Низы могут

Низы могут

Нам обещали, что все будет круто - от слова "крутиться". Ведь основным отличием характеристик силового агрегата стала способность выдавать впечатляющий крутящий момент на низких оборотах.

Как только речь заходит о новинке, те представители Skoda, кто уже ездил на машине, начинают улыбаться и издавать какие-то бодрые гудящие звуки. Ну, заинтриговали. Некоторые опасения все же есть - а вдруг мы... узнаем модель Fabia?

Не узнали! Знакомство с новой Fabia 1,2 очень напомнило историю про однокурсницу, которая с каждого понедельника старалась начать новую жизнь. В ее понимании это означало проснуться обязательно солнечным утром, увидеть в зеркале абсолютно новую прическу (нового цвета!), накраситься по-другому, открыть шкаф с полностью обновленным гардеробом, встретить на улице принца и отправиться с ним в ту самую новую жизнь. Разумеется, ее характер и окружение тоже должны были измениться.

Шли понедельники, но ничего не менялось, то утро пасмурное, то принц увиливает... И вот однажды она пришла с яркой сережкой, объявив, что главное - измениться внутренне. А сережка пусть будет символом начала ее новой жизни. Этого, дескать, вполне достаточно. Представьте, жизнь девушки понемногу, но начала меняться. К лучшему.

Шильдик 1,2 HTP вместо привычного 1,4 MPi на двери багажника Skoda Fabia и есть "сережка". Больше внешних отличий у новоприбывшей Fabia не найти. Однако малюсенькое украшение символизирует большие перемены в характере - малютке сменили сердце. 1,2-литровый моторчик сотворен совместно с инженерами VW с чистого листа. Цилиндров - три, блок и головка - алюминиевые, впускной коллектор из пластмассы, а распредвал - наборный. Сердце бьется в соответствии с нормами Euro 4.

Особый акцент поставлен на трех веселых буквах HTP (High Torque Performance), обозначающих высокий момент на "низах". Стало быть, крутится - "торкает"!

Из двух вариантов мотора (55 и 64 силы), отличающихся настройками впрыска, нам выкатили помощней. Признаемся, не были готовы к откровениям, их загодя "приглушили" донельзя знакомые экстерьер и обстановка в салоне. Тем более что в последний раз довелось общаться с 68-сильным седаном, который напрочь отказывался ехать с четырьмя пассажирами на борту. А тут силенок и того меньше.

В статике мотор удивил звуком. Маленький дизель? Насчет пользы балансировочного вала не обманули - тарахтит, но не трясется. Ставим ногу на педаль газа...

...И Fabia едет. Сразу же! Пробуем еще раз, с небольшой перегазовкой - хэтчбек взмывает, как пушинка и прыгает. Стоп, это эмоции.

Маленькая скромница Skoda совершенно преобразилась. Мотор 1,2 тянет с любой передачи и вовсе не с натугой, наоборот - с запасом. Эффект отдачи на понижающих владельцам модели до сих пор был незнаком: сперва кажется, что передача коротка и уже "выбрана", пора бы шагнуть на ступень вверх. Но в этот момент Fabia снова ускоряется. Постепенно на процесс троганья и разгона вообще перестаешь обращать внимание, все происходит само по себе. Рычаг КП ходит легонько и четко, главное - следить за дорогой.

"Верхи не хотят" - тоже не про этот случай. Мотор хорошо проявляет себя на низких оборотах и вполне уверенно - на высоких. Ладно же! Кряхтя, мы впихиваем через пятую дверь тяжеленный деревянный складной стол, благо отсек это позволяет. Ну, что скажет Fabia? Смутилась - диапазон хорошей отдачи сместился вниз. Но там тянет и "торкает" как миленькая. Только топливо потекло интенсивнее и усилился шум из-под капота.

Дорогие дамы, позвольте сообщить вам, что отныне на АКП "для заторов" вы можете сэкономить. В "вялотекущем" режиме Fabia 1,2 будет прощать ошибки и терпеть до последнего. Потом недовольно задергается, так что сигнал переключить не пропустите. Советуем всячески доверять новому мотору в городе, в том числе при перевозке грузов (агрегат очень подходит деловым универсалам). HTP 1,2 - хорошая компенсация за недостающие силы 68-сильного 1,4. Там, где Skoda спокойно двинется вперед, "Жигули" автошколы испустят дух от нехватки оборотов. Почаще переходите на четвертую и можете долго не высматривать заправочную станцию.

Во всем остальном это все та же Fabia со своим пуританским комфортом. Что примечательно - за изменившийся характер не требуют доплаты, цены на новые автомобили почти не отличаются. Если хотите проявить чудеса практичности, выбирайте 55-сильный двигатель с минимальной комплектацией Junior - это самый дешевый вариант. К слову, только с этим мотором ее и предлагают.

Но лучше все-таки потратиться на комплектацию Classic. Побогаче, хоть и самую чуточку. Как говорил герой комедии: "Все, все, что нажито непосильным трудом, украли!" В сереньком пластиковом салоне пусто и утло. Зияющая пустота центральной консоли навевает унылые мысли. Из шести клавиш нам оставили только одну - обогрева заднего стекла. Между передними сиденьями розетка 12V. Прикуривателя в нашей машине нет, хотя пепельница присутствует. Огорчает по-прежнему куцее правое зеркало. Но больше всего удручает отсутствие центрального замка - отпирать-запирать дверцы здесь труднее, чем у ВАЗов!

Нововведение 1,2 понравилось нам безоговорочно. Характер машины изменился. Кстати, меньший рабочий объем означает и меньшие затраты по налогам и страхованию. "Новая жизнь" применимо к неизменной Fabia? Да, привыкайте.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в