Выходной костюмчик

Выходной костюмчик

]

Как раз для такого случая, когда средства... гм... поджимают, а выглядеть хочется. Пятилетний седан бизнес-класса (именно так позиционировался на рынке Clarus) обойдется в $7–8 тысяч. Есть и универсал — правда, «вагоны» у нас встречаются реже. Коробка — 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (для лентяя).

Приятно, что за весьма скромную сумму можно купить «почти японку»: двигатель и подвеска машины скопированы с Mazda 626 серии GE. Даже в самой простой комплектации Clarus таит несколько приятных бонусов: ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники, ЦЗ, водительская подушка безопасности, аудиоподготовка. Заманчиво? Тогда едем на сервис — препарировать хваленую японскую конструкцию.

Начнем с кузова — самой дорогой детали машины. Автомобиль выпускался с 1996 по 2000 г, дело молодое. Большинство «Кларусов» пробежали не более 200 тысяч, а потому остается только гадать, как себя ведут машины с большим пробегом. Хотя качественная покраска и хороший грунт не дают железо в обиду, антикор все-таки лишним не будет.

С двигателем и трансмиссией проблем особых не возникает (сказывается японская родословная), и все же к 150–170 тысячам небольшую ложку дегтя машина наверняка скормит владельцу — из вредности. Не исключено, что застучат гидрокомпенсаторы или даст течь гидравлика в приводе сцепления.

Двигателей для российского рынка заготовили всего два, оба 4-цилиндровые: 1,8 и 2,0 л (116 и 133 л.с.) Производились они в Корее. Но двухлитровый шестнадцатиклапанник — почти полная копия мотора от Mazda 626 серии GD (1987–1991 гг. в) — конструкция старая и хорошо известная. Впрочем, и к его младшему брату у специалистов претензий нет — ни по надежности, ни по ремонтопригодности.

Нерадивому хозяину — на заметку: обрыв ремня ГРМ на этих моторах к «капиталке» скорее всего не приведет, но искушать судьбу не стоит. Поэтому раз в 90 тысяч ремень нужно менять, причем вместе с роликами ($200 с учетом работы). Заодно не помешает проверить помпу. Заклинившая помпа запросто оборвет ремень, так что лучше подстраховаться. Новая обойдется в 70–80 у.е.

О подвеске — со вздохом. Предлагаем тем чиновникам, что перешли-таки с «Волг» на «корейцев», ездить осторожно и никуда не опаздывать. Иначе — гонки по ухабам, а отсюда неизбежные сюрпризы. Слишком нежны стойки стабилизатора — и передние, и задние. Из-за рвущихся пыльников часто «мрут» амортизаторы. Резинка стоит $5–8, новые амортизаторы вдесятеро дороже. Приплюсуйте сюда еще и стоимость работ по замене — порядка $25. Такая вот арифметика для экономных.

Другая многообещающая (в финансовом плане) неприятность — замена шаровой опоры. При спокойной езде они выхаживают по 100–120 тысяч, но если «зажигать» — готовься к замене уже через 50–60 тыс. км. Меняется опора только вместе с рычагом передней подвески — цена вопроса около $100. Услуги сервиса — еще $20–25.

Да! — не рекомендуем возить кучами секретарш и других габаритных коллег. Из-за сильного перегруза лопаются пружины. Особенно это касается второго поколения Clarus. И всем своим загородно-деревенским родственникам накрепко заказать соваться в вашу Kia с корнеплодами и стройматериалами. Сами тоже не расслабляйтесь и для жены с ее подругами, антикварными креслами и новогодними покупками загодя фрахтуйте грузовичок — дешевле выйдет.

К 100–120 тысячам может появиться стук в рулевом — придется проверить здоровье рулевых наконечников и тяг. Пугаться не стоит, однако тоже расходы: наконечник «потянет» на $20–25, рулевая тяга — $35–40.

Тормозные диски обычно меняются раз в 100 тыс. км. За это время сработается три комплекта колодок. Очень капризен привод ручника: «закисший» узел переборке не поддается, и приходится менять суппорт в сборе, а это $150–180. С тросом ручного тормоза сервисмены справляются без проблем — $30.

Теперь — о наболевшем. То есть о русской зиме. Здесь Clarus еще заметнее сдает позиции: родная АКБ на морозе долго не проживет, к холодному сезону лучше прикупить что-нибудь более подходящее, емкостью 55 или 60 А*ч, и чтоб влез.

Главная же болячка «лимузина по-корейски» — сам стартер. Какой-то хлипкий он. И втулки изнашиваются быстро, и щеточный узел разбивает и т.п. Самое неприятное, что он по этим причинам клинит. Поворачиваем ключ, тяговое реле подает ток — а ротор не проворачивается! Результат — перегрев и отказ стартера. Бывали случаи, когда он напрочь выгорал изнутри — зрелище фантасмагорическое. И накладное: $150 за деталь и $30 за работу гарантированно перекочуют в кассу сервиса. Вот когда «Волгу„-то вспомните!

Бензин эксклюзивного российского качества тоже добавляет проблем: хотя бы раз в 20 тысяч придется промывать форсунки, особенно на двухлитровом моторе. Если машина молодая и уплотнительные кольца форсунок не успели задубеть — снимаем; на «пожилых» бизнес-карах лучше мыть прямо на машине. Стоимость услуги — $50–60 в обоих случаях.

На этом, по утверждению сервисменов, «скромный» перечень неисправностей Clarus заканчивается. Ну что ж, ладно. Москва-то не сразу строилась — будет когда-нибудь и Mercedes с Subaru, и кофэ, и чай с какавом...

Автор благодарит Владимира Арефьева (компания «Автоторг») за помощь в подготовке материала

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии