Превед учаснегам рали!

ПРЕВЕД УЧАСНЕГАМ РАЛИ!

KTM 990 Adventure ABS, эндуро

Модельный год 2006 | Двигатель

999 смз

| Сухая масса

199 кг

| Цена

459 000 руб.

SUZUKI DL1000 V-Strom, туристический эндуро

Модельный год

2006

| Двигатель

996 смз

| Сухая масса

208 кг

| Цена

349 000 

руб.

С. ЕВПРЯКОВ:

Когда-то я занимался мотокроссом и даже получил звание кандидата в мастера спорта. Тогда самой сокровенной мечтой, если не сказать навязчивой идеей, было участие в ралли Париж-Дакар (естественно, на мотоцикле), а единственной известной мотоиномаркой — Harley-Dаvidson. О других — Honda, Suzuki, и тем более КТМ, не имел ни малейшего представления. И когда на экране телевизора по пустыне проносились, поднимая в воздух облака песка, разноцветные мотоциклы, мозг и тело охватывало желание хотя бы мельком увидеть их вживую, еще лучше — потрогатьѕ И вот выпал случай прикоснуться к мотоциклу, манящему своею мощью, готовому отозваться желанию ехать и ехать вперед.

Поворачивая рукоятку газа, нутром чувствуешь, как в металлических недрах заведенного двигателя происходит взрыв, он мгновенно передает всю энергию сгоревшего бензина колесу, а оно, не в состоянии оставаться неподвижным, выбрасывает позади себя шлейф грунта, а вперед — мотоциклѕ Если ты за рулем уникального КТМ 990 Adventure, бессменного лидера в деле покорения африканских пустынь, то ощущаешь себя «учаснегом» ралли Париж-Дакар... А если вернуть сознание из воображаемых бескрайних песков в каменно-асфальтовый мегаполис, можно увидеть и конкурентов КТМ в туристическом классе мотоциклов. Среди них на первое место можно смело воздвинуть Suzuki DL1000 V-Strom. Он оснащен идентичным КТМовскому LC8 двигателем — V-образным, о 98 лошадиных силах и предназначен для туристических поездок на дальние расстояния, не обязательно по дорогам с хорошим покрытием. В этом испытании, отчет о котором пишу, по крайней мере, можно оценить, насколько конструкторы внедорожного отделения концерна Suzuki смогли адаптировать дорожный двигатель и приблизить его характеристики городского эндуро к возможностям короля бездорожья — КТМ. Основные баталии испытаний пройдут в «среде обитания» этих мотоциклов — песках и ухабах песчаных карьеров.

Но до них еще нужно добраться — преодолеть 50 км дороги общего назначения. Когда стал вопрос, на чем я поеду сначала, ответ не искал: вот же она, мечта юности, руку протяни

Л. ГАРЯЕВ:

Меня, человека весьма далекого от мира эндуро, обуяла неуверенность, замешанная на интересе к технике, с которой был знаком только визуально. Я, «эндурочайник», предпочел сесть за руль V-Strom — он не показался мне таким уж жестким спортивным снарядом, как его рыжий оппонент. Когда осматривал Suzuki, глаз уцепил его сходство с моделью SV1000S — сочетание литрового V-Twin'a с диагональной алюминиевой рамой. Классный дизайн, информативная приборкаѕ Но как скуден набор регулировок подвесок по сравнению с КТМовскими White Power! Утешил себя мыслью о том, что это все-таки и прежде всего дорожный мотоцикл, а не отчаянный покоритель барханов. Сузуковская резина даст фору КТМовской на асфальтовой дороге, но спасует на пересеченке. Зато литые диски «японца», супротив спицованных колес «австрийца», больше боятся ям в асфальте, обрамленных острыми краями. Я отнес бы «Стрем» именно к дорожным мотоциклам, хотя и с оговоркой: «дороги» в этом термине следует иметь ввиду российские. А все, что дальше края асфальта, — оперативный простор для Adventure.

С. ЕВПРЯКОВ

:

Первые километры асфальтовой дороги забиты пробкой, образовавшейся спрессованной армадой возвращающихся с дач «свекловозов», которые волоклись по срезанному асфальту (шла реконструкция покрытия шоссе). Высокий дорожный просвет КТМ, приподнятость всего остального в нем и абсолютно вертикальная спина в посадке — все вместе подняло мое тело и самомнение на высочайший уровень. Высоко сижу, далеко гляжу! А возвышаясь над всем потоком, легко просматривать «междурядье» в перспепктиве, находить в пробке щели и проползать в них, аки змей типа уж. V-образное расположение цилиндров здорово сужает ширину мотоцикла. Самая большая его часть в поперечнике — руль. Однако малый радиус разворота — как прощение недостатка. Двигаться медленно, около 40 км/ч по ободранному грейдером асфальту на высоком мотоцикле довольно некомфортно. Каждое «подбрасывание» колес на прорезях в асфальте передается на руль и седло большими волнами, что ощутимо снижает предсказуемость любого маневра

Нам удалось постепенно просочиться сквозь пробку, а с нею закончился грейдер. Пытался сравнить ощущения от управления КТМ и Suzuki на небольшой скорости по асфальту и не заметил различий. Разве что «рыжий» показался немного легче «Сузы». На автобане по-другому: чувствовалось преимущество «Стрема» — более приспособленного для магистрали. У него выше показатель крутящего момента на низких оборотах, тем самым он не требует переключения передач «вверх» и «вниз». Регулируемое лобовое стекло хорошо защищает водителя от ветра. Скорость 180 км/ч вполне комфортна для него — можно лихо маневрировать в потоке автомобилей. Шоссейная резина позволяет проходить повороты с большим наклоном.

Приборная панель Suzuki, а уж тем более ее хромированные ободки приборов, «не идет» технике такого вида. Другое дело у КТМ — ничего лишнего: многофункциональный жидкокристаллический дисплей и аналоговый тахометр. Над ними нависает небольшой ветровичок — он эффективно борется с ветром. Я пробовал нагнуться к рулю и отметил, что такого противоветрового «осколка» вполне достаточно в сеансах кратковременных превышений скоростного режима на автостраде. Двигатель у Adventure менее эластичен, чем у V-Strom. Для моментальной реакции на газ требуется поддерживать его в диапазоне высоких оборотов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые