Однако на старт вышли не все — из-за всепроникающей жидкости кое у кого моторы не завелись. Каких только чудных конструкций не было! Несколько оппозитов, пара «Планет», унимото из кроссовых байков, из «классиков», аппараты из литровых «спортов„ѕ И даже электроунимото! Закрытая металлическая коробка с двумя кнопочками и местом для горизонтального расположения пилота с электростартером от ЗИЛа в качестве силового агрегата. Необычное сооружение! „Электричку“ построили Baltika и Deamon, участники мотодвижения Al-Kashi (за свою работу они получили специальный приз).

Машины зарегистрировали, распределили по классам, пилотам выдали номера. Унимотчики стартовали поочередно в трех заездах. В отличие от традиционных правил, сделали послабление — разрешили касаться льда частью конструкции унимото, расположенной перед колесом. Что оправданно: все же езда по земле и песку, для которой и составляли правила, сильно отличается от «аквапланирования» по замерзшей воде. А тающий рыхлый лед — вовсе специфическое покрытие. Несколько раз приходилось менять место старта и направление дистанции: буксующие шипованные колеса пропиливали глубокие канавы и ямы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые