Шершень совсем незлоблив

ШЕРШЕНЬ СОВСЕМ НЕЗЛОБЛИВ

фото Дмитрия ТЮРИНА

HONDA CB600F Hornet

Пересел я на него после старой, «уставшей» «четырехсотки». А этот, гляжу, сытый покладистый насекомус. Знакомились мы обычно — я заменил в нем все расходники и жидкости — и сразу взял шершня за усыѕ Дневник первых этапов нашей совместной жизни мог бы выглядеть примерно так.

К 8.30 надо быть в институте (ко всем своим радостям жизни я еще и студент). Ехать — через весь город. Без труда пробиваюсь сквозь утренние пробки. Управляемость и динамика Hornet'a позволяют шнырять между машинами. Бурчат прямотоки, сообщая водителям авто о моем присутствии. Довольно высоко расположенное сиденье (плюс мой рост чуть выше среднего) обеспечивает положение головы над крышами машин — и я без труда контролирую не только «свое» междурядье, но и все вокругѕ Доехал до института в четыре раза быстрее, чем на автомобиле, и в полтора — чем на метро. Перед занятиями успел вдохнуть утренний воздух, вспомнить, какие забыл конспекты для сегодняшних занятий, и подточить зубы, чтобы лучше грызли гранит науки.

После института — домой пообедать. Доехал быстрее, чем утром, — ведь на улицах машин поменьше. Пару-тройку раз пульнул на радость гаишным видеокамерам. Мотор, заимствованный у модели CBR600F3, наделяет «шершня» той резвостью, что присуща хищным насекомым. Тормоза в Hornet с суппортами, которые ужас как схожи с теми, что установлены на FireBlade, проще говоря, — спортбайковские. Они принесли с собой эффективность и точную обратную связь спортивных тормозов.

К 15.00 — на работу (ко всем своим радостям жизни я еще и подрабатываю — а как еще студент купит мотоцикл?!). Начальник вручил папку с документами, адресами и напутствовал: попробуй не успей к назначенному времени!.. Я успел. Весь день мотался по городу, но не устал, и от мотоцикла к вечеру не тошнило. На большом мягком седле можно ерзать, пятая точка не затекает. Посадка такая, что ноги в коленях согнуты не чересчур, их конфигурация — по канонам посадки на дорожных мотоциклах. А вот торс наклонен вперед изрядно, почти по-спортбайковски. Это, с одной стороны, плохо: на небольшой скорости немного досаждает нагрузка на руки — после долгой толкотни в пробках они начинают уставать. Однако, с другой стороны, стоит разогнаться до 80–100 км/ч, как нагрузка ослабевает, ведь поток набегающего воздуха тебя как бы подпирает спереди.

Общие данные:

модельный год —

1998 

сухая масса —

171 кг

высота по седлу —

790 мм

колесная база —

1420 мм.

Двигатель:

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

рабочий объем —

599 смз

макс. мощность — 98 л.с. при 12000 об/мин

макс. крутящий момент —

63 Н.м при 9500 об/мин

.

Трансмиссия:

сцепление — многодисковое, в масляной ванне

коробка передач: 6-ступенчатая

главная передача — цепью.

Ходовая часть:

рама — дуплексная, стальная

передняя подвеска — телескопическая вилка

Ø 41 мм

задняя подвеска — маятниковая, с моноамортизатором.

Тормоза:

передний — двухдисковый, с четырехпоршневыми скобами

задний — однодисковый, с однопоршневой скобой.

Шины:

передняя —

130/70-ZR16

задняя —

180/55-ZR17.

Системы:

питания — 4 карбюратора Keihin с Ø диффузора 34 мм

охлаждения — жидкостная

запуска — электростартер.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии