Только для профи

ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФИ

фото

Дмитрия ТЮРИНА

YAMAHA WR450F, хард-эндуро

Модельный год

2004

| Двигатель

449 смз

| Мощность

53 л.с.

| Сухая масса 113 кг Ориентировочная цена

155 000 руб.

Эту модель с момента появления и по сей день считают чуть ли не идеальным снарядом для покорения жесткого бездорожья. Репутация заслуженная. Его прекрасно сбалансированная ходовая часть (заимствованная у кроссового YZ450) позволяет не только ломиться сквозь бурелом и совершать скоростные многокилометровые марш-броски по пустыням, но не спасует и на кроссовой трассе.

Одноцилиндровый 449-кубовый «четырехтактник» (перекочевавший, кстати, с того же YZ) с пятью титановыми клапанами на цилиндр легко раскручивается и не оставляет сомнений в спортивном назначении машины. Новичку за рулем «вээра» делать нечего. Та неугомонность, с которой мотоцикл поднимается в «свечу» с газа вплоть до третьей передачи, «чайника» просто шокирует и отобьет всякое желание продолжать знакомство. Давнишнего же любителя экстремальных продубасов необузданность «синего грязнули» только раззадорит. Глядя на этот эндурик, так и тянет запрыгнуть в седло (хотя, учитывая его немалую высоту, сделать это не так-то просто) и умчаться в «пампасы». Что я и поспешил сделать.

За рулем удобно ровно настолько, насколько это необходимо для максимально точного управления. Посадочный треугольник разработан так, что мотоциклом удобно управлять как сидя, так и стоя. Не о каком комфорте, естественно, и речи быть не может — все подчинено исключительно работе на результат. А единственно возможный результат, по мнению разработчиков модели, — победа в соревнованиях любого ранга. Побеждать помогут и короткий ход лапки переключения передач, и сама «коробка», слаженно работающая в партнерстве с мощным двигателем...

День проведения теста совпал с небольшим перерывом в череде обильных дождей. Кроссовая трасса успела немного подсохнуть, так что удалось испытать Yamaha в условиях более-менее нормального сцепления шин с грунтом. Для начала собирался прохватить по кочковатому полю. Жму на кнопку электростартера — безрезультатно. Оказалось, сел аккумулятор. Не беда, движок и киком заводится, что называется, с полтычка. Злобный рокот высокофорсированного двигателя укрепил во мнении, что мне уготована изрядная работенка.

ѕКоротким движением включаю передачу, откручиваю ручку газа — срываюсь с места. Комья влажного грунта вылетают из-под бешено буксующего заднего колеса, мотоцикл с ревом рвется вперед, переднее колесо болтается в воздухеѕ. Пора на вторую. «Хоть сейчас отдышусь». Не тут-то было! После переключения мотоцикл будто подстегнули, и с энтузиазмом обученного скакуна он понесся дальшеѕ И снова на заднем колесе! Двигатель WR — что-то неописуемое: легко раскручивается (привет титановым клапанам!), мгновенно откликается на поворот ручки газа. ѕ Даже не заметил, как, глиссируя по вершинам кочкарей, пролетел все поле. Пора тормозить. И снова эндурик не сплоховал. Тормоза работают на «отлично»: у рычага переднего довольно короткий рабочий ход, и дозирование усилий не доставляет никаких неудобств. А что задний? Ведь на бездорожье его используют гораздо чаще, нежели передний. Отвечаю: заднему — «пять баллов» из пяти возможных. Ход лапки как раз такой, какой необходим для эффективного замедления и четкого дозирования усилия торможения. Ни больше ни меньше.

Следующим испытанием для WR450F стали связки поворотов различного радиуса и c разным по степени раздолбанности покрытием.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии