Средства согревания-2007

СРЕДСТВА СОГРЕВАНИЯ-2007

фото

Дмитрия ТЮРИНА

YAMAHA RX Warrior GT 

Модельный год

2007 

| Двигатель

4Т, 998 смз

YAMAHA Phazer GT 

Модельный год

2007

| Двигатель

4Т, 499 смз

YAMAHA Venture Multipurpose

Модельный год

2007 

| Двигатель

4Т, 499 смз

YAMAHA VK Professional

Модельный год

2007 

| Двигатель

4Т, 973 смз

YAMAHA Bravo 250 

Модельный год

2007 

| Двигатель

4Т, 249 смз

Мотоциклы подразделяются на спортбайки, кроссачи, дорожники, эндуро... Снегоходы примерно так же, по тому же принципу — в зависимости от условий применения.

Итак, «зимний спортбайк» Warrior GT. С первого взгляда очень похож на мотоцикл YZF-R1, которому вместо колес приладили лыжи и гусеницу. Поразительное сходство не только в дизайне: в подкапотном пространстве литровый 4-цилиндровый «рядник» от упомянутого спортбайка. Но мотором сходство не ограничивается: тут и полностью регулируемые подвески (задняя — дистанционно, электроприводом), и светодиодный стоп-сигнал. Не увидел, но почувствовал увеличенную (по сравнению с моделью прошлого года) мощность системы подогрева сиденья. Однако все эти достаточно яркие впечатления меркнут, стоит прикоснуться к кнопке стартера — после запуска двигателя возникает только одно желание: скорее на трассу! Этот спортивный снаряд даже в не очень умелых руках способен вытворять такое, что, каким бы лютым ни был мороз, не замерзнешь. «Сноумобиль» располагает к экстремальной езде, а вместе с тем ясно дает понять, где грань между драйвом и опасной ездой. Чтобы эту опасность отодвинуть подальше от пилота, на мой взгляд, стоило бы установить в сцепление пружины помягче — чтобы оно схватывало на более низких оборотах. Ведь аппарат предназначен не для спортсменов, а для «простых смертных». Они такое изменение настроек трансмиссии воспримут как подарок: машина будет стартовать не так резко, как сейчас.

Стоило тронуться, сразу подивился тому, какой же легкий руль, даже на таком липком снегу: маневрировать на малой скорости совсем просто. Догадываюсь, это эффект, пришедший с лыжами новой формы и специальным их покрытием. Самые же яркие впечатления — даже не от чумовой динамики и прекрасной управляемости, не от богатого оснащения для машины спортивной ориентации и не от бортового компьютера и чутких тормозов, а от того, насколько же все в этой машине сбалансировано! Каждый узел дополняет и связуется с остальными, характеристики всех агрегатов подстроены относительно друг друга идеально. Можно только догадываться, сколь сложно было добиться такого эффекта создателямѕ А результат преодоленных сложностей — потрясающая простота в управлении! На этой Yamaha способен уверенно разъезжать и новичок...

Накатавшись на «зимнем R1», пересел на «кроссач» — Phazer GT. Это машина принципиально нового типа. Новизна конструкции в том, что вся передняя подвеска расположена перед двигателем — практически как на спортивных ATV. Если в других моделях рама обрамляет мотор, а к ней крепятся рычаги и амортизаторы, то здесь «мухи — отдельно, котлеты — отдельно». Это позволило увеличить ход передней подвески, облегчить доступ к регулировкам амортизаторов и обеспечить идеальную кинематику рулевого управления. Стоит одним глазом заглянуть в пресс-релиз, а вторым под капот, как становится понятно, что в качестве силовой установки использованы два спаренных мотора от «кроссача» WR250F. Коробки передач здесь нет — традиционный для снегоходов вариатор. В остальном же все привычно.

Аппарат ведет себя именно как кроссовый мотоцикл: техника очень легкая и «прыгучая», с большим клиренсом и высоко расположенным центром тяжести. Пусть динамика не столь улетная, как на «Воине GT», но она этой машине она и не нужна, поскольку рассчитана не на скоростные прострелы по накатанному прямому насту, а на штурм «кочкодромов». Здесь снегоход чувствует себя замечательно. Единственное, что, на мой придирчивый взгляд, показалось лишним, — ветровое стекло. При активной езде оно может сыграть злую шутку с пилотом — устроить ему «апперкот» при приземлении из хорошего прыжка. С этим согласились спортсмены, которые отвели душу на Phazer'e. Они же и заявили, что эта машина — «чистокровный» «кроссач» в мире снегоходов. Небольшая мощность мотора с лихвой компенсируется впечатляющей энергоемкостью подвесок и удачной развесовкойѕ Закралась идея: если в мире снегоходов уже столь отчетливо прослеживается тенденция к классификации их на «спортбайки» и «кроссачи», то того и жди, что дождемся «снегочопперов».

Когда после нескольких «продубасов» решил немного передохнуть, обратил внимание, что многие посмеиваются над «малышом» Bravo 250, что сиротливо пристроился в один ряд с топ-моделями. Это самая простая по конструкции, а оттого и дешевая машина в модельной гамме Yamahaѕ Кто-то из коллег при энергичном старте на Warrior обдал ее струей мокрого снега из-под трака. Был бы Bravo одушевленным, заплакал бы, наверное, от обидыѕ Пожалел я снегоходик, обделенный вниманием «распальцованной» толпы журналюг — сел в его седло, легонько дернул за веревку стартера иѕ стал наслаждаться. Пусть модель не нова и совсем простенькая (подвески без «хитрой» гидравлики, 1-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением), но ведь здорово едет! И рулится! И тормозит! Глупо от него требовать бешеной динамики или хорошей «обработки» бугристой поверхности, но, скажу вам, и он способен вызвать состояние кайфа, особенно после выматывающих «прострелов». Пусть невелик объем его единственного цилиндра в движке, снегоход прекрасно «чувствует себя» и на укатанном снегу, и на «целине» — недостатка мощности не ощущаешь. Мы частенько оперируем термином «злобный», «резкий», когда говорим о современной ультраспортивной технике, и даем понять, что это — комплимент ей. По отношению к этой машинке комплимент — «добрый малыш»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии